Лавров. Из большого интервью российским радиостанциям
«Россия не будет останавливать военные действия во время переговоров»
Иногда логика рассуждений ученых мужей просто обескураживает. Как это было, например, в случае с военным экспертом, профессором международной политики Университета бундесвера в Мюнхене Карло Масалой, который «объяснил» изданию Bild, почему обострение на Ближнем Востоке выгодно России. На этот раз отличился профессор Пекинского университета, директор Центра исследований России и Центральной Азии при Фуданьском университете Фэн Юйцзюнь, просто на пальцах разложивший журналу The Economist ситуацию с неотвратимой победой Украины в конфликте с Россией.
Итак, «многоуважаемый» профессор назвал четыре причины поражения России.
Первая: сплоченность украинского народа, его национальное единство перед лицом «российской агрессии».
Вторая: западная поддержка Украины, которая остается весьма существенной.
Третья: сам характер современной войны, характеризующийся консолидацией промышленной мощи и военной машиной, включая командование. В чем Россия, по мнению профессора, серьезно проседает, так и не преодолев последствий распада СССР.
И четвертая: деформированная картина реальности российского президента, вызванная страхом подчиненных докладывать о действительном состоянии дел на фронте, и неповоротливость российской военной машины, тугой на изменения и работу над ошибками.
Что не так с тезисами китайского профессора?
Если кратко, то складывается такое впечатление, что Фэн Юйцзюнь в своем рассуждении пользуется данными, аутентичными началу конфликта, то есть двухлетней давности. Вот тогда да, была и сплоченность, и национальное единство, от которых, будем честными, спустя более чем два года мало что осталось, а то, что осталось, будет выведено новым законом об ужесточении мобилизации, вызвавшем большое недовольство как среди гражданских, так и военных (в законе отсутствует норма о дембеле). Это – что касается первой причины.
По второй: поддержка Запада на сегодняшний момент существенно снизилась. Если брать Европу, то после того, как там за год не смогли поставить Киеву миллион снарядов, а теперь не могут собрать семь систем ПВО (Германия, правда, готова предоставить две, но когда это еще будет сделано?) из ста, по словам главы европейской дипломатии Жозепа Борреля, что находятся в распоряжении стран ЕС, то о сколько бы то ни было серьезной помощи говорить уже не приходится. Да, что-то поставляют, но все эти танцы с бубнами больше уже напоминают пассажи из оперы очковтирательства. Для отчетности: что мы, мол, тоже не остались в стороне, а помогали, чем могли (а могли – немного). Так что – в особенности, после того, как республиканцы заблокировали новый пакет помощи и непонятно, будет ли он разблокирован или нет – на поддержку Запада делать ставку вряд ли стоит.
По третьему пункту: на данный момент пусть и не блестяще, но современную войну, если пользоваться терминологией профессора и пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова (при том, что Россия ведет СВО), РФ вполне вывозит. Это, стоит напомнить, не у России на 10 выпущенных снарядов со стороны Украины приходится один (соотношение обратное), и это не российские силы обвиняют «кротов» в срыве операций (как Киев – в провале контрнаступления: по его версии, русские – не без помощи с украинской стороны – заранее знали, куда придется основной удар).
И по четвертому: да, в начале конфликта, если верить различным слухам и инсайдам, действительно часть информации могла не доноситься до Путина. Но сложно представить (судя по тому, как идут дела на фронте), что эта ситуация сохранилась: при таком раскладе Киев уже бы, вероятно, праздновал победу. Точно так же профессор бьет мимо и неповоротливости российской военной машины. Никто не спорит (окромя уж откровенно недалеких товарищей и пропагандистов, у которых работа такая): способность к мгновенному реагированию ей, конечно, приписывать не стоит, но тем не менее даже украинская сторона несколько раз признавала, что российские войска учатся на своих ошибках, буквально лишая ВСУ тактических преимуществ.
И все это ведь лежит на поверхности. Неужели профессор этого не понимает?
Впрочем, разгадка может быть простой. В сети ходят слухи, что Фэн Юйцзюнь в последнее время сильно нуждается в деньгах. Посему и берется за все подряд, включая и подобные «духоподъемные» публикации, не жалея своей репутации. По крайней мере, это очень похоже на правду.