«Я остаюсь». Песня как песня

2 года назад

«Отписка, почему то думал что у 25/17 есть совесть». Такой кринжовый и невероятно «честный» комментарий только что прочел в паблике омских рэперов прямо под постом с песней «Я остаюсь». И думаю: что я только что прочитал? Перепевать Анатолия Крупнова бессовестно? Да и пусть отписываются нафиг все эти мастера натягивания совы на глобус!

Собрались разные музыканты, помянули Анатолия Крупнова – лидера группы «Черный обелиск». Сделали кавер на самую знаковую и узнаваемую его песню «Я остаюсь». Гарик Сукачев инспирировал эту движуху, подтянул коллег по цеху, кто с почтением относится к таланту покойного Крупнова. Тем более 25 лет стукнуло со дня его смерти в этом году – четверть века. Собрались и спели – Шахрин, Романов, Чиж, Антон Пух, Ундервуд, 25\17, Скляр, Маша Макарова и многие другие. Трек получился эклектичным, на манер всех подобных рок-гимнов – «Все это рок-н-ролл», «Попса» и «Замыкая круг», – когда на сцене все музыканты собираются вместе, берутся за руки и поют по одной строчке. Как на «Рождественских встречах» Аллы Борисовны. Хор получился самый обычный.

И конспирологи, хорошо разбирающиеся в политике, увидели в «поминках Крупнова» злой умысел. И докопались. Коварные враги рода человеческого опошлили святое – как это можно, тронуть святое. Трогать это святое можно только нам!!! У многих людей прямо подгорело.

Они стали обвинять музыкантов в продажности, в лизоблюдстве, в проплаченности. Например, Артемий Троицкий в своем «Фейсбуке»* разразился целым гневным постом на тему. А один мой знакомый посвятил этой животрепещущей теме аж два разоблачительных поста, где пренебрежительно отозвался обо всех участниках «преступления» и всех определил в «давно исписавшихся». Не понимаю, чего ругаться-то на коллег по цеху? Они не имеют права петь Крупнова? Они не имеют права думать по-другому, чем ты? Рок же типа за свободу мнений и все такое. Или «свобода здесь есть только у одного слова, и слово это – мое!»?

Кадр клипа «Я остаюсь», 2022

Гляньте этот клип еще разок. Целомудренно отжигают мэтры и заслуженные, рядом с ними смена помоложе. Они там что, в майках «зет» выступали? Или обвешались портретами Путина в кадре? Или произносили патриотические речи перед исполнением песни? Или Газманова и Расторгуева подтянули на фиток – ключевых фигур патриотической песни? Или делали громкие гадательные заявления про то, как Крупнов сейчас был бы на Донбассе? Тогда зачем передергивать?

Не было всего этого. Видеоряд как видеоряд, песня как песня, ничего особенного. А то, что текст песни «Я остаюсь» может быть воспринят в текущем историческом моменте, как бодрый патриотический заряд, а не как личная история наркозависимого музыканта (история его сражений с личными демонами, его борьбы за жизнь) – так это кто как захочет, так и воспримет. У кого чего болит. Кто-то вообще песен петь сейчас никаких не хочет. Все в своем праве. 

Да даже если и звучит та самая сакраментальная фраза «Я остаюсь, чтобы жить» как-то зловеще. Даже если она и может стать немым укором всем, кто уехал из России по идеологическим причинам, царапает им слух и сердце, задевает за больное (что не вывезли жить в Мордоре). Это их проблема и только их! Обидеться можно на что угодно. И воспламениться на что угодно. 

Земфира. Фото: maximonline.ru

А им не приходит в голову, что есть люди, которые не в восторге от «поравалительной» риторики? Что кто-то хочет жить в России, не мечтает сбежать на чужой берег, как Соханевич на своей лодке. И совершенно искренне хочет жить здесь, несмотря на тяжелое время. И при этом такие люди могут не состоять в «Единой России», не смотреть Соловьева и не носить портрет Главного в кармашке у самого сердца. И такие люди тоже есть среди рокеров и рэперов.  

*Экстремистская организация, запрещенная в РФ



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ