«Кукушка», Цой и ВСУ: как заукраинцы продолжают заказывать музыку в России

11 месяцев назад

Начнем с того, что коллектив «Ваших Новостей» сложился не только задолго до СВО, но и во времена, когда ни о каких патриотах и либералах в культуре говорить вообще было не принято. При этом журналисты нашего издания всегда были на патриотических позициях, потому как быть «не патриотом» – это как гордиться тем, что убил бабушку на улице, то есть аморально и крайне глупо. Последнее, что надо сказать в предисловии к этой статье: мы всегда прекрасно понимали, что, как это ни прискорбно, находимся в слабой позиции. 

Андрей Макаревич и Дмитрий Медведев

Андрей Макаревич и Дмитрий Медведев

Последний тезис важен вот почему… Сегодня очень многие артисты, потерявшие свои былые позиции и госфинансирование, разгоняют тему – что вот, «ультрапатриоты» предлагают всех репрессировать, травить, писать доносы и вообще вернуться в 1937 год! 

Эта иезуитская риторика наших бывших культурных «элит» не отражает ни в какой мере реальное положение вещей. Наши эстрадные бонзы как были на правах полуолигархов в России, так и остаются. Как они «гребли лопатой», так и гребут. 

Мы даже не считаем чужих денег. Мы просто обращаем внимание на факты такой вопиющей несправедливости и отсутствия банальных человеческих качеств (таких как совесть, стыд) у наших звезд, что в любой другой стране этих моральных уродов давным-давно натурально линчевали бы. Но не в России… В России безликая толпа, которую эти самые элиты называют быдлом, пляшет под «шлягеры», ловит плевки ртами и рукоплещет: «Еще! Еще!» Удивительное положение вещей. 

Алла Пугачева. Фото: ITAR-TASS

В подтверждение мы расскажем очередную историю о пещерной русофобии, раблезианском свинстве и феноменальной наглости. Этих историй в современной России – не счесть. Но мы продолжим этот мартиролог. Возможно, для будущих поколений – людей, которые будут жить «в стране не дураков, а гениев…»

В 2019-м Ольга Кормухина подала иск о плагиате. Уличила она певицу Полину Гагарину и, как выяснилось позже, композитора Константина Меладзе. Предметом разбирательства стала аранжировка песни Виктора Цоя «Кукушка» в фильме 2015 года «Севастополь». 

Осенью 2022-го суд иск Ольги Борисовны отклонил. После чего была подана апелляционная жалоба. В ходе рассмотрения дела суд признал аранжировку Кормухиной самостоятельным произведением, но факт плагиата не усмотрел. 

Аранжировка Ольги Кормухиной была сделана в августе 2010 года. Впервые песня в этом виде прозвучала в 2011-м. 

Мы в «ВН» решили провести эксперимент: попросили программистов сложить вместе исполнение Гагариной 2015 года и Кормухиной 2011-го. То есть поставить рядом оригинал. 

Ольга Кормухина. Фото: URA.RU/TASS

Для певицы Кормухиной, по ее собственным словам, этот иск – «…вопрос совести в искусстве. Вопрос творчества. Как можно воровать творчество? Саму причину. Зачем быть творцом, если не можешь творить и воруешь?» (из расшифровки интервью певицы ютуб-каналу «Абзац» – прим. ред.). 

Но кроме Кормухиной вопросы совести в российском искусстве волнуют, очевидно, мало кого. На том дело и кончилось, если бы не наступил 2022 год. 

Продолжение истории в наши дни…

На концерте-митинге (18.03.2022, г. Москва, «Лужники») в ослепительно белом Полина Гагарина исполнила «Кукушку» в поддержку президента России и наших военных, участвующих в СВО. 

Пресс-секретарь Путина, зам. главы его администрации Дмитрий Песков даже заявил, что «…концерт стал красноречивой демонстрацией поддержки…»

Мы согласны, «стал». Но демонстрацией поддержки ЧЕГО?

Полина Гагарина. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Часть авторских отчислений, согласно законодательству РФ, за любое исполнение «Кукушки» Полиной Гагариной причитается «автору аранжировки» К. Меладзе. 

Композитор К. Меладзе, как известно, женат на певице В. Брежневой, которая после 24.02.22 открыто осудила Россию, где заработала за свою карьеру большие деньги, и без всякого душевного дискомфорта запела на мове. Но дело не в мове. Кроме всего прочего, они стала финансово поддерживать Вооруженные силы Украины. 

Сама мысль, что даже копейка с того концерта в Москве, когда на сцене стоял Владимир Владимирович, перепадет врагу, завораживает… Вот такой вот, товарищи, 1937 год… Это не 37-й, это 1598-й. Это Смутное время. Как еще это можно назвать?

Как это работает?

Почему же в мире российского шоубизнеса все вот так? Очень просто – в этом мире действует закон Чикаго 1937 года. Закон связи, закон силы, закон мохнатой лапы, держащейся за свою подлую власть. 

Константин Меладзе. Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Дело обстояло так. Экспертом в том суде выступил композитор Игорь Крутой. Именно его заключение об отсутствии плагиата (и тут можно еще раз переслушать сравнительную запись) легло в обоснование решения. Акт специализирующегося на подобных заключениях профессионального эксперта из Московской консерватории и Минюста РФ, подтверждающий плагиат Меладзе/Гагариной, был составом суда отклонен.

Подобное, по мнению Ольги Кормухиной, «…изымает саму почву, на которой может произрасти русская культура. Мы только сами можем лечь в эту землю перегноем, и может быть, на наших костях что-то произрастет. Когда у людей полностью отсутствуют понятия чести, совести, достоинства». 

В ходе процесса РАО (Российское авторское общество) тоже заняло сторону Полины Гагариной. Одним из членов совета директоров РАО РФ является родная сестра Константина и Валерия Меладзе Лиана. И до сих пор является, кстати. Второй год войны. 

Лиана Меладзе в известном смысле контролирует исправность и величину авторских отчислений К. Меладзе, напрямую связанного с поддержкой армии врага. Сильный ветер прошелестел над могилами наших павших бойцов сейчас. Или я один его слышу?

Игорь Крутой. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

На Лиану Меладзе сбежавший из России композитор Константин М. переписал свою долю в «Первом музыкальном издательстве». Кроме этого, в состав учредителей «Первого музыкального издательства» вошел председатель правления Российского авторского общества Дмитриев Максим Иванович.  

Меж тем мы только в начале пути. 

Следует заметить, что компании, обладающие большими пакетами авторских прав, переименовываются на русской земле часто. Правда, в бенефициарах всегда всплывают хорошо известные лица. Одни и те же. 

Александр Цой, сын Виктора, передал исключительные права на песню «Кукушка» одной из дочек «Мороз рекордс» компании «КА Лавина концерт». У «Лавины» эти права давным-давно и приобрела Ольга Кормухина. Впрочем, суд в апелляции и разбираться с этим не стал, но и – в отличие от первой инстанции – не сделал вывод об отсутствии прав на аранжировку у О. Кормухиной. И на том спасибо!

Саша Цой о факте продажи забыл. Новых песен Саша не пишет. Он – не Цой. Точнее, не тот Цой. Сейчас Александр утверждает, что никаких прав никому не давал. Кроме Меладзе, Гагариной и Земфиры*. 

Александр Цой. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Сын Богдана Хмельницкого Юрко предал память отца и продался туркам. Польский шляхтич Чарнецкий захватил могилу великого гетмана. Выбросил его прах. Теперь ничего нет. XVII век. Мало что меняется на Руси.   

«Вы не знаете: каково это – возить помощь на фронт и знать, что твоим трудом пользуются те, кто поддерживает ВСУ уже много лет», – говорит Ольга Кормухина. Но у Ольги Кормухиной нет настолько могущественных связей, чтобы бросить тень на сияющие фигуры отцов-основателей российской попсовой сцены. 

Что здесь добавить? Нечего. Ах, нет. Пожалуй, это – «Да здравствует наш суд! Самый гуманный суд в мире!» 

 

Автор: Вадим Авва

*иноагент в РФ



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ