Александр Пелевин выступил в роли продюсера и соавтора компьютерной игры 

2 недели назад

Фанаты Александра Пелевина давно привыкли к тому, что писатель с легкостью успевает действовать сразу на нескольких совершенно разных фронтах. Он регулярно ездит в Донбасс как волонтер, пишет стихи и прозу, активно концертирует, читая со сцены патриотическую поэзию, а также участвует в жизни партии «Другая Россия Э. В. Лимонова». 

Пелевин

Фото: Телеграм-канал А. Пелевина

Теперь же автор удивил даже своих давнишний поклонников, выступив в роли создателя компьютерной игры – симулятора питерского ТСЖ. Недавно стартовал сбор средств для реализации проекта. А сеттинг игры уже можно посмотреть в интернете. Александр рассказал «Вашим Новостям» о необычном квесте. 

«ВН»: – Саша, ты сделал заявление о разработке игры у себя в телеграм-канале. Расскажи о проекте. 

– Стартовала краудфандинговая кампания на компьютерную игру под названием «ТСЖ». Ее делают мои друзья, а я там выступаю в качестве продюсера и соавтора. Это будет симулятор председателя ТСЖ, который работает в одном из петербургских двориков и решает проблемы его жителей.

Там будут элементы психологии, всякой чертовщины и бюрократии. Сейчас в процессе разработка сценария, диалогов, ситуаций и всего прочего. 

Если всё пойдет гладко, то к декабрю этого года она должна выйти. Вот так я подался еще и в разработчики игр.

«ВН»: – Это игра для PC?

– Да, компьютерная в 3D. Большая трехмерная игра. Бродилка. Пока больше сказать не могу. Но есть страница, на которой можно посмотреть про сбор средств и саму игру. 

«ВН»: – Как тебя вообще потянуло в эту сферу?

– Компьютерные игры всегда были моей страстью на самом деле. По сути, в современном их виде, да и раньше, это отдельный вид искусства. Почему-то он долго не считался за искусство, непонятно почему. Ведь там и сюжет всегда есть, и графика, и сам геймплей бывает как искусство. Я давно хотел этим заняться. И вот теперь займусь. 

«ВН»: – Расскажи свою историю геймера. 

– Первой компьютерной игрой был Doom, где нужно было убивать монстров. Еще первый Quake. Это году в 1995. Это был целый отдельный мир, где ты можешь делать что хочешь. Тогда они моё сердце и завоевали. 

По задумке авторов, главный герой – председатель ТСЖ (по совместительству психолог), он решает проблемы жильцов.

На самом деле я так даже справляюсь с алкоголем. Хочется мне выпить, я сажусь и играю в третьего «Ведьмака» или еще во что-нибудь. 

«ВН»: – Какие сейчас игры предпочитаешь?

– Я предпочитаю всё. Очень люблю старые олдскульные игры. Например, Arcanum от создателей Fallout. Мне даже не особо важна графика. Хотя, конечно, в какие-то моменты важна и она. Если я что-то такое красивое и интересное вижу, то прихожу в восторг. 

Игрок столкнется не только с ностальгией по 2007 году, но и с атмосферой, знакомой ему, – соседи и выстраивание отношений внутри подъездов, ТСЖ, среди жильцов.

Огромная была моя мечта, чтобы сделали тот же самый Arcanum, но в моднейшем 3D с красивейшей графикой. Но с другой стороны, наверное, хорошо, что его не сделают, потому что он будет очень унылым, если учитывать, какие игры делают сейчас. С повесточкой про гомонегров и так далее. 

«ВН»: – Году в 2007 вышел S.T.A.L.K.E.R. Его очень долго ждали геймеры, это было целое событие. Ты тогда был в их числе?

– Я купил его в первый же день выхода. Там был элемент сильно обманутых обещаний, когда обещали кучу всего, а на выходе получилось совсем не то. Но для меня он всё равно стал культовой игрой. Я очень рад, что есть и первая часть, и «Чистое небо», и «Зов Припяти» – это отдельно шикарно. Особенно в нее круто играть с модами. Сейчас выпустили столько вариаций, что можно в старые версии играть – не переиграть. 

Игра S.T.A.L.K.E.R.

Мне крайне интересно, выйдет ли тот самый S.T.A.L.K.E.R. 2, который нам обещают наши небратья. Будет очень интересно, если к тому времени это будет уже российская компания. 

«ВН»: – А как тебе Metro 2033?

– Хорошая игра. Это при том, что Глуховский* – ужаснейший писатель, помимо того, что он конченный либерал и за-хохол, за что мы его порицаем и проклинаем. Он плохой писатель. Серия «Метро», которую он начал писать еще в начале 2000-х и которая была выложена в интернете, была написана языком хуже фанфиков каких-то. 

Игра «Метро: Исход

Это было очень плохо. Но его большая удача – это то, что он придумал отличный мир, очень необычный интересный мир, который сам по себе идеально ложился на игру.

А дальше уже было дело техники. Дело тех молодцов, которые сделали игру. И первую, и «Метро: Исход». Это очень качественно и хорошо сделано. 

«ВН»: – Как ты думаешь, почему игры с таким атмосферным русским сеттингом, как S.T.A.L.K.E.R. или Metro, делают именно украинские разработчики?

– Этого я не скажу, я не знаю, и даже нет догадок. Я об этом думал сам очень много, но не пришел ни к какому выводу. 

Игра «Метро: Исход

«ВН»: – У нас тоже есть хорошие фирмы, делающие игры, но они почему-то выбирают совсем другой сеттинг. Андеграундный Ice-Pick Lodge с его «Мор (Утопия)», например. 

– Да, очень хорошая. Я ее тоже проходил с большим удовольствием. 

«ВН»: – Ну и недавно вышел хит мировой – Atomic Heart. 

– Тоже отлично! Отличный пример нашей мягкой силы в искусстве. Это наша большая витрина русского стиля. Очень круто сделано. Никакого нахрюка там нет, а есть просто продвижение красоты и мощи русского стиля. 

Игра Atomic Heart

Я вообще буду рад, если у нас сейчас поднимется игропром, потому что у нас сейчас есть много талантливых программистов, много специалистов. У нас есть что показать и рассказать. Хочется верить в поднятие русского игропрома с колен. Надеюсь, это случится. 

«ВН»: – Нужно заметить, в украинских играх не только российский сеттинг, но и повесточки не было до сих пор никакой. 

– Да, игроделы всё прекрасно понимают, они не дураки, чтобы себе стрелять в ногу и от себя отрубать огромный пласт российских игроков. Хотя бывает и такое. У хохлов есть хорошая серия игр «Шерлок Холмс», квестовых. И в какой-то из ее частей, году в 2015, они врубили огромную заставку «Слава небесной сотне». За что были многими освистаны. Хотя сама игра отличная. 

Александр Пелевин

Александр Пелевин / ТГ

Нормальные игроделы, конечно, не будут себе отрубать огромный русский рынок. Точно так же, как у нашего игропрома задача – не идти от патриотизма, а идти от качества. Если в России сделают хорошую игру, то это будет само по себе очень патриотично. 

*7 октября 2022 года Минюст России внёс Глуховского в список СМИ – «иностранных агентов». 7 июня 2022 года стало известно о том, что МВД России объявило Дмитрия Глуховского в федеральный розыск. Cуд заочно принял решение об его аресте по делу о «фейках» об армии. 7 августа 2023 года Басманный районный суд города Москвы заочно приговорил писателя к 8 годам колонии.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ