Журналист из Германии: «Сейчас мы находимся в руках США. По-моему, это просто оккупация»
Интервью в «Бункере на Лубянке»
В минувшую субботу Израиль таки начал наземную операцию в секторе Газа (точнее, официально объявил об этом. По факту операция началась несколькими днями ранее, когда израильская армия приступила к военным рейдам уже непосредственно на палестинской земле).
Ожидаемо это вызывало новую волну возмущения (и, надо отдать должное, вполне оправданного) со стороны арабских и мусульманских государств. Саудовская Аравия, Иордания и Египет предупредили Израиль, что начало сухопутной операции может привести к непредсказуемым глобальным последствиям.
К слову, даже ООН приняла резолюцию о прекращении огня в секторе Газа.
О чём-то подобном высказался и глава европейской дипломатии Жозеп Боррель.
Но Израиль остался непреклонен.
А чего ему, собственно, искать компромиссы и сглаживать углы, если за ним стоят США, а ни Саудовская Аравия, ни Иордания, ни Египет (не говоря уже о выхолощенной ООН и бессильном в этом отношении Борреле) военной угрозы не представляют?
Вопрос, понятное дело, риторический.
Но вот Турция – это совсем другой коленкор (у неё, не будем забывать, одна из самых сильных и многочисленных армий в НАТО).
«Эй, Запад! Я обращаюсь к вам! Вы хотите войну между крестом и полумесяцем? Тогда знайте, этот народ жив, этот народ стойко стоит. Кем мы были в Ливии, кем мы были в Карабахе, мы будем такими же на Ближнем Востоке… Мы можем нагрянуть к вам однажды ночью!» – заявил президент Турции Реджеп Эрдоган, выступая на митинге в турецком аэропорту Ататюрка.
Учитывая, что Эрдоган упомянул недавний Карабах (к событиям в котором Турция имела самое прямое отношение, поддерживая Азербайджан и по сути дав ему санкцию на аннексию Арцаха) – это даже не намёк, это предупреждение, прямая угроза.
«Ещё сто лет назад Палестина для нас была то же самое, что Адана. Газа была частью наших территорий, которую мы даже не предполагали потерять. А теперь резня в Газе – это целиком и полностью детище Запада!» – пояснил Эрдоган.
Это – мотивировка. Конечно, не причина, но стопроцентный повод.
Причины лежат как в политических амбициях турецкого лидера по распространению идеи «тюркского мира», так и в экономической ситуации в самой Турции (Эрдогану выгодно сместить внимание населения с ухудшения экономической обстановки в стране на внешнеполитический контур).
Поэтому вероятность того, что Турция вступит в войну с Израилем, определённо наличествует.
Эту версию, кстати говоря, не отметают и в Штатах: «Эрдоган подготовил почву для возможного военного вмешательства Турции в израильский региональный конфликт. Он предупреждает израильтян и нас (США), что будет полномасштабная война», – полагает экс-советник Пентагона Дуглас Макгрегор.
Но тут нужно учитывать один момент: Турция подтянется к ХАМАС только после того, как в войну вступят другие региональные игроки: ливанская «Хезболла», Сирия, Иран и др. (так, йеменские хуситы уже впряглись за палестинцев). Это объясняется тем, что Турция является членом НАТО и вступление её в конфликт на стороне палестинцев будет – с высокой долей вероятности – означать выход из блока. А на это Эрдоган пойдёт только тогда, когда будет уверен, что шансы на победу есть, и причём немаленькие.
Так что дело за «Хезболлой» и Ираном, если, конечно, они не решат ограничиться лишь громкими заявлениями…