Мама, мы все тяжело больны: запретивший Звягинцеву снять кино про ВОВ Роднянский* готовит сериал про Кремль, а в России ставят аниме по Быкову*

3 года назад

Внутренняя шизофрения русского шоу-бизнеса (и не только его) прогрессирует вопреки развитию СВО, законам диалектики и здравого смысла. Иногда невозможно понять, как это работает. 

Фото: Kevin Winter /Getty Images

В одной стороне русской земли – Бахмут, Угледар, Сватово и Кременная. Огонь не прекращается ни на секунду. Потери, жертвы, тяжелые ранения. Рубеж за рубежом. Вязкое продвижение. Монотонное перемалывание. Невыносимое подавление. Бесконечные похороны.

 

В другой – затихарившиеся российские актеры, режиссеры, продюсеры и прочая интеллигенция с оттопыренными фигами карманами. Пилит себе потихонечку, снимает, работает «за мир». Не обращая внимания на ту дикую часть русского континента, где все запачкано кровью.

Роман Абрамович и Александр Роднянский. Фото: Getty Images

Вот, к примеру, Александр Роднянский*. Патентованный киевлянин, сын которого работает в администрации Владимира Зеленского. Служит украинской власти. Роднянский много лет рулил российским кино, сериалами, фестивалями и прочим. Снимал примерно все, что знает широкий зритель: в диапазоне от «Папиных дочек» и «Моей прекрасной няни» до всех картин Андрея Звягинцева. Ну снимал и снимал. Россия – щедрая душа. Демократия.

Но как только 24 февраля маски были сброшены, продюсер моментально расчехлился и явил истинное лицо. И про власть все рассказал, и про российские проекты, что через губу снимал, и, конечно, про фильмы Звягинцева, от которых за версту разило (или нет?) русофобией.

Именно поэтому Роднянский так удачно и охотно, как горячие пирожки, продавал эти картины на экспорт. Все герои титульной нации представали в них уродами, подонками, куколдами, алкашами, ворами, ублюдками и прочей нечистью. Нелюбовь – не просто название одной из драм Звягинцева, но и базовое чувство по отношению к согражданам. И если Алексей Герман сделал визуальное уродство и отторжение творческим методом, то у Звягинцева – это обязательное условие.

Именно по этой причине Роднянский и не дал ему снимать фильм про Великую Отечественную. Показывать уродов внутри сакральной, неприкасаемой (даже для ушлого деляги из Киева) темы было сродни самоубийству. А неуродов показывать неинтересно. Ищите на это деньги сами.

Мне не нравился этот сценарий [про ВОВ], не нравится и сейчас, – пояснил продюсер в свежем интервью. – Это были три очень разные, провокативные новеллы, не связанные друг с другом (Бабий яр, блокада Ленинграда, эпизод из 1944 года, «какие-то там солдатики», как выразился Роднянский – авт.). Киноальманах. Очень дорогой фильм (на «Сталинград» продюсер получил от государства 300 миллионов рублей невозвратных средств – авт.), обреченный иметь сложную зрительскую судьбу. Сложнопостановочный фильм. Должен был стоить под 20 миллионов долларов (1,3 миллиарда рублей). Я сразу сказал, что не смогу это поднять. Потому что я должен любить проект. Я Андрею так и сказал: этот фильм я не люблю.

Еще бы. Чего тут любить. Солдатики. Зверства украинцев в Бабьем Яру. Зачем такое снимать? То ли дело «Дылда» (фильм ученика Звягинцева, снятый на деньги Роднянского) – про страшных лесбиянок во время блокады.

Если бегло суммировать финансовую поддержку государственного Фонда кино компании иноагента «Нон-Стоп Продакшн», то можно обнаружить солидную цифру в 1,3 миллиарда рублей (выделенные средства на картины «Чернобыль», «Девятая», «Дуэлянт», «Левиафан», «Сталинград» и др.). Это только то, что на поверхности.

 

И теперь, расчехлившись, Александр Ефимович дело продолжает. Уже за рубежом готовит к выпуску сериал по опусам Михаила Зыгаря – бывший корреспондент «Коммерсанта», объявивший себя кремлевским инсайдером, поработал на «Дожде» и теперь пробует писать сценарии. Получается плохо. Современная адаптация сказок Пушкина, купленная одной из онлайн-платформ, оказалась чудовищной и провальной пошлятиной, книги про Кремль («Вся королевская рать», «Все свободны», «Империя должна умереть») – сборниками пересказов сплетен и телеграм-баек, секретов Полишинеля и прочей мути, подтвержденной только ОЧЕНЬ анонимными источниками в ОЧЕНЬ высоких кабинетах башнях.

 

Так вот, Роднянский снимет сериал по байкам Зыгаря про Кремль. Роднянский выманивал личными уговорами из России кучу звезд разной величины. А еще Роднянский объясняет в «Инстаграме» (запрещенная в РФ соцсеть), что израильская армия – это хорошо, правильно, и она защищает страну, а российская армия – это плохо, жутко, орки и варвары. Это другое.
Словом, работу ведет активно.

 

А что у нас? У нас все окей. Сериал про секс от Дарьи Мороз («Секс. До и после»), новый сезон «Папиных дочек» (несколько актрис покинули страну и отказались сниматься), комедийные проекты («Сеструха», «Просто Михалыч», «Сексоголики»), психологические триллеры в ассортименте («Комплекс бога»), байопики в ассортименте («Раневская», «Шаляпин») и всякое такое. Про спецоперацию, которой стукнул год, конечно же, ничего.

 

Зато есть аниме-хоррор по рассказу Дмитрия Быкова*. Да, да, того самого Дмитрия Львовича, что глумился над погибшими комбатами Донбасса, лобызал Зеленского, желал России скорейшего поражения и провозглашал «переучреждение» некогда родной страны, вещая из США. Проект «Антология русского хоррора: Красный состав» включает несколько коротких мультиков по произведениям Алексея Толстого («Семья вурдалака»), Александра Пушкина («Гробовщик», Александра Грина («Дочь крысолова») и Дмитрия Быкова («Можарово» – там жуткое русское вымирающее быдло с отсутствующими зенками ждет каждого проходящего мимо поезда, чтобы попытаться зацепиться за него и вырваться из жуткой русской жизни).

 

Такая вот шизофреническая игра в классики.

*Признан Минюстом РФ иноагентом.



guest
1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Ирина
Ирина
11 месяцев назад

Есть молодой режиссёр Влад Рытков. Документальный фильм»Я иду домой» снят на переднем крае,во время ожесточенных боев за Артемовск. Премьера состоялась на ММКФ в апреле. Очень пронзительный фильм. Так что снимают. Рискуя собственной жизнью

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ