Александр Пелевин: «Я абсолютно не поборник традиционных ценностей»

8 месяцев назад

По понятным нам всем причинам темой № 1 для обсуждения не только в России, но и во всем мире сегодня является крушение самолета, в котором летел Евгений Пригожин. Официальной версии произошедшего в Тверской области нет. Гадать на кофейной гуще и высказываться на эмоциях – не лучший формат интервью. Именно поэтому в беседе с нашим постоянным спикером писателем Александром Пелевиным мы договорились временно обойти тему трагедии. Он признался, что пока «не знает, что по этому поводу ответить». Я сказал откровенно, что «не знаю, как об этом спрашивать». 

Александр Пелевин

Александр Пелевин

«ВН»: – Я узнал, что по твоей книге «Гори огнем» снимают кино. Расскажи. 

– Подробности я пока озвучивать не могу, потому как это прописано в договоре. Экранизацией решили заняться очень интересные люди. И в скором времени мы приступим к творческому процессу. Я тоже буду оказывать влияние на производство. 

Пелевин, "Гори огнем"

Фото: gorodets.ru

«ВН»: – Я подумал первым делом, что ее будет экранизировать Ларс фон Триер. Он тут на днях сказал, что «жизни русских тоже важны». Его сразу затравили. 

Ларс фон Триер – наш слоняра. Я порадовался его словам. Он и до этого говорил всякие вещи, которые не нравились европейскому истеблишменту. Ларс фон Триер* абсолютный панк в классическом понимании. И это всё – повод вечерком пересмотреть фильм «Меланхолия». А потом выпить пивка под группу «Звери». 

Ларс фон Триер. Фото: AP/TASS

«ВН»: – Я не просто так вспомнил про него. Вот он написал в соцсети, что жизни русских важны. И у нас все такие: «Ура! Великий режиссер!» А я не то что против, но говорю: «Алло, ребята, этот мужик давно сошел с ума. У него в кадре баба себе ножницами половые органы отрезает». А как же наши традиционные ценности? Противоречий никаких не возникает у нас? 

– Я абсолютно не поборник традиционных ценностей. Я считаю излишнюю борьбу за традиционные ценности сильным перегибом. К этому моя душенька не лежит. Опять же, есть два стула: на одном – максимально упоротые традиционалисты, которые кричат, что «женщина не должна носить короткую юбку», а на другом – еще более долбанутые активисты, которые за порнуху. Но надо ко всему относиться с долей здорового юмора. А про отрезание половых органов я не смотрел. 

Кадр из х/ф «Антихрист», 2009 г.

«ВН»: – Это фильм «Антихрист», если что. Хороший фильм. Но вопрос был к тому, что надо либо крестик снять, либо трусы надеть. 

– Вообще, да. Но у нас получается культурная война за творцов. Художники, поэты, писатели, музыканты, режиссеры – это сейчас, как города на карте военной. Хоп – поставил флажок на Ларса фон Триера. Нормально. Хоть он, конечно, в чем-то бабка-село по сравнению с Тарковским… Тарковский – это такой большой столичный город. А Ларс фон Триер – это такое село. 

Ну вот Рома Зверь**. Он такой районный центр. Тоже поставили наш флажок. 

Это такая культурная война, и это важно. Меня это на самом деле ещё забавляет, потому что я подумать бы не мог, что мы сейчас будем ставить флажки на творцах. Красный флажок, зеленый флажок – это очень задорно. 

«ВН»: – К тому же мы империя. А в Риме – всё есть и всегда разврат. 

– Не совсем. У нас в этом плане мы реально очень похожи на Древний Рим. Да, там был разврат, содомия и вскоре прочее, но… Со времен Октавиана Августа там на официальном уровне были вполне себе традиционные ценности. Октавиан Август, который вырос при войне в Древнем Риме и насмотрелся на весь этот разврат, когда пришел к власти и стал императором, сказал: «Ребята, давайте так – жены не будут разводиться с мужьями, будем соблюдать традиционные ценности». И так далее. То есть там тоже такая двойственная тема: на официальном уровне мы проповедуем традиции, молиться, поститься, слушать радио «Радонеж»***. Ну а в реальности – мы сами видим, что происходит у нас. И в этом плане мы – абсолютно как Древний Рим. 

 

«ВН»: – Может стоит немного убрать тогда в кладовку Петра и Февронию и нормально жестить, как Балабанов завещал? 

– Помнишь, когда были массовые суды за буквально фото половины голой жопы на фоне храма? Ну вот всё это приобретает иногда максимально комичные формы. Традиционные ценности не должны быть посмешищем, если вы за них выступаете. А сейчас, когда мы всё это видим, это всё выглядит довольно лицемерно. И это печально. 

Я вообще сам человек не особо сдержанный в проявлениях человеческого. 

Александр Пелевин

Александр Пелевин

«ВН»: – Видел ли ты заочный батл Германа Садулаева и BadComedian? На чьей ты стороне? 

– Обзор я не видел. Но знаешь, раньше было такое время, когда можно было не смотреть кино, а посмотреть обзор BadComedian’а и всё понять. А теперь можно не смотреть кино, не смотреть обзор BadComedian’а, а почитать, что пишет по этому поводу Герман Садулаев, и всё понять. Герман Умаралиевич абсолютно прав, очень круто его подколол. Я за него всецело. При этом BadComedian – очень талантливый чел, но попал в ловушку этой своей медийной, ютуберской тусовочки нетвойняшеской и перестал выдавать базу. Он и так ее не выдавал. А сейчас вообще обленился. 

Я призываю BadComedian’а, если он прочитает интервью русского писателя Александра Пелевина, во-первых, прочитайте, Евгений, статью Германа Садулаева. И идите к нам. У нас хорошо. Переходите на темную сторону, у нас есть печеньки. А во-вторых, когда выйдет кино по моей книге, не обсирайте его слишком сильно. 

BadComedian

BadComedian

«ВН»: – Ну и обсудим подробнее историю с Ромой Зверем в Донбассе. О чем она тебе говорит? 

– Не буду бежать впереди паровоза и лезть в голову к Роме Зверю, пытаться понять, что им руководило. Некоторые говорят, что он потерял бабло из-за отмены концертов. Но я думаю, что дело все-таки не в бабле по одной простой причине: бабло можно более чем нормально зарабатывать, хрюкнув и перейдя на ту сторону, как это сейчас делает так же группа «Ногу свело». Она нормально колесит по Европке с концертами, нормально имеет бабосы. И многие наши беглые актеры вполне себе не голодают. 

Так что тут есть такая вилка выбора, можно не голодать здесь, поддерживая нашу страну, а можно не голодать там, хая нашу страну.

Рома «Зверь» в Донбассе. Видеокадр

Я лично считаю, что чел искренне вполне себе поехал к бойцам. Даже если неискренне на самом деле, то все равно эта поездка – это действие. Это не слово. Это вполне себе действие. Как человек, который там побывал месяц назад, я могу сказать, что это не в Крым скататься, не курортная прогулочка. Даже если ты приехал туда на 5 минут или на полчаса и в максимально безопасное место, то ты все равно не в безопасности. И это реально жест. И даже если неискренний жест, то общение с бойцами, с людьми Донбасса, с военными, да и само пребывание в этой зоне способны очень многое перевернуть в голове. И даже если Рома Зверь не был совершенно нашим слоном до этого, то точно стал им, посетив Донбасс. 

 «ВН»: – Перейдем с кино и музыки на литературу. Тебе экранизация, как ты по секрету сказал, принесет солидные деньги. Что это изменит для тебя в творческом плане?

– В России работать писателем довольно затруднительно, если ты не из первой когорты. Но экранизации приносят хорошие деньги. И мне это, конечно, нравится. У меня, честно говоря, была так себе финансовая ситуация. Доделаю некоторые вещи, которые давно обещал сделать. Часть денег потрачу на полезные вещи для ребят. А на часть поживу по-человечески!

Александр Пелевин

Александр Пелевин

 «ВН»: – Для ребят? 

– Для наших ребят, которые там. Я давно хотел купить парням «буханочку»*****. 

«ВН»: – Я вообще-то имел в виду, будешь ли ты теперь ориентироваться на то, что литература – это заработок. Просто, как говорят некоторые критики, Россия уже «потеряла» одного Пелевина****** из-за погони за деньгами. 

– Того ЭКСМО разбаловало. Миллионные гонорары за одну книжку – это нормально так, тут бы и я расслабился. Нет, именно в плане литературы ничего для меня это не изменит. Я буквально позавчера, наконец-то, начал первую главу новой книги. У меня сделаны всего две страницы. Но я начал писать и поймал себя на мысли, что именно в этой книжке больше литературного языка, чем кинематографичного, к которому я до этого привык. Так что будем работать, писать, жить. Всё будет хорошо! 

Виктор Пелевин. Фото: Владимир Солнцев/ ИТАР-ТАСС

«ВН»: – О чем будет новая книга?

– Книга про апокалипсис в русском безвременье. Называться будет «Никто не умрет». 

«ВН»: – На что ты намекаешь? Что ты называешь «русским безвременьем»?

– А там такой мир будет. В одной точке времени слились абсолютно все эпохи России – от Древней Руси и до 90-х годов. Это будет жесткая, но по итогу очень добрая книга. И если сравнивать с кино, то это будет так, как будто встретились фильмы «Андрей Рублёв» Тарковского и «Окраина» Луцика*******. 

Историческая философская кинодрама Андрея Тарковского «Андрей Рублёв», 1966 г.

«ВН»: – Доллар скачет под сто, мятежи, теракты. Какие-то параллели с 90-ми очевидные. Возможность нового русского безвременья тебя парит? Или это время, когда надо приготовиться к веселью?

– Не парит вообще. По-моему, это будет весело. Мы готовимся к веселью. В России надо жить долго. Даже если мы превратимся в огромную Северную Корею, ничего плохого в этом не вижу. Мы будем великой Северной Кореей.

Александр Пелевин

Александр Пелевин / ИД «Городец» / news.gorodets.ru

*Культовый датский режиссер, автор скандальных фильмов и высказываний, «Золотая пальмовая ветвь», считает себя учеником Андрея Тарковского. 

**Роман Билык, российский рок-музыкант, лидер и вокалист группы «Звери», недавно съездил в Донбасс и выступил перед российскими военными.

***Московская православная радиостанция.

****Иноагент в РФ.

*****Микроавтобус УАЗ-452 (здесь – для отправки военным).

******Речь о писателе Викторе Пелевине, которого ряд критиков обвиняет в том, что он потерял интерес к литературе как таковой и «отрабатывает контракт», издавая по роману в год. 

*******Советский и российский кинорежиссер Пётр Луцик.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ