В Самарской области задержан 15-летний подростк, которого подозревают в подготовке нападения на свою школу
У подростка нашли 6 бутылок «коктейля Молотова», 3 литра ацетона и алюминиевую пудру
Вот уже почти месяц, как Израиль немилосердно бомбит сектор Газа, причём не делая исключений ни для жилых кварталов, ни для больниц, ни для школ, ни для лагерей беженцев (Тель-Авив такой подход объясняет тем, что под этими зданиями якобы пролегают тоннели террористов общей протяжённостью что-то в пределах пятиста километров). И уже где-то чуть больше недели вовсю идёт наземная операция (по официальным данным, ЦАХАЛ уже почти окружил Газу, как бы разбивая территорию сектора на две части), которая, операция то есть, должна была стать той чертой, зайдя за которую, Израиль должен был ощутить всю мощь гнева стран мусульманского мира.
Но – ничего не произошло. В том смысле, что никто не объявил Израилю войну, никто – кроме разве что йеменских хуситов – не встал на сторону палестинцев. Притом что громких слов было сказано с избытком, а вот что касается их подтверждения – тут как-то не вышло.
Последняя надежда палестинцев на помощь со стороны единоверцев растаяла после обращения лидера «Хезболлы» Хасана Насраллы, который дал понять, что «Хезболла» не будет объявлять Израилю полномасштабную войну. Впрочем, то, что «Хезболла» не впряжётся за сектор Газа, было понятно ещё до выступления Насраллы (хотя интригу он всё же создал): так, как пишет The New York Times со ссылкой на ливанского чиновника, поддерживающего контакты с «Хезболлой», последняя вступит в войну только тогда, когда ХАМАС будет «на последнем издыхании» (то есть когда от него останется менее одной десятой), это и будет «красной линией» для организации (впрочем, ещё в конце октября президент Ирана Эбрахим Раиси заявил, что Израиль уже перешёл все «красные линии»).
Ну, надо полагать, пока ХАМАС таких потерь ещё не понёс. По прогнозам израильских военных, операция по полной ликвидации ХАМАС может занять до полугода, а то и больше, в общем, как пойдут дела.
Стоит ли сектору Газа надеяться на то, что «Хезболла» подключится к конфликту, когда ХАМАС будет почти уничтожен?
Вряд ли.
Во-первых, тогда уже элементарно не будет смысла открывать второй фронт, так как к тому времени уже будет нечего и некого защищать – разве что безлюдные руины с сотнями тысяч убитых палестинцев (какую-то часть населения сектора Газа, по всей видимости, всё-таки приютят «гуманные» европейцы). А во-вторых, через полгода конфликт рутинизируется до такой степени, что о сильных эмоциях говорить уже не придётся.
Поэтому с высокой долей вероятности можно предположить, что до большой войны дело не дойдёт.
И да, с точки зрения мировой безопасности – это хорошо, ибо даже сложно представить, во что могла бы разрастись бойня, если бы против Израиля выступила «Хезболла», как бы санкционируя (вследствие, с одной стороны, своего негосударственного статуса, а с другой – большой военной мощи) вступление прежде всего Ирана, Сирии, Турции и ряда других стран (например, парламент Алжира уже одобрил право президента Теббуна объявить войну Израилю).
Но встаёт вопрос: а почему же всё-таки не дошло до дел конкретных и ощутимых? Почему Раиси, Эрдоган и проч. ограничились лишь гневными речами?
Ответ очевиден: никто не хочет связываться с США, которые открыто встали на сторону Израиля. Даже несмотря на то, что последний спутал им все карты по выстраиванию своего аналога китайского «Одного пояса – одного пути», который должен был связать Индию с Евросоюзом. Более того: несмотря на то, что вследствие действий Израиля пошли прахом все усилия США по нормализации отношений со странами Персидского залива, прежде всего с Саудовской Аравией. Что на руку китайцам, которые и без того лезут вон из шкуры, наращивая своё влияние в регионе.
Сложно сказать, почему Штаты не осадили своего младшего партнёра, встав за него горой. Но этого предсказуемо хватило, чтобы в конфликт не вмешивались третьи стороны.
И в этом плане США опять подтвердили свой статус пусть не гегемона, но точно Большого брата, чьё слово – решающее. А это значит:
а) «палестинский вопрос» будет решён, и не исключено, что по сценарию, представляющему из себя нечто среднее между уничтожением евреев нацистской Германией в годы Второй мировой войны и «этнической чисткой» (по определению Пашиняна), предполагающей насильственное выселение людей с территории их проживания;
б) этим, по всей видимости, будут запущены процессы по переделу сфер влияния на Ближнем Востоке.
При таком раскладе Израиль может вообще превратиться в военный инструмент США по, скажем так, демилитаризации Ближнего Востока (вряд ли в Вашингтоне это планировали заранее, но вполне можно допустить, что в конечном счёте, о чём, собственно, и говорит их позиция против прекращения огня в секторе Газа, решили – или думают над этим – воспользоваться ситуацией).
Как вариант это может делаться для того, чтобы обезопасить себя от открытия второго фронта в случае войны с Китаем, вероятность которой становится всё выше и выше, так как для Китая, чья экономика серьёзно просела в последнее время, единственным выходом из сложной ситуации становится война. Последняя же не только встряхнёт экономику, но и – в качестве побочного эффекта – может существенно изменить геополитический расклад, причём не только в регионе, но и вообще в мире. И в Штатах такой возможности не исключают (если, конечно, их самих не захлестнёт гражданская война незадолго до или после президентских выборов в следующем году). Да и в Китае к такому сценарию тоже усиленно готовятся, наращивая вооружённые силы (в том числе и ядерные).
То есть такая перспектива представляется очень и очень реалистичной. Тем более, что и сама логика Истории указывает на это: мир вошёл в полосу кризиса. Сначала – пандемия коронавируса (по всей видимости, рукотворно и целенаправленно раздутая до мировых масштабов), после – длящийся вот уже более двадцати месяцев российско-украинский конфликт, а затем – война Израиля с ХАМАС, с членами которого, по израильским стандартам, отождествляются все жители сектора Газа, включая женщин и детей, если судить по статистике погибших. Но ни одно из этих событий не смогло разрастись до глобального Кризиса, за которым уже идёт пересборка системы, давно нуждающейся в своей трансформации, но всё ещё не могущей дойти до той точки, когда эта трансформация станет неизбежной (речь идёт о создании нового мирового порядка).
Поэтому очередной (возможно, будет выбран путь условно череды неглобальных кризисов, которые и вытолкнут систему к масштабной трансформации, не оставив другого выхода) кризис (будь то новая пандемия, война или что-то ещё) становится едва ли не чем-то неотвратимым. Как наступление промозглой, дождливой осени после скучного, холодного лета. За которой грохнут лютые морозы. И в этом смысле, учитывая, что палестино-израильский конфликт не вышел за границы регионального, война США с Китаем выглядит очень вероятной (особенно беря во внимание амбиции Китая на роль мирового гегемона).
…И кто сказал, что «Игра престолов» с её сакраментальным «зима близко» ушла в прошлое?
«…пошли прахом все усилия США»
Что говорит о том, что Большой брат не управляет ситуацией. Но надо отметить, что быстро и гибко реагирует.