Литва собирается отправить своих военных на Украину
Украина, кстати, не просила Литву отправлять военных
События развиваются стремительно. В ответ на заявления президента Франции Эмманюэля Макрона о возможной интервенции на Украине, а также на разрешение Лондона, данное Киеву, бить британскими ракетами по территории России, последняя инициировала учения по отработке приведения в готовность нестратегического ядерного оружия: «Рассчитываем, что данное мероприятие остудит «горячие головы» в западных столицах, поможет осознать возможные катастрофические последствия генерируемых ими стратегических рисков и удержит их от втягивания в прямую вооруженную конфронтацию с Россией», – говорится в заявлении МИД.
На всякий случай отдельно была проинформирована Великобритания о последствиях ударов ВСУ британским снарядами по РФ: «Кейси был предупрежден, что ответом на украинские удары с применением британского оружия по территории России могут стать любые военные объекты и техника Великобритании на территории Украины и за ее пределами», – подчеркнули в российском внешнеполитическом ведомстве.
То есть если британские ракеты Storm Shadow полетят в сторону РФ, а возможно, и куда-то прилетят, то Россия ответит ударами по Британии, и не исключено, что тактическим ядерным оружием? Получается, что так. А это – уже начало третьей мировой (к такому же результату теоретически может привести и ядерный удар по связанным – да и не связанным тоже – с Британией объектам на территории Украины).
Вопрос, впрочем, в другом: ударит ли?
Тут стоит напомнить, что ВСУ уже неоднократно били по Донбассу и Крыму ракетами Storm Shadow. И что? Никакие британские объекты атакованы не были, точно Лондон знал заранее, что реакции не последует, хотя предупреждения со стороны РФ были. Говоря иначе, в Британии были уверены в том, что ответа – по крайней мере, такого, о котором шла речь, – не последует.
Идем дальше. В МИД РФ озвучили еще один вариант (как бы запасной, чтобы враг не расслаблялся, уверовав в свою безнаказанность), при котором Россия может атаковать иностранные объекты: при появлении на вооружении Незалежной самолетов F-16, которые будут восприниматься российской стороной в качестве носителей ядерного оружия «вне зависимости от их модификации»: «Мы не можем игнорировать тот факт, что данные авиасредства относятся к платформам двойного оснащения – неядерного и ядерного. Безотносительно того, в какой именно модификации будут поставляться данные самолеты, будем воспринимать их как носителей ядерного оружия и рассматривать этот шаг США И НАТО как целенаправленную провокацию».
Тут ничего нового: о том, что РФ будет считать своими законными военными целями иностранные объекты, связанные с поставками и размещением истребителей, говорилось и раньше. Но это никак не повлияло на решение западных союзников Украины поставить ей самолеты F-16. Следовательно, и в этом случае они убеждены в том, что Кремль не прибегнет к реализации своих угроз. Что, впрочем, подтверждается опытным путем: сколько уже «красных линий» Кремля Запад спокойно перешагнул, вынуждая Кремль эти самые «красные линии» отодвигать раз за разом?
Поэтому с высокой долей вероятности можно предположить, что и на этот раз ничего страшного не произойдет (то есть намек на инициирование «карибского кризиса 2.0» выглядит не очень убедительным).
Тогда, спрашивается, зачем нужно было затевать всю эту кашу с учениями и угрозами?
Тут следует обратить внимание на момент: когда все это закрутилось. А закрутилось это, когда наш многоуважаемый партнер товарищ Си отправился в Париж обсуждать с Макроном и Урсулой фон дер Ляйен разные вопросы, в том числе и украинский. В этом плане можно считать, что ядерная риторика в большей степени рассчитана именно на Си Цзиньпина, которому выход конфликта за украинские рамки (да еще и с перспективой ядерной эскалации) очень (прежде всего в экономическом плане) не выгоден. Но, учитывая все прошлые грозные заявления, подействует ли это на него? В Кремле, видимо, полагают, что подействует. Ну, как говорится, жираф большой – ему видней.