Олег Царёв: «БЕЗ ЕВГЕНИЯ ПРИГОЖИНА И ЕГО БОЙЦОВ ВСЕ БЫЛО СЕГОДНЯ ИНАЧЕ И НА ФРОНТЕ, И В ТЫЛУ»

3 недели назад

Год назад ЧВК «Вагнер» двинулись на Москву. Для одних это было «маршем справедливости», для других – «пригожинским мятежом». Мы никогда не узнаем всех нюансов этой истории, которая благодаря мудрости нашего президента, авторитету Александра Лукашенко и уверенному опыту ряда чиновников Министерства обороны, встречавших Пригожина в Ростове-на-Дону, не закончилась для страны большой кровью.

Россия. Ростов-на-Дону. Боец ЧВК «Вагнер» на танке на улице города. Фото: Эрик Романенко/ТАСС

Абстрагируясь от обстоятельств тех событий, хочу отметить, на мой взгляд, главное: «Вагнер» во многом способствовал тектоническим сдвигам в вооруженных силах России, которые мы сейчас наблюдаем. Без Евгения Пригожина и его бойцов все было сегодня иначе и на фронте, и в тылу. И этот вклад бесценен.

Упрощение военной бюрократии для оперативного снабжения воюющих подразделений, борьба за честные доклады наверх и борьба с коррупцией в высших эшелонах военной власти, система управления боем, решение нетривиальных боевых задач ограниченными силами – во многом это оттуда, от бывших «вагнеров», чьи командиры, что радует, очень востребованы сегодня в войсках на самых горячих участках фронта.

Точно знаю, что и среди командиров ВС РФ много прогрессивных и талантливых, но именно пригожинские показали, что иногда решительность и здравый смысл эффективнее требований устава, которые казались неоспоримыми. Импульс к тому, чтобы не допустить полной стагнации военной системы и поражений, дали дерзкие поступки Пригожина. Это было грубо, резко, но, оглядываясь назад, можно говорить, что оказалось эффективно.

За год многое изменилось. Сегодня ЧВК «Вагнер» не существует как отдельной структуры. Но их опыт множится теперь не рядом и не вопреки, а внутри вооруженных сил России. Возможно, не самый плохой итог.

Автор: Олег Царёв

Источник: Telegram



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ