Герман Садулаев: ОШИБКА ПРЕЗИДЕНТА

2 года назад

Когда я говорю про ошибку Президента России я не имею в виду когнитивный деффект. То есть, я не считаю, что Президент такой глупый и поэтому совершил ошибку, а я умный, и на его месте сделал бы всё правильно. Это, понятное дело, абсурд. Я и на своём-то месте почти ничего не делаю правильно. К тому же мы все сильны задним умом. Легко рассуждать, когда история уже развернулась и из множества вариантов развития событий реализовался только один. Гораздо труднее предвидеть, предугадать и спланировать. Особенно в ситуации, когда не все исходные данные известны, а некоторые данные искажены, намеренно или непроизвольно.

Фото: Caro / Schwarz globallookpress.com

К так называемой «ошибке» или «ошибкам» правящие круги России пришли вполне закономерно и неизбежно, осуществляя определённый при самом зарождении новой России и её элиты буржуазно-капиталистический, прозападный курс. Можно сказать, что бомбу под Россию подложили мы все, а не только правящий класс, когда допустили не только развал СССР, но и слепое, безоглядное подчинение диктату мирового империализма и неоколониализма в лице Белого Дома, Брюсселя, ВТО, МВФ и других колониальных структур.

Однако отрицать наличие ошибки, стратегического просчёта, провала в долгосрочном планировании тоже нельзя. Глупо, нелепо. Факт состоит в том, что мы двигались в заданном направлении, а оно оказалось проложенным неправильно, неверно, не в ту сторону. Нет, это не хитрый план. Нет, так изначально не задумывалось. Это не обманный манёвр. Если мы и обманывали кого-то, то только самих себя. Это даже хуже, чем предательство. Это именно ошибка.

Справедливости ради надо заметить, что некоторая корректировка курса производилась и не раз, по мере того как становилось очевидно, что мы плывём прямо на айсберг. В самом начале у нас был конфетно-букетный период романтического западничества и американизма, когда не только новорождённой крупной буржуазии, но и широким народным массам казалось, что стоит нам добровольно сдаться Америке, как та наведёт у нас порядок и будем, наконец, пить Баварское. В это инфантильное время мы чуть было не отказались даже от своего ядерного оружия.

В Мурманской области, на базе подводного флота мне рассказывали, что в промежуток нашей самой нежной дружбы с НАТО, когда их инспекции колесили по российским ядерным объектам, из Москвы пришёл приказ снять с подводных лодок ядерное вооружение и передать американцам на утилизацию. Командование базы и капитаны подлодок собрались на экстренное совещание, после которого ответили Москве: предательские приказы исполнять не будем, разоружаться отказываемся, немедленно уходим в автономное плавание без передачи своих координат в центр и продолжим нести боевое дежурство, охраняя Родину, пока не закончится ресурс автономки, или пока в Кремле не отстранят от принятия решений предателей. Бунт флотилии подводных крейсеров с ядерным оружием – это вам не броненосец «Потёмкин». Москва испугалась и приказ отменила.

Не знаю, правда это или военно-морская легенда, но нет никаких сомнений, что правительство чубайсов и прочих младореформаторов планировало отказ от ядерного оружия и вообще от суверенитета, и не исполнились их замыслы только а) по воле судьбы и Бога (который непосредственно управляет Россией; и б) в виду отпора со стороны тогдашних «силовиков», особенно, военных – в том числе, возможно, и капитанов подводных лодок.

Путин в начале своего правления тоже был довольно романтичным, однако просил, чтобы нас не только сношали во всех позах, но и взяли замуж. Хотел каких-то гарантий. Чтобы нас приняли в НАТО. Или, если нет, чтобы НАТО не приближалось к нашим границам. И вообще какой-то определённости. Девушка не может вечно быть невестой, ей надо либо замуж, либо искать другого.

Год за годом иллюзии всё больше рассеивались. И тогда вызрел новый план. Сейчас, когда этот план провалился чуть более, чем полностью, мы можем попытаться восстановить его, зная канву событий и логику решений российского руководства. Путин никогда особенно не стремился дружить с США. С Вашингтоном Москва старалась поддерживать нейтрально-партнёрские отношения. Ну повлияли на избрание Трампа, но это мелочи (шутка – ни на что мы там не влияли, американцы просто больные параноики). А вот Европа, особенно Германия – другое дело.

Мне кажется, Путин хотел вырвать Европу из объятий США и сформировать устойчивый тандем Россия-Евросоюз. Под эту задачу была даже свёрстана геополитическая идея про «Европу от Владивостока до Лиссабона». Это не только я, это все эксперты утверждают: соединение технологий Европы и ресурсов России давало самодостаточный экономический кластер, способный успешно конкурировать с Америкой, с одной стороны, и Китаем, с другой.

Почти получилось! Символом, кровеносной системой и пуповиной нового образования стали нитки газопроводов. Путин, как Юпитер в образе быка, украл Европу. Россия внезапно заявила: Европа есть зона наших интересов. Ого! Тогда США решили: так не доставайся же ты никому! И начали убивать Евросоюз.

Внешне это выглядело вот как: камнем преткновения стала Украина. В прекрасной России-Европе будущего, по версии Путина, Украина оставалась Россией, а не Европой. Межа шла в районе бывших границ СССР – вот туда это ваше, а вот сюда это наше. И мы вместе: газ, дружба, жвачка. Но Украину тянули на Запад. Путин понимал, что никогда Евросоюз на Украине не женится, поматросит и бросит. Что на самом деле Украину тянут не в ЕС, а в НАТО. И что тянет не Брюссель, а напрямую Вашингтон. Америка влезла в наши, российские дела. В нашу Европу.

Потом случилось то, что случилось. Мы начали СВО. А США быстро построили своих европейских вассалов в колонну по трое и отправили умирать в экономической войне с Россией. И Европа послушна построилась и отправилась умирать. Путин призывал: одумайтесь! Это не ваша война! Вам же это невыгодно!! Но никто не слушал. Все маршировали на смерть. Тогда Путин горько вздохнул и остановил прокачку газа по трубопроводу «Северный поток – 1». Всё, мечта о России-Европе закончилась, умерла. Вместе с Европой. Но не вместе с Россией.

Фото: ukrainianphotographers.com / Ivan Bogdan

У России всё будет хорошо. Конечно, когда Путин громко говорил о том, что мы переориентируемся на Восток, он этого на самом деле не имел в виду. Это как девушка, чтобы обратить на себя внимание любимого мужчины, заводит роман с другим, даже спит с ним, но думает всё равно о своём первом, настоящем. Ждёт, что он заревнует и начнёт сражаться за неё, будет добиваться и добьётся. И женится уже, наконец. Так и Москва – всего лишь угрожала Европе ориентацией на Азию. Чтобы Европа возревновала, одумалась, вернулась. Но ничего не получилось. Европа ушла. И с Азией придётся жить уже по-настоящему. Навсегда.

В чём же была ошибка? В чём состоял просчёт? Ведь предложенный Россией Европе союз был рационален и выгоден, прежде всего самой Европе! А вот в этом она и была, ошибка.

Анти-марксисты нашей новой элиты искренне верили в марксистский постулат о примате экономики над культурой. Более того, они оказались турбо-марксистами и вульгарными материалистами. Они полагали, что Европа будет руководствоваться рациональными соображениями. Что Европа будет руководствоваться выгодой. Экономическими интересами. Что Европа – это такой делец, как наш «новый русский», для которого деньги решают всё. Бабло победит зло. Но бабло не победило зло. Европа пренебрегла экономическими, жизненными интересами, и принесла собственное благополучие в жертву на алтарь духовности и культурной идентичности.

А духовность Европы, её скрепы – это расизм. Расовый расизм, этнический расизм, социальный расизм. Культура Европы есть отрицание, отмена Иного. Проще говоря, вся Европа построена на ненависти к русским. Да, Украина – це Еуропа. Потому что не только современная Украина, но и вся Европа построена на ненависти к русским. Я не преувеличиваю и не разжигаю. Я, пожалуй, даже смягчаю и преуменьшаю.

Наши антисоветчики, капиталисты-постмарксисты не могли понять, принять и допустить этого. Они торговались до последнего. Может, вам нужно просто больше денег? Нет, мы хотим, чтобы вы сдохли. Мы лучше будем бедными и несчастными с Америкой, чем богатыми и счастливыми с Россией. Потому что Россия – Мордор и орки. Это в генетике. Это архетип. В сериале «Любовь, смерть и роботы» есть фильм о том, как космонавт заблудился и попал в лапы паучихи. Паучиха принимает для него облик любимой, она заботится о нём, она добра, она любит его. Но герой и зритель боятся и ненавидят спасительницу, потому что она паучиха!! Россия для Европы – страшная паучиха, даже если кормит хлебом и спасает от холода. Культурные стереотипы сильнее материальных обстоятельств. Вот такой получается практический идеализм.

На самом деле, это знание вполне совместимо с марксизмом и даже с материализмом, но только не с вульгарным марксизмом и вульгарным материализмом, которыми грешат как раз сторонники буржуазных концепций.

Доктринальным выходом для Москвы могло бы стать обращение к социалистическому евразийству, учению, которое говорит о России как самостоятельной цивилизации, о естественном союзе народов северной Евразии, о перспективах социалистического пути развития для русских и других евразийских народов, о нашей необходимой и неизбежной интеграции в новом Союзе или новой Орде. Евразийство знает о культурных стереотипах и учитывает их в политике. Евразийство не скатывается в примитивный экономический детерминизм. И так далее. Да только вряд ли нынешняя элита свернёт с проторенной дорожки европоцентризма и бабловерия.

Значит, где-то в подземельях, в шахтах истории готовятся, выращиваются новые люди, которые выйдут как орки, как нарты, и возьмут своё.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ