Как наполеоновский генерал и Путин Макрона напугали

3 года назад

Пока МИД Франции призывает «бойкотировать российскую вакцину», Россия проявляет акт доброй воли и передает останки одного из виднейших наполеоновских генералов для его торжественного перезахоронения во Франции.

Речь идет про убитого под Смоленском в августе 1812 года Шарля-Этьена Гюдена, одноклассника Наполеона и одного из его ближайших генералов, который принимал участие и в «русской кампании». Принимал, нужно сказать, крайне неудачно (как в итоге и вся наполеоновская армия с Бонапартом во главе). Поскольку под Смоленском был тяжело ранен, потерял ногу и вследствие этого скончался. Похоронен он был в спешке, останки его утеряны. И на долгие годы он был как будто «забыт». Хотя имя его значится на Триумфальной арке в Париже.

Долгое время место упокоения французского генерала не было известно. Пока за дело не взялся президент Фонда развития русско-французских исторических инициатив Пьер Малиновский. И тело Гюдена в 2019 году всё же нашел.

Тогда ничто не предвещало проблем, и предварительные договоренности о транспортировке останков и торжественной встрече в Париже с не менее торжественным захоронением генерала на родине были достигнуты. При этом сам французский президент Эммануэль Макрон поднял вопрос о возможности встречи с Путиным по этому поводу.

К слову, во французской прессе этот акт называли не иначе как «примирение Франции с собственной историей». Но внезапно вмешалась актуальная политика. И теперь генерала Гюдена и его похороны вообще могут назвать «кремлевской пропагандой».

Дело в том, что с 2019 года произошло много резонансных событий – как во внешней политике, так и во внутренних делах Франции. Во-первых, приключилась история с отравлением Навального. И Франция в этом вопросе однозначно и бескомпромиссно выступила против России, практически сразу же обвинив нашу страну в этом инциденте.

Второй важный момент – это тот факт, что французские консерваторы сейчас стремительно набирают политический вес. А это очень не нравится либералам, к которым принадлежит и Макрон.

А тот самый Пьер Малиновский, который и откопал Гюдена в Лопатинском саду на Королевском бастионе, не только историк и археолог, но еще и политическая фигура «правых» взглядов. В прошлом член Европейского парламента, Малиновский был помощником Жана-Мари Ле Пена. Лидера французских «правых».

Ну и сам Гюден, который, конечно, принял идеалы французской революции с её «Свободой. Равенством. Братством», но подавлял гаитянское восстание, а потом вообще стал генералом наполеоновской армии, то есть одним из командующих империи. А империя – это всегда штука консервативная. И не особо либеральная. В отличие от республики. Даже во Франции, и даже при Наполеоне.

И, стоит напомнить, на церемонию перезахоронения должен был приехать Владимир Путин. Тоже, в общем, один из лидеров мирового консерватизма, как его маркируют некоторые западные эксперты и политологи.

В итоге, судя по всему, кто-то «умный» в окружении президента Франции намекнул Макрону, что эта церемония может превратиться в «торжественное чествование Путина». Ну или «чествование французского и мирового консерватизма». Да еще и «политически неблагонадежен» стал консерватор Пьер Малиновский, который несколько лет прожил в России и как-то уж слишком тесно работал с «этими русскими».

В итоге визит Владимира Путина не состоялся, хотя останки Гюдена были отправлены во Францию из Внуково 13 июля этого года. Более того, российский президент направил телеграмму Макрону с поздравлениями по случаю Дня взятия Бастилии. Но как встречали и чествовали французского генерала на Родине – в целом пока неизвестно. Впрочем, издание Causeur называет всю эту историю «конфузом колоссальных масштабов».

А официальные власти Франции предпочитают этого всего пока не замечать и отмалчиваться. Однако во французских СМИ тема уже поднялась, и широко освящается вся эта история, которая тянется, стоит напомнить, с 2019 года.

И в общем, тут то ли французский МИД в очередной раз заявит что-нибудь про «российские провокации», то ли получается, что останки почившего более двухсот лет назад наполеоновского генерала напугали нынешние французике власти. Так или иначе, но похоже, что «примирение Франции с собственной историей» пока не состоялось. И наполеоновские генералы запросто становятся проблемой для современных французских демократических политиков.

По этому поводу прямо начинаешь уважать такого противника. Хотя и эти достойные люди в итоге потерпели от нас поражение.

Если же говорить серьезно, то в целом хорошо, что останки Гюдена были обретены и вернулись во Францию. Есть в этом что-то исторически и политически справедливое. В отличие от текущих манёвров нынешних французских властей.

 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ