Транзит, как дьявол, кроется в мелочах: и чего Бастрыкин так ополчился на Моргенштерна?

2 года назад

Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин, видимо, решил довести бедного Алишера Моргенштерна до нервного припадка: сначала Бастрыкин поручил проверить высказывание Моргенштерна о Дне Победы (тогда рэпер просто сказал, что не понимает этого праздника), потом под проверку СК попал ряд роликов музыканта (в частности клип на песню Раblо) на предмет пропаганды наркотиков, а недавно и вовсе председатель СК обвинил Алишера Тагировича в торговле наркотиками. И это при том, что в начале июня Моргенштерна уже признали виновным в пропаганде наркотиков (на основе анализа двух клипов: «Розовое вино-2» и Family), что обошлось рэперу в 100 тысяч рублей штрафа, а некоторое время назад рэпер сообщил, что его хотят подставить, подбросив наркотики. В общем, есть от чего забеспокоиться да затревожиться, особенно такому, как Моргенштерн, чей образ весьма контрастирует с суровой жизнью в простой российской колонии, перспектива которой день ото дня становится все отчетливей и даже – беря во внимание неспадающий интерес Александра Ивановича – почти что неотвратимой.

Однако во всей этой истории «взаимоотношений» Бастрыкина и Моргенштерна есть один момент, который весьма удивляет, если не сказать – обескураживает. Это – «тяжесть» последнего обвинения: одно дело пропаганда (и тут, согласимся, при желании есть к чему прицепиться, учитывая провокационный характер творчества Алишера Тагировича) и совсем другое – торговля наркотическими веществами. Впрочем, РИА Новости поспешило смягчить заявление Бастрыкина, написав в заголовке информационной заметки, что председатель СК лишь «сравнил Моргенштерна с наркоторговцами». Хм, только лишь сравнил?

Блогер Моргенштерн сегодня торгует наркотиками, по сути дела, в социальных сетях,

– заявил высокопоставленный силовик, выступая на конференции «Роль права в обеспечении благополучия человека».

Ну речь о сравнении здесь явно не идет, что доказывает и оперативный ответ адвоката рэпера Сергея Жорина:

Это высказывание вызвало, мягко говоря, недоумение. Что мы об этом думаем и как будем реагировать, имеет второстепенное значение. Важнее то, как на это отреагируют подчиненные Александра Ивановича. Опасаюсь, что это может быть воспринято как призыв к действию. Моргенштерн не занимается продажей наркотиков. Это не его сфера деятельности. Он музыкант,

отреагировал он.

И, надо признать, слова адвоката выглядят весьма логично и обоснованно. Настолько, что едва ли не сразу после заявления Бастрыкина Моргенштерн выехал из страны. Правда, по некоторым данным, он отправился в Белоруссию сугубо по делам: там у него вроде как концерт, после которого он вернется. Во что, впрочем, плохо верится: Моргенштерн не Голунов, и за него в случае чего – никто не встанет, это музыкант, думается, понимает очень хорошо. Поэтому будет выжидать за бугром, пока ситуация не прояснится. Ну например, пока Бастрыкин не сделает официальное заявление, что он, как и писало РИА Новости, лишь «сравнил» рэпера с наркоторговцами. Хотя даже если такое произойдет, возвращаться в Россию Моргенштерну все равно опасно: такой интерес, который сформировался у председателя СК к Алишеру Тагировичу, – он просто так не проходит.

И вот тут самое время разобраться с тем, что могло стать вероятной причиной столь громкого заявления Бастрыкина. Говоря по-другому, чью позицию транслирует Бастрыкин – Кремля или свою личную?

Разумеется, доподлинно это узнать практически невозможно, но по косвенным признакам все же можно сделать вывод, что все-таки свою собственную. Напомню, что на той же конференции Бастрыкин сделал еще одно громкое заявление, призвав отменить ЕГЭ и вернуться к советской системе образования. Что на это сказал Кремль в лице своего официального представителя? А то, что «глава СК РФ обладает широким кругозором и имеет личное мнение». А по поводу Моргенштерна? Что «прерогатива выдвигать обвинения, подкрепленные доказательствами, аргументами — это прерогатива исключительно Следственного комитета». Заметьте: подкрепленные доказательствами и аргументами. Коих в словах Александра Ивановича не было. Следовательно, вполне можно предположить, что Бастрыкин артикулировал именно, как и в случае с ЕГЭ, свою личную позицию.

А если к этому еще добавить вообще последнюю медийную активность председателя СК, резко возросшую на фоне слухов о его грядущей отставке, то картинка – гипотетически – складывается однозначная: Александр Иванович желает засвидетельствовать Кремлю свое почтение, продемонстрировав служебное рвение. Показав свою нужность и незаменимость. И да, чтобы все это провернуть, он и выбрал своей целью популярного рэпера, который по сути является сугубо отрицательным примером того, каким в Кремле хотят видеть молодого гражданина «путинской России» (на это как минимум указывает то, что в материалах проверки на предмет пропаганды наркотиков говорится, что творчество певца также «пропагандирует паразитирующий образ жизни, девиантное поведение»). О том же самом, кстати, говорит и доктор политических наук Игорь Скурлатов, написавший в своем телеграм-канале, что активизация Бастрыкина в публичной сфере свидетельствуют о непрочном кадровом положении.

И тут сразу же вспоминается не так давно трагически скончавшийся глава МЧС Евгений Зиничев, который в рамках запущенного еще в начале прошлого года, но «замороженного» вследствие нагрянувшего коронавируса и смены президента США транзита власти должен был занять один из высоких постов в силовых структурах. Нет, я сейчас не про то, что на место Бастрыкина хотели поставить Зиничева, не хотели, это совершенно очевидно, я про то, что непосредственно транзиту власти должна была предшествовать определенная ротация на самых высоких этажах власти и прежде всего – в силовых структурах. Поэтому энтузиазм Бастрыкина, как бы намекающий на его скорую отставку, в этом ключе говорит о том, что вот эта самая ротация – она не за горами, а значит, и активная фаза транзита власти. Точнее можно сказать, что, по всей видимости, эта ротация уже началась.

Так, сегодня стала известно, что Владимир Путин отправил в отставку директора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Александра Калашникова, назначив на его место замглавы МВД Аркадия Гостева.

Тут стоит обратить внимание на то, как Владимир Владимирович это сделал. Да-да, в своей излюбленной манере:

Увольнение директора ФСИН явилось полной неожиданностью для большинства. Ещё два часа назад Александр Калашников принимал участие в координационном совещании в Генпрокуратуре, посвященном реализации нацпроектов,

– поведал депутат Госдумы от «Единой России» Александр Хинштейн в своем телеграм-канале.

И чтобы ни у кого не создавалось лишних ассоциаций, отставку пояснили очень просто:

Получившие широкий общественный резонанс инциденты, связанные с пытками в колониях и СИЗО Саратовской области и других регионах, стали основной причиной отставки Калашникова,

цитирует «Интерфакс» информированного источника.

Вроде бы все логично, но не надо забывать, что, во-первых, Владимир Путин никогда не действует под давлением, во-вторых, эта отставка не была уж таким неизбежным делом: вполне можно было ограничиться и подчиненными Калашникова, а в-третьих, скорость и полная конспирация вокруг этой темы (даже слухов не успело просочиться) явно намекают на характер спецоперации. Причем, учитывая «кейс Бастрыкина», можно предположить, что эта спецоперация не ограничится одним только Калашниковым, так что если за оным последуют еще отставки, то это будет означать только одно: в России начался процесс транзита. Что, кроме всего прочего, подтверждается и всплывшими не так давно инсайдами, что на март следующего года планируются какие-то масштабные выборы, причем не исключено, что даже досрочные президентские.

Да, согласен, все это выглядит несколько конспирологично, но если кто-то в конце 2019-го высказал мнение, что Путин отправит Медведева в отставку вместе со всем правительством и запустит Конституционную реформу – разве это не выглядело бы менее конспирологично? Ответ напрашивается сам собой. А то, что «кейс Моргенштерна» косвенно указывает на активизацию транзита, так в этом нет ничего необычного, поскольку последний будет проходить исключительно в режиме спецоперации, как, допустим, отставка Калашникова, и о некоторых текущих процессах можно догадываться только по тем вещам, которые вроде бы ну никак не связаны с основным процессом. И вот таких намеков, если мое предположение верно, мы уже в самом ближайшем времени получим массу. Главное – не пропустить, не проглядеть, что вполне вероятно, ибо, посудите сами, ну как транзит власти может быть прямо связан с Алишером Тагировичем? В том-то и дело, что никак.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ