«Леопард» и его пятна
Немецкий танк: достоинства и недостатки глазами экспертов. И вообще – стоит ли овчинка выделки?
Республиканский журнал «Татарстан» выбрал неудачную обложку для январского номера. Теперь редакцию обвиняют в русофобии, экстремизме и оскорблении чувств верующих. Изображение разделено на две половины: одна темная – на ней ночь, черный кот и Благовещенский собор Казани, а вторая светлая – на ней день, белый кот и мечеть «Кул Шариф»…
И слоган:
Из черного в белое.
Из старого в новое.
Из прошлого в будущее.
Ислам – хорошо, православие – плохо, так читается месседж с обложки. Неудивительно, что авторов сразу упрекнули в русофобии. При этом журнал издается на государственные деньги и входит в медиахолдинг «Татмедиа». Против «Татарстана» выступили движение «Сорок сороков», а также депутат Виталий Милонов – он назвал «глупость» создателей обложки «опасной».
Главный редактор журнала Татьяна Вафина оправдалась так:
Церковь и мечеть на заднем фоне обложки – это, оказывается, не дружба народов и толерантность, как замышлял художник Альфрид Шаймарданов, а «чистой воды экстремизм», который якобы «специально» придумал главный редактор, назвав половинку с церковью «чёрным», а половинку с мечетью «белым». Ну что тут скажешь… Простите меня, братья-мусульмане, меня – православную, русскую, приехавшую сюда из славного российского города Самара, за то, что в республике Татарстан, где все дружно-мудро-толерантно, с помощью этой обложки и в ущерб себе-любимой, я допустила такой о-грех. Неадекватно мыслящих среди нас – православных – готовых сгрызть себе подобных очень много».
Справедливости ради, заметим, что обложка январского номера «Татарстана» это совмещение двух работ художника Альфрида Шаймарданова. В оригинале на картине с белым котом оба храма: слева православный собор, а справа мечеть.
А на картине с черным котом тоже оба храма?