ВСУ перешли к химической атаке
В народной милиции ЛНР произошедшее назвали «террористическими действиями»
Так получилось, что после крушения Советского Союза нашу культуру практически полностью зачистили от мужика. Видимо, было решено, что он – атавизм, пережиток темного прошлого. Забыли про пролетария, гегемоном стал другой, поэтому, чтобы не допустить возврата и даже возможности отката к тем временам, отделили зерна от плевел, а культуру от мужика.
После нас убедили, что культура – высшая сфера, должна быть элитарная и для элит. А мужик, что мужик. Ему лишь при «совке» потворствовали, но еще в перестройку якобы раскрыли глаза на то, что жутко деградировала нация, растратила свой генетический потенциал, люмпенизировалась. Все потому, что мужика слишком много куда допустила, вот и распоясалась ватная гопота…
Чтобы исправить положение, было решено, что мужика и на дух близко к культуре подпускать нельзя, истопчет там все натертые до блеска полы, видом своим будет смущать приличных людей, перегар опять же, европам такое не покажешь. А если покажешь, только глубины падения и деградации, там любят и любили такие послания из России, где тьма и смрад.
«Быдло», «роботы», «рабы», «бабуины» – как их только не называли в эпоху лютых перемен. Унижали и растаптывали все девяностые мужчин, отцов семейств, будто мстили за что-то и хотели под корень…
Если раньше мужик прочно ассоциировался с понятием труда, то в новорусских реалиях эту связку разорвали. Стали доказывать, что мужик – лентяй с рабской психологией, он ни на что не способен, агрессивен, злобен и не расположен трудиться. Он – продукт советской технологии растления людей, доведшей до глубочайшего духовного упадка – вечный Шариков. Оттого и не встраивается в новые времена.
«Когда другие водку глушили и ныли, я впахивал!» – это фраза олигарха из фильма Юрия Быкова «Завод». Типическое высказывание, им последние десятилетия тыкали в рыло мужикам и убеждали в никчемности. Под ее прикрытием возникала и заявляла свои права новая элита, на поверку оказавшаяся банальными буратинами, настырно закапывающими золотые в оффшорные поля чудес.
Так вот и получилось, что нет мужика в современной российской культуре. Вернее, где-то околачивается, пороги обивает, но в высший свет его пускают, а если и показывают, то только для того, чтобы потешить изысканную публику.
Хотя нет, мужика не оставили вне культуры: ему всяческий шансон из радио подливают, «Аншлаги» и прочие «Наши раши» да «Камеди-клабы» – чисто поржать. Для него и специальную резервацию на телике отвели в формате Малахов-шоу, чтобы мурло свое истинное видел и особенно не обольщался. Получи свой «Голубой огонек» и распишись на перьях Киркорова.
Короче, оставили лишь то, чего достоин, как считается. Сказали, что героев среди них нет – одна гопота, составляющая то самое агрессивно-послушное большинство. Только ее в России и много. В избытке, ее не жалко. Отсюда и показательно-брезгливое отношение к донбасскому сопротивлению, которое приходилось наблюдать все последние годы: быдло, отморозки и всяческая чернь подняла голову, что делать не имеет никакого права, а уж тем более мешать приличным людям жить и хамоны жевать.
Все призывы обратить внимание на производственную тематику ни к чему не привели. Появилась пара-тройка литературных текстов, и как-то заглохло. Оказалось, скучно нашему литератору о производстве писать, не знает он о нем ничего. Да и опыляемая аудитория отказывается это потреблять, если, конечно, не показать ей ужас-ужас, не продемонстрировать закоулки, где прячется российская хтонь.
24 февраля началась новая реальность – военная спецоперация. А там мужик – он главный субъект этой реальности. И оказалось, что нам практически нечего ему сказать, если только по плечу похлопать. Оказалась, что практически вся наша культурка не про него и не для него. Нет для него ни песен, ни слов, только презрительное «фи». А если и для него что-то находилось, то это единичные случаи и на свой страх и риск, потому что сразу из статусного положения окультуренного персонажа скатываешься на маргинальную периферию.
Поэтому культурка и морщится. Логику и действия мужика ей принимать не по чину. Были бы лорнеты, смотрели бы брезгливо через них, но нет лорнетов, потому попросту развернулись, дескать, к этим мужицким делам, которые – стыд, не причастны.
Поэтому и жаждет наша культурка, примерившая образ Кассандры, поражения мужику. Ведь если победит, что будет с такой культуркой, кому она будет нужна? Обратно в «совок», что ли, но это совершенно не шарман и в европах не конвертируется. Тогда и вся тщательно отстроенная иерархия рассыплется, и будет совершенно непонятно, где бомонд, элита. Перемешается все, а надо, чтобы каждый знал свой шесток.
Но вот если проиграет мужик, тогда и все встанет на свои места. Тогда и произойдет триумф «яже говорила», тогда и мужику можно окончательно указать на место, и чтобы не лез со своим рылом в калашный ряд. Тогда можно будет аргументировано доказать, что все плохое в России – от мужика, у которого топор где-то за пояс заткнут и вечный хаос в глазах.
Вот и получается, что в той же литературной сфере – крайне печальная ситуация, когда литераторы под лавку забились и верить им едва ли можно. Вот и получилось, что, как отметил в одном из недавних интервью Захар Прилепин, «большинство же современных именитых писателей к русской литературной традиции не имеют никакого отношения». И так по всем культурным фронтам.
Страшно далеки они от народа. И даже если условного Урганта вытягивают в большущие патриоты страны, но выходит скорее анекдот, которому нет веры. А если нет ее, то отчуждение только еще больше ширится.
Да, и условный Ургант не про то, он не про мужика, а про элиту и высшие сферы. Он из этого формата. Он уж точно полы не истопчет, посему – патриот.
Следует помнить, что в СССР была в том числе и мужицкая культура. То есть универсальная, в высших своих проявлениях, ориентированная на самые широкие слои общества. Не заигрывающая с ними, а всякий раз поднимая планку, как и свой уровень. Эта культура в любой момент могла собраться и мобилизоваться, ответив великими песнями, великими книгами, великими картинами. Великим стилем. Где и мужик был велик, выступал будто медиатором всей отечественной цивилизации. В нем была порода и вековое. Сейчас нам еще долго предстоит вытаскивать из завалов оболганную советскую Атлантиду, а также самим выбираться из перьев Киркорова и из лабиринта «патриотизма» условного Урганта.
Вы людей пугаете, они срочно начинают делать вид, что ничего не понимают, что все это чушь гендерная))) Для быдляка отдушины вроде Радио шансон, как Александр написал, быляку -гадюшник, а не культура. Замахнулись лаптём на светские залы, понимаешь. Чуть лорнетом господин не подавился из-за вас, наверное)
Но да. Вопрос: это мужик любит или господа любят себя так оправдывать? Говорят про равноправие, а попробуй попросить советскую песню на радио или про Донбасс.
Какая то несусветная гендерная чепуха. В современной культуре, как впрочем и в иных областях жизнедеятельности общества работают два основных заказчика: государство с его институтами и частный бизнес. И тот и другой заказчики чутко реагируют на запросы потребителей. Для не отягощённого культурой быдляка существует масса «отдушин» просто не мыслимых в СССР по причине культивируемого ими бескультурья и полной безграмотности помноженных на эталонное дурновкусие. Достаточно например послушать круглосуточно убивающее вкус «Радио шансов», т.е. пик пошлости и плохого вкуса. Но таких гадюшников вокруг просто не меренно. Главлит СССР был бы в ужасе от любого из этих акустических гнойников. Количество этих срамных поделок столь громадно и столь мерзко, что никто уже не помнит ни этих с позволения сказать «шлягеров», ни их бормочущих без рифмовых речитативов. Так что статейка смехотворная и не актуальная. Как раз для серых мужланов «культурной» хавки навалом…