Борис Гребенщиков (иноагент) в новом интервью изданию Forbes
«То, что происходит сейчас в России, хоть это и очень печально и очень надрывает сердце, но это мое личное ощущение, а если логически посмотреть, ничего нового…
Вашингтон планомерно и целенаправленно продолжает закреплять за подрывом «Северных потоков» «украинский след».
Вот уже и крайнего нашли. Как пишет The Washington Post со ссылкой на «официальных лиц на Украине и других стран Европы, а также на других людей, знакомых с деталями произошедшего», центральную роль в операции по диверсии на российских газопроводах сыграл и. о. командира одной из частей Сил спецопераций Украины Роман Червинский: «Роль этого офицера являет собой самое прямое на сегодняшний день доказательство причастности руководства вооружённых сил и служб безопасности Украины к скандальному акту саботажа», – говорится в материале.
По информации издания, именно Червинский был «координатором» операции по подрыву «Северных потоков».
Ничего сенсационного в этом инсайде The Washington Post нет. Ну Червинский и Червинский: кто его вообще знает? На его месте мог бы вполне оказаться какой-нибудь другой командир группы спецназа – разницы бы не было никакой. А то, что начнут всплывать какие-то конкретные имена, – было очевидно уже с того момента, как сначала в американской, а после и в европейской прессе стала раскручиваться тема с «украинским следом», который, отметим, вдруг «проявился» после публикации скандального расследования пулитцеровского лауреата Сеймура Херша, утверждавшего, что за диверсией стоят Штаты.
В общем, Вашингтон доводит эту историю до своего логического завершения.
В публикации интересно другое: кому непосредственно подчинялся Червинский. А подчинялся он генерал-майору Виктору Ганущаку, «опытному и уважаемому офицеру, который напрямую общался с Залужным». То есть издание чёрным по белому указывает на инициатора диверсии, уточняя, что украинский президент Владимир Зеленский не знал об операции.
Тоже вроде бы ничего нового. Ещё летом об этом писал Der Spiegel. Но тут важна не столько сама информация, сколько контекст, который летом был совершенно иным. Тогда Украина и её западные партнёры были на кураже, предвкушая разгромное поражение российской армии в ходе контрнаступления.
Сейчас же стало очевидно, что те планы так и остались мечтами, причём несбыточными: контрнаступление провалилось, а конфликт перешёл в стадию «позиционной войны», как недавно написал в своей статье в The Economist главком ВСУ (а после ещё и проговорил в интервью тому же изданию для, видимо, лучшего усвоения материала читательской аудиторией).
Плюс ко всему нынче можно зафиксировать серьёзное обострение между политическим руководством Украины и, прежде всего, самим Зеленским и военным в лице Залужного (о чём прямо говорит статья последнего с ответочкой-предупреждением от украинского президента в виде устранения помощника главкома).
Кроме этого, не будем забывать и о начавшейся информационной кампании в зарубежных СМИ (надо полагать, перед вероятными президентскими выборами в марте следующего года) против Зеленского.
И вот на этом фоне упоминание Залужного как человека, давшего «добро» на операцию по подрыву «Северных потоков», является уже политическим действием. Зеленскому сейчас похвастаться нечем: успехи на фронте отсутствуют, даже Бахмут взять не удалось. А тут в СМИ всплывает такое яркое событие. И неважно, что это было год назад. Перед выборами на нём можно сыграть, как будто оно произошло вчера и будто, что самое важное, Зеленский не имел к этому никакого отношения (летом это шло ему в зачёт, так как подчёркивало его договороспособность с западными союзниками).
Ещё один пункт в «победном списке» Залужного? Определённо. Правда, он ещё не заявил о своих претензиях на самый высший пост в стране. Впрочем, ещё и о выборах не объявили. Так что не исключено, что если выборы всё-таки состоятся, то новым президентом станет уже Залужный. По крайней мере, косвенно всё указывает на это.