Трое военнослужащих погибли в ДНР из-за обстрелов со стороны ВСУ
Еще один ополченец серьезно ранен
На днях Роскомнадзор заблокировал сайт Genius. Для тех, кто не в курсе – там люди обсуждают тексты песен. Формулировка такая: 30 страниц сайта «содержат пропаганду экстремизма, криминального образа жизни, пронаркотического и суицидального контента».
В достаточно предсказуемой обойме заслуженных плохишей (Pharaoh, Моргенштерн, Face, Instasamka) удивительным образом оказались омские рэперы «Грот» и «25/17».
Фронтмен группы «25/17» Андрей Бледный прокомментировал эту новость у себя на странице таким образом:
«В этом хит-параде оказались и песенки нашей группы, что не удивительно, так как они уже давно находятся в чарте ФСЭМ.
«Просыпайтесь»
Патетичная песня о том, что мы здесь – рабы трубы, люди второго сорта, нам некуда бежать, и всё, что остается – духовно проснуться, верить в Единого Создателя и молиться друг за друга.
«Дым»
Ещё одна патетичная песня, записанная с группой «Грот», о вреде алкоголизма, наркомании и беспорядочных половых связей, где авторы предлагают надеяться, верить, объединяться, тренировать тело и беречь душу.
«Линия фронта»
И снова патетичная песня, записанная с группой «МСК», критикующая поклонение золотому тельцу, рассказывающая о том, что нас «завоевывают изнутри, а не снаружи» с помощью подмены морали и пропаганды чуждых нам ценностей.
Естественно, никаких результатов лингвистических экспертиз мы не видели – не холопского ума дело.
Может сложиться впечатление, что специально обученные люди из профильных ведомств считают заботу о душе и теле для россиян вредной, а саморазрушение посредством разнообразных гедонистических практик не только приятным, но и полезным.
А как же скрепы? Патриотизм, духовность, вот это вот всё? Неужели в этих милых провинциальных городах, где судьи принимали решения о том, что эти песни являются экстремистскими, власть захватили леволиберальные радикалы, которыми нас пугают на Russia Today?»
В нормальном и здоровом обществе эти исполнители должны быть более чем рукопожатными. В нормальном обществе таким людям давно должны были дать звание заслуженных артистов и прочие ордена, чаще показывать по телеку, приглашать на «Песню года» и на Дни города. Вместо надоевшего даже неискушенному телезрителю непрекращающегося парада содомитов, инфантилов, понторезов, пронафталиненных завсегдатаев голубых огоньков и прочих пробивных посредственностей.
«25/17» в отечественной музыке занимают особое место. Они изначально не были похожи на обычных хип-хоп-исполнителей. Они пропагандируют здоровые традиционные ценности, не воспевают АУЕ* и кидание лохов, не хвастаются в текстах женскими трусами и количеством уложенных «пять минут назад» в постель малолеток, они не помогают барыгам через искусство пихать наркоту.
Мощный сибирский рэп от лейбла «Засада» (который создал лидер «25/17» Андрей Бледный) в начале 10-х годов стал настоящим культурным феноменом. Пока весь отечественный рэп читал про понты и криминал, омичи топили за Родину и Бога. «25/17» и «Грот» сумели достучаться до сердец огромного количества молодых людей. И вместо того чтобы торчать и сидеть на кортах в падике, ценители «музыки улиц» стали заниматься спортом и саморазвитием, читать умные книги, любить Россию и помогать ближнему. Ваш покорный слуга тоже завязывал пить под треки «25/17» и «Грот». По сути они выполняли работу комитета по делам молодежи.
Свои песни омичи всегда подкрепляли активной жизненной позицией – как говорится, и словом, и делом. Обе сибирские группы уже долгие годы являются резидентами благотворительного фонда «Живи, малыш», активно помогают собирать деньги на лечение больных детей. По идее такими вещами должно заниматься государство, какие-то специальные учреждения. Группа «Грот» оказывала финансовое содействие фонду даже в непростые и безденежные для большинства музыкантов дни всеобщего карантина – играла онлайн-концерт, все собранные средства отправила в «Живи, малыш».
По поводу экстремизма в песнях. Никто особо не запрещает отечественный блатной шансон – там в текстах можно накопать как минимум оскорбление сотрудников при исполнении, смачные рассказы о гоп-стопах и разбойных нападениях. Никто особо не запрещает тексты попсы – там тоже обитает огромное количество бытового сатанизма.
Даже в отдельных детских песнях можно уловить нежное мерцание ада, а в библиотеке одного из известных советских юмористов нашли оккультную литературу. Чем так глянулись суровым запретителям сибирские скрепоносцы – остается загадкой.
Была бы спина – найдется и вина. С сопутствующим пакетом сопроводительных агрументов, высосанных из пальца. Можно петь гимны каннибалам, чикатилам и некросодомитам, а можно прославлять силу турника и красоту русской березки – получается, что нет особой разницы. Никто не застрахован от странных, избирательных и трансцендентных по своей природе решений вышестоящих инстанций.
* Движение, признанное Верховным судом РФ экстремистским