Спарта, Карфаген, мобилизация
Мы ведём себя, как не уехавшие из страны Фридманы. Так не пойдёт
Постоянный гость «Ваших Новостей» Сергей Марков проанализировал ситуацию, которая сложилась в последние дни на фронтах специальной военной операции. Мы поговорили о ее причинах, значении для России и возможных последствиях, а также о вероятности скорой мобилизации в РФ.
Политолог Сергей Марков. Фото: m.minval.az
«ВН»: – Сергей Александрович, многие сейчас называют отступление российской армии поражением. Если это поражение, то оно стратегическое или тактическое, пока не критичное?
– Стратегическое – это то, что определяет стратегию. Поэтому я считаю, что это стратегическое поражение. У России это уже не первое крупное стратегическое поражение, а второе. Первое – было тогда, когда Россия быстро ввела формирования к Киеву, Харькову. Была надежда, что рухнет политическая система Украины, сбежит руководство страны и удастся установить контакт с вооруженными силами Украины, с руководством, которое возьмет власть в свои руки и с которым удастся договориться. И то, и другое не получилось. Российская армия понесла тяжелейшие потери. Поскольку не били по вооруженным силам Украины, поскольку выдвигались просто туда спецназом. Собственно, специальная военная операция не удалась.
Сергей Шойгу. Фото: zakonvremeni.ru
Пришлось вывести войска из всей Киевской области, Сумской, Полтавской – много откуда. Это было тяжелейшее стратегическое поражение. Пришлось изменить стратегию в результате. И пришли к длительным боевым действиям.
Если первый период был период специальной военной операции, то второй период – это уже не специальная военная операция, это уже все-таки военные действия. Это не полноценная война, я бы назвал ее странной войной по аналогу начала Второй мировой войны. Поскольку боевые действия идут в очень маленькой степени.
Допускаются стратегические ошибки, с моей точки зрения. То есть штурм сверхукрепленных крепостей, которые сделаны под Донецком. Понятны политические причины этого. Именно из этих сверхукрепленных крепостей идет террористический расстрел жилых районов. И там люди живут под российской защитой. Но Россия, получается, не может их защитить. И в результате люди оказываются в тяжелейшей ситуации. Под политическим давлением российская армия медленно штурмует эти сверхукрепленные городки. Получается то, что я называю странной войной. Наступление идет несколько месяцев.
Игорь Конашенков. Фото: Пресс-служба Минобороны РФ
Но по сути дела Россия может похвастаться только взятием Северодонецка и Лисичанска за этот период. За первый период успех – это взятие Херсонской и большей частью Запорожской области в период специальной военной операции.
Второй период заканчивается сейчас, когда вооруженные силы Украины переходят в наступление, наносят российской армии тяжелые поражения, захватывают большое количество территорий, наносят тяжелейшее политическое поражение мифу о непобедимости российской армии.
До этого Россия, может быть, не всегда побеждала, но и не проигрывала никогда. А здесь российскую армию отбрасывают серьезно назад. И наносят тяжелейшее политическое поражение по лояльности населения на освобожденных территориях. В условиях, когда обычные учителя или работники ЖКХ подвергнутся жесточайшим репрессиям, если они чинили водопровод или учили школьников, то как они будут учить и чинить?
России нужно переходить к следующему этапу. Какой это будет этап? Мы не знаем. Но предыдущий доказал свою ошибочность. Вот так вот штурмовать крепости, оголять фронт и давать вражеской армии возможность прорваться – так войну вести нельзя. Это приведет к поражению. Вот теперь будет какой-то следующий этап.
«ВН»: – Депутат Михаил Шеремет заявил о необходимости полной мобилизации, пишет «Коммерсантъ». Вы всегда говорите, что депутаты – это самые зависимые существа на планете. Шеремет выражает мнение главного?
– У депутатов при этом есть элемент безответственности. Но в чем они абсолютно правы? Депутаты – это очень умные люди. И очень чувствительные. И они очень хорошо ощущают атмосферу и понимают, что вопрос о переходе к мобилизации в той или иной форме встал на повестку дня. Связано это с тем, что главнейшая причина наступления украинской армии – это численный перевес. Там образуется парадокс. На фронте сегодня украинская армия в два раза больше российской армии. Как сказал глава Харьковской военно-гражданской администрации, перевес армии Украины при наступлении там был в восемь раз!
Фото: Ministry of Defence of Ukraine
По всей видимости, он и позволил так быстро идти в наступление. При этом население Украины меньше населения России в пять раз. А армия Украины в два раза больше. Это означает, что в десять раз пропорция? И поражения тяжелые из-за того, что был такой огромный численный перевес. Это заставляет задуматься о том, что перевес должен быть устранен.
Я думаю, что будет не массовая мобилизация, как украинский режим проводил. Я думаю, что будет частичная мобилизация. Будут, например, все работники силовых структур вынуждены участвовать в военных действиях. То есть всем милиционеры на ротационной основе, все… какие-то прокуроры и так далее.
Я также думаю, что будет проводиться более интенсивный набор добровольцев по регионам. Который и сейчас проводится. Далее, я думаю, будет проводиться более интенсивный набор в тюрьмах. Штрафбат и так далее. Предполагается, что уголовники могут выйти амнистированные.
Сергей Марков. Фото: Sputnik / Владимир Трефилов
«ВН»: – Как вы думаете, со стороны Путина есть осознание того, как обстоят дела на фронте и в мире вообще? Тут многие негодуют в сети, что он в такое время «открывает колесо обозрения и запускает салют». Говорят даже, что это кощунственно.
– Так говорят, да. И я так считаю. Но, знаете, я человек прагматический, практически мыслящий. Для меня кощунственного ничего нет вообще. Частью населения это воспринимается кощунственно, да. Но я не могу не видеть, что другая часть населения требует именно этого.
Есть социология, которая показывает, что люди устали от военных новостей. И люди требуют уменьшения военных новостей. Тем более большинство населения совершенно не приемлет концепцию «Всё для фронта, всё для победы». Не «Вставай, страна огромная», а «Не лезь, страна огромная». Всё делают люди, которые делают это за зарплату – вот подход российской власти. И в нем есть своя логика. И гуманизм Путина, который не хочет, чтобы страна сгорела в милитаризме. И понимание того, что надо слишком всё перестроить, изменить. И к тому же это несколько противоречит представлению российского руководства о том, что Россия – великая держава.
В.В. Путин на параде 9 мая 2022
Мол, вот почему американцы могут воевать и жить нормальной жизнью? А почему мы не можем воевать и жить нормальной жизнью? «Вот мы тоже так же должны». Мне кажется, это ошибка. Но я не могу не видеть резон в этом. Большинство москвичей хотели, чтобы был салют.
Достал уже своей ссыкливостью. Мы теряем страну!!!!
Всё правильно, нельзя воевать кое как и спустя рукава. Дошло до обстрелов нашей территории, а стремились наоборот к безопасности нашей территории! Где логика? Надо срочно и максимально эффективно провести нормальную военную компанию вернуть в состав России наши города!
Возьмём два определения.Олигахия и клептократия.Олига́рхия — вид автократии, при котором государственная власть находится в руках несменяемой малочисленной группы лиц. Клептокра́тия— правительство, контролируемое мошенниками, использующими преимущества власти для увеличения личного богатства и политического влияния, с помощью расхищения государственных средств, иногда даже без попыток имитации собственно честной службы народу. И чем же они занимаются, пока идёт СВО? Они банкротят ВПК . «Контролирующая банкротство «Мотовилихи» структура «Ростеха» «РТ-Капитал» поддержала продажу всех профильных активов ПАО единым лотом по начальной цене 9,2 млрд руб»;банкротят«22-й бронетанковый ремонтный завод»; банкротят«163-й бронетанковый ремонтный завод». А зачем? Рассовать по своим карманам и за счет бюджета наживаться на военных заказах. А что писали фашисты в своей программе из 25 пунктов в 1920 году:»12. Ввиду огромных человеческих жертв и имущественных потерь, требуемых от нации при каждой войне, личное обогащение во время войны должно рассматриваться как преступление против нации. Таким образом, мы требуем полной конфискации всех прибылей, связанных с личным обогащением в военное время». А что в Манифесте украинских_националистов?» 12. Ликвидировать олигархический строй: вернуть в государственную собственность недра, стратегические объекты и предприятия, незаконно приватизированы после 1991 г., Ликвидировать частные монополии, прекратить вывод капиталов в офшоры». Так к кому приложить «денацификацию»?