Бабка украла куртку. Пикассо этого не переживет

2 года назад

Не могу перестать орать с этой новости:

«Во Франции 72-летняя женщина похитила арт-объект из музея Пикассо. Она решила забрать себе синюю куртку, подумав, что ее просто кто-то забыл. Примерив вещь, женщина поняла, что она ей велика. Она отнесла куртку в ателье, чтобы там ее подогнали под нужный размер. Куртка же принадлежала самому Пабло Пикассо».

Купить билет в краеведческий музей, чтобы прекрасно провести выходной. Зайти в зал, увидеть там висящий на кривом гвозде тулуп, осмотреться по сторонам и, убедившись, что никто вокруг не ходит, сорвать куртец, напялить его на себя и дать деру.

По-любому это ж спецовка какого-то электрика, лампочку вкручивал и забыл спьяну. На шмотке же не написано имя хозяина. Да и даже если там намалевано Led Zeppelin, это разве значит, что вещь принадлежит Роберту Планту? Нет. Значит, кто-то потерял. Не воровство, а запасливость. Сколько таких старух на свете? Пруд пруди.

Вот просто начни мыслить как преступник. Идешь такой с продуктового магазина, увидел на горизонте некую красивую хреновину (кусок сетки-рабицы, банку трехлитровую, мундир, скворечник и т. п.) – забрал себе домой, приволок, куда-нибудь пристроил. Если надо – подшил, подделал, как в культовой программе Андрея Бахметьева «Очумелые ручки». В хозяйстве пригодится! Высшее проявление святой простоты. Зря в ателье понесла – на том и погорела, видимо.

Помню из детства картину, как сухощавая бабка на рынке, пользуясь аншлагом в рыбном отделе, без зазрения совести пихала в карман шубы себе мойву с прилавка. С совершенно невозмутимым лицом, как будто ничего не происходит. Беспалевность – уровень «бог». Когда ее поймали за этим занятием возмущенные граждане, она искусно включила дурака и выпалила: «А чего она тут лежит-то? Вдруг упадет». Как тебе такое, Пабло Пикассо?

Думаю, счастливая обладательница куртки именитого художника могла бы в качестве оправдания своих действий привести примерно такой же аргумент: «Да она все равно ему больше не нужна! Он же помер давно! За что штраф-то? Каааак, в тюрьмууууу??» Пойманная с поличным, лежа на ласточке, при свете камер. Прекрасный кадр для «Дежурной части».

Помню, как у Гоголя был призрак, носящийся по городу и снимающий с людей шинели. Если бабка надумает отправиться к Пикассо напрямую, то станет полтергейстом, который будет срывать с пешеходов синие куртки и сносить их в ателье.

Хотя что греха таить: шедевры современного искусства легко перепутать с обычными бытовыми предметами. Например, знаменитый «Фонтан» Марселя Дюшана тоже вполне могла бы себе присвоить какая-нибудь хозяйственная карга-Плюшкина. А чо? Стоит себе неказистый писсуар, и пусть он стоит почти два мульта долларов (на нем же не прикреплен оранжевый ценник). Взял, умыкнул, отнес.

Все так делают, чем я хуже? Вон соседки-фанатки помоечных вещей волокут же к себе в избу одинокие сливные бачки, деревянные крышки от унитазов и все-такое. А тут – увидел добротную импортную сантехнику и понес к себе в конуру, как мародерствующий колхозный гопник в дни революции – под шумок. Потом можно отмазаться: «Да за что тут два миллиона-то? Обычный ночной горшок!»

Есть и другой ракурс. Вдруг этим поступком злоумышленница попыталась заставить мещан обратить внимание на что-либо? Когда Марат Гельман совершил акт дефекации в Третьяковской галерее, это сразу посчитали неким художественным высказыванием. Отличие его в том, что он, в отличие от хозяйственной бабки, может обосновать свои действия красивыми словами: «перформанс», «протест против обыденности», «пощечина общественному вкусу» и все такое.

Завернуть свое элементарное желание сходить в туалет в привлекательную обертку многозначительности. А бабка если б нагадила? Да ничего она этим сказать не хотела! Ей плевать, под каким полотном справлять нужду. Просто туалет не работал в Третьяковке, а за билет уплочено.

Короче, если надумаешь что-то стащить в музее – заранее подготовь манифест. Выпиши его себе на бумажку и зачитай, когда примут. Чтоб не шили криминал.



Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Клаудия
Клаудия
1 год назад

Происходит воровство еды от голода.
Существует воровство искусства из жадности.
И есть искусство как военная добыча. Это было военным преступлением со времен Нюрнбергского процесса.

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ