Анна Долгарева: «Татуировки с QR-кодами – это китч»

Не успеешь отвернуться, а у наших предпринимателей очередной креатив, один восхитительнее другого.

«Delivery Club вместе с интернет-магазином Everink Tattoo запустили опцию создания временных татуировок с QR-кодами для посещения кафе и ресторанов. Всего для пользователей доступно шесть вариантов оформления своего QR-кода, чтобы каждый мог подобрать эскиз под себя»,

– говорится в сообщении пресс-службы Delivery Club.

Давно говорю, что российский капитализм – дикий, но симпатишный. Не так прямо симпатишный, чтобы ему объятия распахивать, а в том плане, что не соскучишься.

Только-только успокоились и забыли про «Вкусвилл». Неделю, неделю у россиян других проблем не было, кроме того, что в рекламе «Вкусвилла» показали семью из двух лесбиянок. Решили бойкотировать. Стоило «Вкусвиллу» рекламу удалить, как возбудилась другая часть российского общества и тоже решила бойкотировать: уже за факт удаления рекламы. Дело кончилось тем, что «Вкусвилл» ищет нового сотрудника. Хайпанули ребята, да. Теперь вот Delivery Club тоже решил хайпануть.

Рекомендаций по нанесению татуировок пока нет. Ну, наверное, у локтя, как номерные знаки в концлагерях. Весело ведь, иронично. Внимание привлечет. Черного пиара, как известно, не бывает, спросите у кого угодно, да вот хоть у уволенного пиарщика «Вкусвилла».

На самом деле, конечно, я далека от концепции «цифрового концлагеря» и не берусь судить о том, какие антиковидные меры удачны, а какие нет; я не эпидемиолог и понимаю одно: какие-то антиковидные меры точно необходимы.

Тут, скорее, умиление вызывает неистовый креатив российского капитализма.

После вкусвилловской истории анекдот появился:

– Давайте будем поддерживать ЛГБТ!

– Нет, давайте выскажемся против ЛГБТ!

– Ребята, а давайте будем просто продавать еду…

– В смысле – «просто продавать еду»?

Нельзя просто так взять и просто продавать еду! Нужен остроумный кейс, нужен хайп, и чтобы бумеры офигели!

Я, кстати, не бумер, я честный миллениал. У меня этических претензий нет ни к «Вкусвиллу», ни к Delivery Club. Исключительно в эстетической плоскости вопросы.

Почему приходится проговаривать настолько тривиальные вещи: татуировки с кодами и прозрачной отсылкой к концлагерю – это не смешно, это не остроумно, это утомительно привычный хайп, дурновкусие, китч?

Нет, это не дерзкое ниспровержение основ, это слишком примитивные параллели, тянущиеся к вещам, которые гарантированно зацепят большую часть общества; все-таки фашизм – это тема, к которой большинство россиян неравнодушны; удивительно, с чего бы. Построить рекламную кампанию с отсылками к ужасам фашизма – ну, простите, это как в литературное произведение ввести одноногую собачку, чтобы читатель ее гарантированно пожалел. Таковы мои эстетические претензии к данной рекламной кампании.

А говорить об этике, мне кажется, в этом случае как-то даже и странно. Совершенно точно Delivery Club понимают, что делают, соответственно, вряд ли имеет смысл нажимать на какие-то этические рычаги. Дерзким ниспровергателям основ все нормально. Ну вот так мы воспитали часть современного российского общества, что тут с этим поделаешь. Давайте больше так не воспитывать детей, результаты, видите, так себе. Взрослых сложно переделать, это с маленькими надо работать.

Что будет дальше, совершенно ясно. Какое-то время Рунет пошумит, повозмущается. Дальше Delivery Club, скорее всего, публично признает свою ошибку и посыплет голову пеплом. Но это не точно, вполне возможно, шум просто сам по себе схлынет, какая-то другая архиважная проблема переключит на себя внимание россиян. Небольшая часть клиентов от Delivery Club отвалится, еще какая-то – подключится на волне хайпа, в итоге то на то и выйдет. Девочка-дизайнер получит свою премию. Концепция татуировок широкого распространения не получит.

Ну а я этим сервисом доставки еды и так не пользуюсь: там для курьеров адские совершенно условия труда. Не люблю поощрять дикий капитализм.

Рейтинг статьи
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии