Что мы несём на Украину? Один национализм не должен сменять другой

2 года назад

Наши военные успехи очевидны. Мужество наших воинов и мастерство командиров не вызывают вопросов. Но в противостоянии идей и образов будущего для Украины и России наша позиция отличается какой-то невнятностью. Мы досадуем, почему население освобождаемых от власти киевского режима областей недостаточно активно поддерживает Россию, не всегда радостно встречает освободителей, а порой даже устраивает антироссийские акции. Может быть, потому, что мы сами не объяснили украинцам, что мы им несём, с чем мы идём к ним?

Официально объявлено, что спецоперация ведётся против украинского национализма, за денацификацию и демилитаризацию, в защиту русскоязычного населения Донбасса и всей Украины. Это более или менее понятно как негативная программа, но позитивная программа по-прежнему не ясна. Не ясны даже посылы и лозунги. А то, что может быть понято, вовсе не способствует успеху и не вызывает сочувствия в сердцах украинцев.

Было бы величайшей ошибкой вести войну с украинским национализмом под знамёнами другого национализма, русского. Это лицемерие и двойные стандарты. Ваш национализм плохой, а наш национализм хороший. Потому что русский. Мы не хотим, чтобы украинцы дискриминировали русских, лучше пусть русские дискриминируют украинцев. И за это мы будем воевать. Так, что ли, получается? И мы хотим, чтобы украинцы нам симпатизировали?

На самом деле нет никакого хорошего национализма. Любой национализм в итоге превращает свою страну в Украину. И русский власовский национализм ничем не лучше украинского бандеровского. Не надо заигрывать с национализмом. Мы понимаем, что есть некоторая идеологическая инерция, идущая от начала 20-го века, когда национализмом называли любое политическое учение о суверенитете народа, нации. В этом смысле и классики евразийства говорили об «истинном» и «ложном» национализме, о «евразийском национализме» и так далее. Но после Второй мировой войны все точки над i были расставлены. Доктрина национализма обнажила свою архаическую и античеловеческую суть, и сегодня не следует даже ради красного словца упоминать национализм в двояком контексте.

Концепция о триедином русском народе является устаревшим пропагандистским клише времён Первой мировой войны и ранее. На самом деле русские, белорусы и украинцы являются отдельными этносами, хоть и, безусловно, родственными, хотя бы потому, что они чувствуют себя таковыми.

Ведь важнейшим доказательством существования нации является самоощущение людьми себя как принадлежащих к этой нации. Субъективный фактор здесь, как ни странно, является решающим. Русские, белорусы, украинцы уже много десятилетий считают себя русскими, белорусами и украинцами, и нелепо говорить о том, что никакого украинского или белорусского народа не существует, а есть только триединые русские.

И дело не в языке. Язык – лишь один из факторов существования нации. Действительно, с точки зрения лингвистики мы можем признать, что украинский и белорусский являются не самостоятельными языками, а диалектами русского языка. Но это не будет означать, что украинского и белорусского народа не существует. Есть множество примеров этносов, говорящих на очень близких друг к другу диалектах, но тем не менее являющихся отдельными этносами.

Есть ещё одна важная проблема с этой теорией «триединого русского народа». Если Россия, или сформированный на фундаменте России союз, федерация или конфедерация, что угодно, является государственным образованием триединого русского народа, то что здесь делают татары, калмыки, чеченцы и прочие народы?

А ведь Владимир Путин сам недавно перечислил свои идентичности: я лакец, я дагестанец, я чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. Кто они в нашей стране? Завоёванные, покорённые триединым русским народом, колонизированные негры с индейцами? Или полноправные участники союзного договора, не только соседи, но и братья?

Ленин, который, как известно, «бомбу подложил», переформатировал империю, где были номинальные «покорители» и «покорённые», в свободный и равный союз, потому что только так в современности может существовать многонациональное государство и только такой стиль присущ именно русской государственности, чуждой расизма и нацизма. Мы что, действительно хотим откатить настройки России до царских времён? А мы уверены, что это у нас получится и что Россия не развалится? Пока что даже Украина не очень хочет обратно в «триединую» империю, и мы сами не уверены в том, что должны и сможем её заставить.

Так чего же мы хотим и под какими знамёнами мы должны освобождать Украину от национализма и бандеровщины?

В национально-государственной сфере единственной приемлемой и эффективной доктриной является доктрина евразийства. Евразийство не отрицает русской, украинской, белорусской и прочих этнических идентичностей. Однако оно постулирует евразийскую сверхидентичность, ту, которая сформировалась за века общей истории в единых государствах: державе Чингисхана, Российской Империи и Советском Союзе. Евразийская идентичность является объективной реальностью, она не разрушена и не может быть разрушена, несмотря на текущие раздоры и междоусобицу. Во второй половине 20-го века евразийская идентичность проявилась как великий многоэтничный советский народ.

Мы должны идти на Украину не с русским национализмом, а с идеей евразийского союза братских народов, с восстановлением на новом уровне советской дружбы народов, советского интернационализма при сохранении идентичности, культуры, языка, диалекта и собственной государственности для каждого народа. Тогда люди увидят разницу, поймут, что меняется принцип народного бытия, а не просто один национализм сменяет другой.

А ещё важно, что эта Новая Евразия должна стать не олигархически-капиталистической, а красной, социалистической. Но это тема уже для другой заметки.



Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Василий Мобуту
Василий Мобуту
2 лет назад

Начнём издалека. Что такое Интернационал изначально? Это объединение созданное в поддержку борьбы польского народа против Российской империи. Притом, что восстание поляков против империи считалось национальной революцией. Национальная революция. Национализм тогда ещё только оформлялся. Преимущественно в виде народного суверенитета, национального объединения и национально-освободительной борьбы. Нация боролась с Монархией. Эту эпоху нередко называют эпохой становления национальных государств. Тогда царское правительство тоже решило всё с помощью спецопераций, помогло даже своим коллегам в «Весну народов».

Карл Маркс, которого позвали управлять Интернационалом, изначально был тотальным универсалистом и жутко не принимал всё национальное. У пролетариата нет родины. Впрочем, он этим самым и развалил Первый Интернационал. Мощнейшую организацию с огромным количеством национальных ячеек. И он же задал вот этот вектор мысли, которым заражены люди вроде вас.

Отцом основателем социал-демократии считается Ф. Лассаль — Маркс и Энгельс прямо выражали свою неприязнь к данному термину, хотя в дальнейшем марксизм был одной из ключевых основ этого движения. Однако, взгляды Лассаля оценивались рядом исследователей той поры как национал-социализм. И это не шутка. Впрочем данная точка зрения была на тот момент оценочной. Реальное движение национал-социалистов появилось лишь в 90-х гг. 19 в. Если вы думаете, что Гитлер создал НС, то вы очень сильно застряли в пропагандистских стереотипах 50-летней давности.

Но перейдём к вашим выводам про Ленина, советский народ и что-то там евразийское. Напомним, что советская власть, где смогла, жестоко репрессировала тех старых романтичных евразийцев, к которым вы примазываетесь теперь. Далее, Ленин всю дорогу боролся с «социал-национализмом», Троцкий с «социал-патриотизмом», дошло до «социал-фашизма» от Каменева в начале 20-х. Дальше Троцкий уже обвинял Сталина в «национал-реформизме» за «построение в отдельно взятой стране» (хотя Сталин основывался на полемике Ленина и Троцкого по этому вопросу ещё в 1915 году). По итогу в статье «Об автономизации» Ленин конкретно назначил козлом отпущения русский народ, который с точки зрения марксизма также угнетался, как и все прочие эксплуататорами, а местами и по-более (об этом можно узнать из трудов русских националистов). Но таки решили «позитивной дискриминацией» переложить вину и бремя на горб русского народа. Почитайте на досуге эту коротенькую, но очень поучительную работу Ленина. Она послужила лекалом для всей «интернациональной» политики дальнейшего СССР. Далее официально новая историческая общность — советский народ была утверждена на партийном съезде в 1971 году. И просуществовал этот советский народ ровно до 1991 года. Всего 20 лет. Меньше, чем вы живёте.

Теперь перейдём к вашему основному месседжу. Опять Герман Садулаев борется именно с русским национализмом. Хотя президент чётко дал понять, что спецоперация на Украине — дело многонациональное. Откуда такие тревоги-то про русский национализм? Почему именно русский национализм? Вы там ничего случаем очень яркого в спецоперации не заметили, кроме русского национализма? Представители одного маленького гордого народа каждый день постят сотни роликов в сети, как они окружают Киев и бьются с бандеровцами. Лидер их национальной республики лично выезжает к ним в расположение, лично благословляет их на войну с шайтанами. Нет, не заметили? Никаких претензий?

И опять представитель какого-то евразийского народа рассуждает о русском народе — каким ему быть, и каким ему себя считать. Ведь я, русский националист, — не рассуждаю, кем и каким быть вам — Герман Садулаев. Триединство русского народа пошло из титула императора Российской империи. Царь Великая, Малая и Белыя Руси и так далее с перечислением всех земель и народов под дланью Белого Царя. Почти все территории и народы вступили в Российскую империю самостоятельно, их элиты подписали с Царём договоры и они есть, доступны, их можно почитать и удостовериться.

Далее вы рассуждали о языке. Тут очень многие поступают слишком опрометчиво и самонадеянно. Лингвистика дело тонкое, тоньше, чем Восток. То, что русские, украинцы и белорусы — один народ, можно удостовериться на основе исследований отечественной физической антропологии. Почитайте Т.И. Алексееву, там более чем подробно. Что касается языка, то диалекты существуют и многие из них даже претендуют на статус языка. Романская группа языков состоит из 13 языков, но в неё упорно пытаются влезть ещё несколько диалектов. Что касается непосредственно украинского языка, то рекомендую вам лекцию о его происхождении и развитии на канале «ЯШАРЮ» на Ютюбе. Это просто праздник какой-то: «мова руська», «Юго-Западная Россия», «малороссийское общество». То есть автор фактически говорит, что украинский язык — это сельский диалект. «Мова руська» и русский язык — это же одно и то же. Просто он сказал, что вот стало модно разговаривать на нём в тех местах. Ещё там автор употребил выражение «австрийский язык», после чего я сильно усомнился в его лингвистической компетенции. Но я ни на грамм не усомнился в его «украинстве». Австрийский язык — так можно и баварский, и силезский, и шлезвиг-гольштейнский языки обнаружить вместо одного общего — немецкого языка. Конечно же тюркские языки показывают некоторую правоту вашей позиции, но это тюркские языки и тюркские народы. Про них вы почему-то не рассуждаете в отличие от русского народа. С т.з. современной отечественной этнографии у русского народа полно субэтносов. Украинцы и белорусы вполне могут вписываться в эту теорию. А значит в триединство.

Перейдём к главному. Признание ДНР и ЛНР, решение о спецоперации и её проведение — это триумф идеи и дела всей жизни Егора Погрома, над чьей смертью вы ещё совсем недавно поднимали свой праздничный победный тост. Вся эта история с Украиной вскрыла проблему максимально. Перед нами обнажилась не только местечковая, но и мировая русофобия. Русский национализм оказался прав. Прав во всём. В одночасье рухнули все рассуждения о толерантности, в одночасье мир стал полон ненависти к русским или как вы их называете «русскоязычным» (нет, для остального мира есть только русские). Русскоязычные на Украине все — но бандеровская сволочь там борется с русским языком и с русскими как таковыми, метафизически. Призывают убивать русских детей в прямом эфире, призывают бросать на нас ядерные бомбы. Но Саддулаеву же главное — его евразийские фантики, и как бы русский народ не почувствовал вдруг, что он русский. Доктрина евразийства в национально-государственной сфере. О, уже есть национально-государственная сфера? Не многонационально-государственная? Национальные интересы, национальные проекты. Скоро так появится и национальная гордость. Не архаичный, а злободневный. Про архаику национализма — кстати тоже придумал Троцкий.

Русский национализм — это не тот старый национализм царя Александра Третьего с его «Россия для русских». Русский национализм — это современный клич русского народа, рождённый в битве за Донбасс в 2014-м. «Кто за русских, тот за русских» — вот его парадигма. И она реализуется просто потрясающе. Оказывается русский воюет бок о бок со своим чеченским братом сегодня против общего врага. Такое было невозможно себе представить ещё 10 лет назад. Чеченцу лучше быть вместе с русским.

И так каждому народу в России лучше вместе с русским народом. Поэтому тысячи уехали из родных республик в центральную Россию. Десятки лет русские уходили из своих родных земель — из всех «республик» — из-за развязанной в постсоветские (а на поверку и в советские) годы злобной, непримиримой евразийской русофобии. Теперь вся эта русофобия достигла таких пределов, что загнала в угол даже такого почитателя многонациональности, как В.В. Путина. Самое главное, что сделал В.В. Путин в последние дни — он чётко заявил о борьбе с национал-предателями.

О да, Саддулаев ещё недавно потешался над нищими Крыловым и Просвирниным. Нищими, но страстно любившими свой народ, свою родину. А сегодня мы видим как обласканные, богатенькие многонациональные творческие интеллигенты с госканалов и госконтор резко переобулись и стали кусать руку столь долго их лелеявшую. Национал-предатели. Разве грядущая с ними борьба на внутреннем фронте не торжество национализма? Биохимия предательства оказалась там, где в ней обвиняли патриотов.

Вторая мировая осудила нацизм. Национализм она не осуждала. Это факт — сколько не старались пропагандисты прикручивать к нему разного негатива. Глобализация рухнула. Грядёт национальная раздробленность. Время зрелых национальных государств, полностью осознающих, что нынешние мировые центры власти — преступные, корыстные и жаждущие безграничного господства. И на пути у этого левиафана есть только один супергерой — русский национализм. Да, он подобно персонажам из комиксов вынужден прятаться под маской. И ещё не пришло время ему показать себя миру.

Мы только начинаем пожинать плоды своего возрождения. Мы не скоро ещё развернём свои флаги. Будет патриотизм. Патриотизм верный предвестник национального чувства. Там, где встаёт вопрос о почве, встанет и вопрос о крови. Нас ждут очень интересные перемены. Неожиданные. Потрясающие. Мы их не просто ждали, мы к ним готовились.

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ