Представитель Украины на Евровидении
Радости полные штаны
Бывает и такое: думаешь, что откапываешь клад (ну или копаешь колодец, в общем, что-то нужное и общественно-полезное, если – не необходимое), а на деле – роешь себе могилу. И складывается такое впечатление, что это как раз то, что и делает сейчас Тель-Авив, начав военную операцию в Рафахе (чтобы ликвидировать четыре из шести оставшихся батальонов ХАМАС – это к необходимому и вроде бы как общественно-полезному), являющемся на сегодняшний день единственным крупным городом в секторе Газа, куда еще не зашел ЦАХАЛ.
С одной стороны, судя по той риторике, что раздавалась из Тель-Авива, было очевидно, что Израиль настроен решительно и непоколебимо. Так, в начале мая израильский премьер Биньямин Нетаньяху заявил, что «Израиль продолжит защищать свою безопасность и бороться с врагами, даже если останется в одиночестве, этому не помешают никакое давление и никакое решение на любом международном форуме», а министр обороны Йоав Галлант, которого цитирует Times of Israel, подчеркнул, что «отказ ХАМАСа от любого плана, который позволил бы вернуть заложников, вынуждает нас начать операцию в Рафахе» (при том что именно Нетаньяху обвиняют в постоянном срыве переговоров: даже в Госдепартаменте США убеждены, что перемирие между ХАМАС и Израилем «абсолютно достижимо»).
Ясно, что эти решимость и непоколебимость связаны с опасениями Тель-Авива по поводу развития ситуации в секторе Газа в средне- и долгосрочной перспективе: думается, «Железные мечи» (так называется операция в ответ на терракт 7 октября) серьезно так радикализировали палестинцев, так что о мирном сосуществовании можно забыть надолго, если не навсегда. По сути, Нетаньяху довел и без того непростую ситуацию (а до этого подпитывая террористов деньгами, о чем во всеуслышание объявил глава европейской дипломатии Жозеп Боррель) до предела, за которым маячит только «окончательное решение палестинского вопроса» на территории анклава, к которому, учитывая, что есть все основания полагать, что к теракту 7 октября приложили руку израильские спецслужбы, он, Нетаньяху, и вел изначально. Поэтому операция в Рафахе – полностью и абсолютно в этой логике.
Но с другой – в Тель-Авиве вряд ли ожидали, что «Железные мечи» вызовут такое бурное неодобрение со стороны Запада. Даже в США, которые с начала нового витка палестино-израильского конфликта (видимо, в качестве поддержки мифа «11 сентября») всячески выступали за Израиль, терпение стало иссякать: об этом говорит как и перспектива наложения санкций на батальон израильской армии «Нецах Иегуда», состоящий из ультраправых радикалов, так и приостановка поставок боеприпасов Израилю. Правда, касательно последнего телеканал CNN со ссылкой на источники в Белом доме сообщал, что это не связано с операцией в Рафахе, но, во-первых, совпадение слишком уж очевидное, чтобы считать его простой случайностью, а во-вторых, согласно уже последним инсайдам The New York Times и AP, Вашингтон приостановил поставку 3,5 тысяч бомб Израилю из-за опасений, что они могут быть использованы для бомбежек Рафаха. Более того, по информации источников изданий, в администрации Байдена прорабатывается вопрос о приостановке будущих поставок оружия, в том числе комплексов наведения (словесные увещевания, как показал, допустим, недавний визит госсекретаря США Энтони Блинкена в Израиль, на руководство страны не действуют).
Соответственно, вероятность политической изоляции Израиля на международной поляне (вследствие гипертоксичности его руководства и прежде всего – самого Нетаньяху) по итогу операции в Рафахе (в результате авиаударов, как сообщают катарские СМИ, уже погибло 26 человек, среди которых 11 детей и 8 женщин) растет день ото дня (кстати, Бельгия уже инициировала обсуждение в ЕС торговых санкций против Израиля). Со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами: так, глава службы безопасности Израиля (ШАБАК) Ронен Бар, как пишет Times of Israel, помчался в шведский Мальме, чтобы взять под – в буквальном смысле – личный контроль безопасность израильской команды на «Евровидении» вследствие опасений спецслужб по поводу высокой вероятности провокаций по отношению к музыкантам.
И то, что сам Нетаньяху удержится у власти – на сегодняшний день кажется очень сомнительным. Не будем забывать, что экс-спикер палаты представителей Нэнси Пелоси (женщина весьма решительная, если судить по ее поездке на Тайвань), как сообщала CBS News, уже призвала израильского премьера уйти в отставку, назвав его « препятствием на пути решения проблемы двух государств» (имеется в виду создание государства Палестина) и возложив на него ответственность за устроенную бойню на территории сектора Газа («Мы отвергаем политику и практику Нетаньяху. Ужасно. Что может быть хуже того, что он сделал в ответ? Он должен уйти в отставку. В конечном итоге он несет ответственность», – заявила она). В отставку со всем военным кабинетом, который, как рапортовала канцелярия премьера, единогласно принял решение провести операцию в Рафахе (дело до военного трибунала, по всей видимости, все же не дойдет). Что, в принципе, закономерно: как говорится в Книге притчей Соломоновых, «кто роет яму, тот упадет в нее, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится».
В политике любые слова надо слушать и читать наоборот, США не будут останавливать Израиль, потому, что им надо втянуть в войну Иран, потому, что в 2023 г. Китай подписал с Ираном соглашение «Нефть в обмен на инвестиции». Иран от войны всячески убегает, даже в ответ на то, что генералов КСИР пачками на территории посольства ракетными ударами «кладут». С бомбами для Израиля будет так же, как с ракетами для Украины, для прессы будут говорить, что давать не хотят, в конгрессе будут с голосованием тянуть, а потом окажется, что бомбы уже на склады завезены. Не дадут американцы ни Украину потушить, ни Палестину, ни Афганистан, ни Индию с Пакистаном, ни для того это все поджигали…