Российские губернаторы во время спецоперации. Постыдный осадочек, яркая позиция и сомнительные инициативы

2 года назад

Сегодня поддержка проводимой спецоперации на Украине давно вышла за пределы РФ.

Но внутри страны изначально было все не совсем гладко. Особенно среди некоторых губернаторов. Об искренности и настоящей позиции глав российских регионов говорят многие факторы. Например, оперативность и инициативность.

Приморье, Башкирия и Свердловская область

Пожалуй, один из самых ярких примеров патриотизма показал губернатор Приморья Олег Кожемяко, который еще в конце апреля отправился в зону боевых действий, чтобы поддержать бойцов. Тогда – через два месяца проведения СВО – это стало настоящей сенсацией.

Хотя до него – буквально первым – в Донбасс приехал глава Башкирии Радий Хабиров. Злые языки говорят, что он хотел выслужиться, теряя свои позиции перед Кремлем.

Затем такие патриотические поездки провели и другие руководители – Москвы, Санкт-Петербурга, Алтайского края, Ставропольского края, Северной Осетии, Самарской, Ростовской, Волгоградской, Воронежской областей и другие.

Противоположным примером в апреле выступил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Скандальный спор с телеведущим Владимиром Соловьевым сложно забыть. Куйвашев молчал про спецоперацию, не комментировал призывы студентов убрать баннер с буквой Z со здания университета, оскорбился за либералов. Сейчас уже всё поутихло, и поддержка СВО встала на поток.

<script async src=»https://telegram.org/js/telegram-widget.js?19″ data-telegram-post=»news_forfree/9913″ data-width=»100%»></script>

Москва и Воронежская область

Еще одним важным моментом стало наличие патриотической агитации, вернее – ее отсутствие. У многих губернаторов позиция по СВО изначально была довольно скептическая. Поэтому пока их никто не заставлял, они сидели молча, без лишних призывов, лозунгов и ярких заявлений. Правда, их и потом никто не заставлял, но большинство сообразило, что публичной поддержкой СВО и Донбасса можно заработать себе политические очки.

Одним из главных разочарований можно считать поведение мэра столицы Сергея Собянина. Москва, как отдельное государство, обособилась от событий в стране. Пока в регионах мало-помалу начали появляться символы СВО и проводиться различные акции в поддержку Армии России, в столице ничто не напоминало о происходящем. Более того – со здания офиса партии «Справедливая Россия – За Правду» московские власти даже требовали снять баннер в поддержку спецоперации.

Конечно, потом Собянин тоже посетил Донбасс, заявив о поддержке и проч. Но, как говорится, осадочек остался.

В Воронежской области тоже долгое время игнорировали СВО. Настолько, что пришлось брать все в свои руки местным жителям. Военный обозреватель Юрий Подоляка рассказывал, что к нему несколько раз обращалась женщина из Воронежа, которая обила все пороги, чтобы достучаться до своего правительства. Вопроса было всего три: существует ли план патриотических мероприятий по поддержке СВО, почему нет ни социальной рекламы, ни наглядной агитации и как можно оказать помощь фронту. Да, жители хотели помочь, но не знали, как и через кого это сделать. Власти молчали. Женщина ходила кругами.

Курская и Белгородская области

Информационная составляющая, кстати, действительно слаба сегодня по всей России. Оперативность пресс-служб глав прифронтовых регионов оставляет желать лучшего. Завели телеграм-каналы, но вести их научились не все. У губернатора Курской области Романа Старовойта даже вышел спор всё с тем же Юрием Подолякой. Обозреватель логично настаивал на том, что о прилетах и последствиях обстрелов следует сообщать незамедлительно. Старовойт сообщал, но спустя несколько часов. В этом смысле выигрывал губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков и его команда.

КуZбасс и НоVгородская область

Некоторые пошли по пути наименьшего сопротивления. Без лишних телодвижений, но на стороне государства. Уже 2 марта глава Кемеровской области Сергей Цивилев заявил, что название региона в официальных материалах областного правительства будет писаться «КуZбасс» в знак поддержки российских участников военных действий на Украине.

Другие не спешили переименовываться, например, в НоVгородскую область. Губернатор Андрей Никитин долгое время молчал, делая, что положено, но без энтузиазма. Сообщал о погибших героях – правда, довольно поздно, когда уже все знали и без него о потерях. И только к концу апреля торжественно открыл международный фестиваль патриотической песни «Сердцем причастны». Но там не обошлось без президента компании ZENDEN Андрея Павлова, известного мецената и сторонника патриотического воспитания, который работает на этом поприще уже очень давно и плодотворно.

Только уже через день после концерта «ZOV Отечества» на той же сцене в День молодежи бесплатно (т. е. платили власти) выступил FEDUK в рамках губернаторского проекта «Новгородское лето». Да, это тот самый Федук, который «Невозможно поверить, что это всё происходит в 21 веке, где всем нам, обычным людям, нужно только мирное небо. И за него никто не должен страдать. Остановитесь». Ну ошибся Никитин, с кем не бывает. Петербургский Беглов с «Би-2» тоже впросак попал.

Зато пару недель назад Никитин заявил, что Новгородская область берет шефство над Васильевским районом Запорожской области, даже несмотря на то, что регион дотационный, помогать будут. Также восстанавливать освобожденные территории Украины выразили желание более 30 регионов.

Краснодарский край и Ростовская область

У губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева позиция по СВО получилась не слишком активной и четкой. Он поддерживает инициативу о присвоении улицам имен погибших в спецоперации, и в то же время на его земле выступал противник СВО Валерий Меладзе.

Политика губернатора Ростовской области Василия Голубева в вопросе СВО отличается крайней осторожностью, если не сказать пассивностью. По сути, вся активность объясняется близостью региона к Донбассу. В начале марта пресс-секретарь главы прервала журналистку, которая попыталась спросить губернатора о личном отношении к военной операции и связанных с ней последствиях для Ростовской области. По мнению пресс-секретаря, «вопрос не по теме». Губернатор проигнорировал вопрос. Открыто не поддержал и спустя три недели после начала СВО. Ходят слухи о наличии у Голубева американского гражданства. Его невестка активно выступает против СВО. Кроме того, Ростовская область не взяла кураторство ни над одним районом Донбасса.

Челябинская область и Чечня

Еще один губернатор, которого упрекали в игнорировании СВО – глава Челябинской области Алексей Текслер. В вину ему ставят длительное молчание, побег с празднования Дня воссоединения Крыма на какое-то совещание, отсутствие на таких мероприятиях, как отправка росгвардейцев на Украину, отправка гуманитарных конвоев, встреча с военными курсантами. Поговаривают, что такая неинициативность Текслера связана с его недвижимостью на Кипре.

Максимально выигрывает на фоне других российских регионов Чечня. Глава республики Рамзан Кадыров не только всецело поддерживает СВО, но сегодня является одним из главных источников информации о событиях на фронте. Помимо того, что чеченские батальоны принимают самое непосредственное участие в спецоперации, Кадыров откровенно выигрывает и в информационной войне. Чего только стоят его сатирические ролики про Зеленского и яркие реакции на слова тех или иных мировых политических деятелей.

*Для материала использовали несколько красноречивых примеров, которых на самом деле гораздо больше. Будем и дальше наблюдать за деятельностью глав регионов.



Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Maximus
Maximus
1 год назад

А какое отношение к Москве имеет ставленник культурных питербуржцев собянин???

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ