Александр Пелевин: «Я абсолютно против. Потому что у нас судебная система, мягко скажем, не самая совершенная»

4 недели назад

Писатель Александр Пелевин рассказал «Вашим Новостям», кого считает очевидным виновником теракта в «Крокус Сити Холле», а также высказался об ожидаемых последствиях чудовищной бойни. Если отношение автора к миграционной политике можно назвать вполне ожидаемым, то его позиция по вопросу возвращения в России смертной казни резко противоречит мнению многих соратников по гражданско-патриотическому фронту. 

Александр Пелевин

«ВН»: – Саша, какая общая картина случившегося в «Крокусе» у тебя сложилась?

– Лично мне абсолютно очевидно, что виноваты хохлы. Во-первых, по причине того, что это соответствует их задачам – «убивать и запугивать русню». Во-вторых, что соответствует их методам. Это не первый теракт на территории России, хотя и первый с таким большим количеством гражданских жертв. Они до этого убили Дашу Дугину, убили Владлена Татарского. Причем его они убили общественно опасным способом, взорвав бомбу в кафе. Они пытались убить Захара Прилепина. 

И тут вдруг появились некие товарищи из Таджикистана, которые решили устроить теракт во славу запрещенного ИГИЛ*. Конечно же, это всё полный бред. Я думаю, что ячейка ИГИЛ сама по себе была использована, но заказчик теракта – это, конечно, Украина. 

Владимир Зеленский. Фото: AP/TASS

«ВН»: – После теракта в России очень много говорят про необходимость отмены смертной казни. Что ты ты по этому поводу думаешь?

– Я абсолютно против. Потому что у нас судебная система, мягко скажем, не самая совершенная. И убрать вероятность судебной ошибки, к сожалению, невозможно. Да и я думаю, что пожизненное заключение в каком-нибудь «Черном дельфине», в условиях, когда они будут перемещаться на карачках, ничем не лучше смертной казни. 

Некоторые говорят: «Не готов я на свои налоги этих тварей содержать». А я не против, если часть моих налогов пойдет на то, чтобы этим тварям до конца жизни жилось очень плохо. 

Россия. Московская область. Красногорск. Пожар на крыше концертного зала «Крокус Сити Холл». Фото: Екатерина Христова/ТАСС

«ВН»: – Москва потребовала от Киева ареста и выдачи всех причастных к терактам в России. Какие будут последствия? 

– Я к прогнозам отношусь плохо. Никто не знает, что будет. С одной стороны, предъявить такое требование в ультимативной форме – это правильно. Потому что это звучит довольно грозно. С другой стороны, Россия делала уже очень много грозных заявлений, которые оборачивались абсолютным пшиком. 

Над нашими грозными заявлениями противник уже смеется. И сначала нужно дать некий вес своим словам, а потом этими словами уже вот так разбрасываться. 

Президент РФ Владимир Путин во время встречи с военными корреспондентами в Кремле. Фото: Гавриил Григоров/пресс-служба президента РФ/ТАСС

«ВН»: – Террористическая угроза может возрастать и далее. Так что же предпринимать? 

– Еще до этого теракта я догадывался, что нечто подобное со стороны Украины будет предпринято, потому что, к сожалению, вся печальная логика событий к этому шла. Они много говорили в своих бложиках, в своих фантазиях о том, как «круто было бы устроить большой теракт» в большом русском городе. Они никогда не скрывали этих намерений.

Для меня было делом времени: когда они начнут вызывать метро, взрывать концерты и так далее. 

Нам сейчас нужно быть настороже, глядеть в оба. Я никого не пугаю, а констатирую. Потому что теперь так и будет. 

Россия. Московская область. Красногорск. Сотрудники экстренных служб у здания концертного зала «Крокус Сити Холл». Неизвестные открыли стрельбу в «Крокус сити холле» перед началом концерта группы «Пикник». Также в здании произошел пожар. Фото: EPA/ТАСС

Скажу больше, именно такой сценарий теракта я в своих мыслях предвидел, когда я думал о том, на что они сейчас могли бы пойти, учитывая усиленный досмотр в концертных зданиях и все меры безопасности. Какой самый логичный путь для них совершить теракт? Это приехать на машине с автоматами, выскочить, забежать в здание и всех перестрелять. Я этот сценарий прокручивал в свой голове, понимая, что он самый логичный. Вот так и случилось. 

«ВН»: – Как бороться с этим? Ведь сейчас начнется лето. Даже заходить в здание не надо. Люди толпами гуляют по улицам городов. 

– Мы на своих местах сейчас ничего с этим не сделаем, кроме того, чтобы помогать русской армии уничтожать украинскую недогосударственность. Нужно быть повнимательнее к себе и окружению, но пугаться не надо. Ведь цель террора – это запугать, всегда. И нам нужно относиться к этому без страха, без паники, без истерики. Но с осторожностью. 

Александр Пелевин

Александр Пелевин / ТГ писателя

Это наше отношение вряд ли что-то предотвратит, но хотя бы так. А сама проблема угрозы терроризма будет решена тогда, как мы помним по чеченским войнам, когда будут физически уничтожены заказчики терактов. Они, напомню, находятся в СБУ и ГУР Украины. И опять же, в президентском кресле Украины. 

«ВН»: – Еще развернулась полемика о миграции. С одной стороны, говорится о нехватке в России рабочей силы. С другой – об опасности приехавших, которые не знают нашей культуры, не могут устроиться в обществе, злятся и так далее. 

– Если мыслить историческими аналогиями, то сейчас мигранты фактически на положении рабов. Будем честны. У нас такая империя, и у нас есть иноземные «рабы». Это в логике империи, когда ее благосостояние отчасти строится на рабском труде. Но в этом, как сказал про другую историю Владимир Владимирович Путин, и заложена бомба под государственность. Потому что ни к чему хорошему вот такое дальнейшее перемещение мигрантов через наши границы не приведет. 

Россия. Москва. Иностранные граждане у Многофункционального миграционного центра. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Нужно ужесточать условия въезда мигрантов, разумеется. Насчет визового режима со странами Средней Азии я не скажу. Я не знаю, стоит ли его вводить… Но максимально ужесточить ввоз мигрантов и получение ими гражданства абсолютно необходимо. 

Нужно максимально пытаться за этими гражданами следить здесь, внутри страны. Хотя что-то мне подсказывает, что у наших правоохранительных органов вряд ли есть на это силы, так как мигрантов очень много. Тут всё печально, надо над этим работать. И я надеюсь, государство сделает выводы. 

В.В. Путин. Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

«ВН»: – Власти справятся с этой ситуацией? Могут они сделать какой-то неожиданный «финт»?

– Ну СВО же сделали. Наша власть не раз показывала, что способна менять свой курс просто в диаметрально противоположную сторону. В этом есть и плюсы, и минусы. Но чисто теоретически власть способна на такой «финт». Если завтра вдруг нам объявят, что на границе теперь железная стена с Узбекистаном, с Таджикистаном, то я не удивлюсь. И даже немножко порадуюсь. 

«ВН»: – Нужна ли новая волна мобилизации?

– Это будет логичный ход. Не я один говорю, что для движения вперед большими темпами нужно еще мобилизовать народ. Если так случится, то я восприму это как данность и буду сидеть и ждать повестки. 

Александр Пелевин

Александр Пелевин

*ИГИЛ – «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама», ИГИЛ) внесено в список зарубежных и международных организаций, признанных Верховным судом Российской Федерации террористическими и/или экстремистскими, деятельность которых запрещена на территории России.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ