По следам Бременских Диверсантов, или Почем опиум для народа

3 года назад

…Пусть будет как будет, ведь как-нибудь да будет.
Ведь никогда так не было, чтобы никак не было.
/Один симпатичный литературный герой/

На каждую хитрую гайку найдется болт с обратной резьбой.
/Народная мудрость/

 

Вчерашнее обрушение империи Фейсбука заставило публику задуматься о…

Да не, гоню, ничего оно не заставило. Общество вообще задумываться не любит и не умеет, поэтому, как только посыпались – как костяшки домино – одни привычные сервис, оно, общество, в ужасе повизгивая, кинулось прятать тушки в другие точно такие же сервисы, разве что с иными названиями.

Да бог с ней, с публикой (бога нет, это я для красоты оборота завернул), обращать внимание на вкусы публики удел инстаграмщиков и, не к ночи будет сказано, тик-токеров. А мы тут все люди взрослые, солидные, рожи в камеру не корчим, на тренды кладем с присвистом, и даже селфики гондошим с некоторой оглядкой, верно?

Можем и призадуматься, хотя, конечно, думать, в целом, вредно.

Может ли вообще кончиться Интернет?

Считается, что обратной дороги нет, а различные фантазеры предрекают тотальную цифровизацию всего и вся, окончательный уход жизни в глубины сети и всякую там Матрицу.
Но так ли это? Насколько устойчива современная конструкция информационной вседозволенности и вседосягаемости?

И что привыкшие к цифре люди будут делать, если их выпнут из привычных им цифровых убежищ? Реально ли это в принципе?

Уверен, что да.

Вообще, все всегда развивается наилучшим путем.

Вот, например, освобождение женщин, всяческий феминизм и разнообразные диверсити привели к снижению рождаемости в мировом масштабе чуть не вдвое по сравнению даже в семидесятыми годами прошлого века. Сегодня демографы говорят об опасности банального вымирания человечества по самым прозаическим причинам – при индексе рождаемости менее 2,1 ребенка на одну женщину начинается это самое вымирание, и мы уже в процессе, потому что индекс этот нынче практически достигнут даже в тех странах, где раньше детей было дофига. Скажем, в Иране и Турции сегодня два ребенка это норма, а через пару поколений, естественно, нормой станет и один. Уже и в Азии и на Ближнем Востоке рожают меньше, чем раньше, рождаемость снижается даже в самых консервативных странах типа Саудовской Аравии или ОАЭ.

Что же тут хорошего, спросите вы?

Ну как же, это поможет нам избежать кризиса перенаселенности, улучшит экологию и снизит углеродный след, все по заветам Греты Тунберг, бггг. Ну а если и вымрем ненароком, зато в комфорте, втыкая в сериальчики и тик-токи.

Да, мы же о тик-токах.

Все развивается единственно наилучшим путем. Современное погружение общества в цифровые дебри по сути, снижает напряженность, удовлетворяет потребность в зрелищах, сжирает огромное количество временных ресурсов, которые в противном случае непонятно еще куда были бы направлены, уводит народ с улиц, а главное – делает его куда более управляемым. Никакой религии и не снилось такое массовое влияние на умы, какое нынче имеет условный тик-ток, триумфально занявший первое место в списке опиумов для народа.

Это, безусловно, создает определенный уровень информационного комфорта, параллельно замедляя процесс самостоятельного мышления и способности к критическому анализу. Смешнявочки вызывают привыкание, а замедление умения мыслить приводит к отмене этого умения вообще. Отупевший пациент, привыкший втыкать в видосики, перестает уметь что бы то ни было еще, превращаясь в домашнюю свинью – дальнего потомка опасного лесного кабана. Он мило похрюкивает в ожидании новой порции информационной жвачки, смирно проводит отведенное ему время в уютном стойле привычной соцсети, и в общем, проблем не создает.

Соответственно, мы вполне можем рассматривать цифровизацию – призванную сделать жизнь более комфортной – своего рода интубационным наркозом, – трахеей в этом случае выступают органы восприятия, – чтобы человечество легче перенесло эвтаназию.

Но что будет, если трубки окажутся перерезанными?
Вы думаете, это невозможно?

Вчерашние события – временная смерть Фейсбука и аффилированных с ним сервисов, – показали, что очень даже возможно.

Далеко не все люди будут согласны послушно хрустеть информационной жвачкой повинуясь командам заявляемых сверху трендов.
Разумеется, найдутся буйные и в этой палате.
Ясно, что мирная смерть человечества – предваренная отказом от прогресса – совсем не всех устраивает.
Конечно, будет создано – и уже создано – цифровое сопротивление.
Я уверен, что – как нам объяснили аварию, – таинственное и внезапное изменение адресов DNS или даже необъяснимое исчезновение целых программных блоков, хорошо зашифрованных и охраняемых, это дело рук человеческих и, скорее всего, было совершено изнутри самой корпорации.

Это была диверсия.
И это не последняя диверсия, это проба пера.
Впереди много интересного.

И сам я, конечно, на стороне диверсантов. Я предпочел бы, чтобы Интернет рухнул. Я – за аналоговый мир. Он, как оказалось, был вовсе неплох. При всех своих минусах, он был соразмерен человеку и его возможностям; а также был он милосерден и, как соус во французской пословице, скрывал тысячу грехов.

Когда Интернет пришел в мир – его называли «Всемирной Паутиной». Многие уже не помнят, нынче это определение как-то выведено из общего употребления из-за возникающих неприятных ассоциаций – кто тогда паук?.. А мы тогда кто?.. В общем, когда паутину только начали раскидывать, мы очень обрадовались – такой блистательной показалась нам сама возможность получать знания, доступ к любому информационному ресурсу, возможность безграничного интернационального общения, тотальная свобода и т.п.

Но совсем скоро стало понятно, что к знаниям люди не очень и стремятся, информация легко дозируется, прячется и заглушается дезинформацией, границы как были так и остались, а свобода по прежнему остается неопределенной фикцией. К тому же вся людская косность, невежество, самодовольство, тупость, глупость и снобизм, вся эта местечковость и безвкусие с приходом интернета выплеснулись в мир. Все, что раньше так или иначе щадящее скрывало село, коммуналка и садовое товарищество, стало модным и главным. Сформировавшийся запрос на мещанство – а мещане непобедимы, потому что их большинство, — стал порождать новых отвечающих запросу авторов и т.п.

В общем, никакого прогресса больше не предвидится, предвидится только медленное старение и мирное умирание человечества под бесконечные сериальчики.

Конечно, это многие понимают и многих это не устраивает.
Так что это… Революцьонный держите стяг.
Торгующий опиумом Вавилон должен быть разрушен.

 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ