Патриотизм – новый панк

2 года назад

Минутное появление нескольких поэтов в эфире федеральных каналов произвело эффект, схожий с выступлением группы Sex Pistols на телевидении в 1976 году. Пока одни сдержанно (или нет) радовались, другие скептически вздыхали, что это ненадолго, у третьих, как говорится, бомбануло. Нам теперь посвящают статьи в либеральных журналах, то печально-вздыхающие, то ядовито-истеричные.

Фото: Роман Пименов/«Петербургский дневник»

В поэтическом журнале Prosodia вышла статья «Поэзия, знай свое место». Мол, поэты-то неплохие, но что они полезли в эту вашу политоту. Такой, снобский, через губу взгляд. 

А в соевом журнальчике The Village тоже вышла статья, прямо-таки злая, сочащаяся ядом, типа мы такие злые пропагандисты, нам платят лично Симоньян и Прилепин, чтобы мы, значит, оправдывали военные преступления и массовые убийства. Хорошо, что статья убрана под пейволл, а то я бы еще и прочитал ее – но, спасибо, Village, денег тебе не дам.

То есть, мы появились в федеральной повестке, и, как говорится в анекдоте, «после этого в украинском поезде начался сущий кошмар». И как минимум этого оно стоило!

Забавно выглядит святая уверенность, будто мы пишем стихи и тексты по наводке Симоньян и Прилепина; впрочем, лишить культурного противника субъектности – давняя демагогическая традиция. Критикам хочется верить, что вся наша движуха инспирирована сверху, а потому искусственна и недолговечна.

Захар Прилепин. Фото: РИА Новости / Илья Питалев

Придется расстроить. Чуваки, мы делаем это уже восемь лет. Сами. Пока буквально вся культурная тусовочка, ныне частично свалившая к грузинским массажистам, а частично заседающая в московских кофеенках, смотрела на нас как на прокаженных. Сейчас, да, тоже смотрит. Но уже не сверху, а сбоку и чуть-чуть снизу. Такая вот перемена позиций.

В их глазах мы действительно прокаженные, людоеды, нарушители либерального болотного спокойствия. «Маргиналы, фашисты, шпана». То есть, буквально, новые панки.

Быть патриотом – значит направить на себя бешеную ненависть тусовочного истеблишмента, поставить себя под удар, выглядеть прокаженным в отражении интеллигентных очков. Буду честен: это приятно. Чувствуешь себя как-то моложе. А как долго это продлится, что из этого выйдет, будем ли мы звездами поколений или сгинем в небытии – посмотрим. По крайней мере, мы живы.

Как пел Александр Непомнящий – «Джим Моррисон русский и родом с Москвы».



Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей neo
Сергей neo
1 год назад

Русский панк в отличие от западного патриотичен, Пурген, различные (не все) панкхардкорщики. Спасибо автору за его позицию и за Покров-17.

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ