Мама, мы все тяжело больны: запретивший Звягинцеву снять кино про ВОВ Роднянский* готовит сериал про Кремль, а в России ставят аниме по Быкову*

1 год назад

Внутренняя шизофрения русского шоу-бизнеса (и не только его) прогрессирует вопреки развитию СВО, законам диалектики и здравого смысла. Иногда невозможно понять, как это работает. 

Фото: Kevin Winter /Getty Images

В одной стороне русской земли – Бахмут, Угледар, Сватово и Кременная. Огонь не прекращается ни на секунду. Потери, жертвы, тяжелые ранения. Рубеж за рубежом. Вязкое продвижение. Монотонное перемалывание. Невыносимое подавление. Бесконечные похороны.

 

В другой – затихарившиеся российские актеры, режиссеры, продюсеры и прочая интеллигенция с оттопыренными фигами карманами. Пилит себе потихонечку, снимает, работает «за мир». Не обращая внимания на ту дикую часть русского континента, где все запачкано кровью.

Роман Абрамович и Александр Роднянский. Фото: Getty Images

Вот, к примеру, Александр Роднянский*. Патентованный киевлянин, сын которого работает в администрации Владимира Зеленского. Служит украинской власти. Роднянский много лет рулил российским кино, сериалами, фестивалями и прочим. Снимал примерно все, что знает широкий зритель: в диапазоне от «Папиных дочек» и «Моей прекрасной няни» до всех картин Андрея Звягинцева. Ну снимал и снимал. Россия – щедрая душа. Демократия.

Но как только 24 февраля маски были сброшены, продюсер моментально расчехлился и явил истинное лицо. И про власть все рассказал, и про российские проекты, что через губу снимал, и, конечно, про фильмы Звягинцева, от которых за версту разило (или нет?) русофобией.

Именно поэтому Роднянский так удачно и охотно, как горячие пирожки, продавал эти картины на экспорт. Все герои титульной нации представали в них уродами, подонками, куколдами, алкашами, ворами, ублюдками и прочей нечистью. Нелюбовь – не просто название одной из драм Звягинцева, но и базовое чувство по отношению к согражданам. И если Алексей Герман сделал визуальное уродство и отторжение творческим методом, то у Звягинцева – это обязательное условие.

Именно по этой причине Роднянский и не дал ему снимать фильм про Великую Отечественную. Показывать уродов внутри сакральной, неприкасаемой (даже для ушлого деляги из Киева) темы было сродни самоубийству. А неуродов показывать неинтересно. Ищите на это деньги сами.

Мне не нравился этот сценарий [про ВОВ], не нравится и сейчас, – пояснил продюсер в свежем интервью. – Это были три очень разные, провокативные новеллы, не связанные друг с другом (Бабий яр, блокада Ленинграда, эпизод из 1944 года, «какие-то там солдатики», как выразился Роднянский – авт.). Киноальманах. Очень дорогой фильм (на «Сталинград» продюсер получил от государства 300 миллионов рублей невозвратных средств – авт.), обреченный иметь сложную зрительскую судьбу. Сложнопостановочный фильм. Должен был стоить под 20 миллионов долларов (1,3 миллиарда рублей). Я сразу сказал, что не смогу это поднять. Потому что я должен любить проект. Я Андрею так и сказал: этот фильм я не люблю.

Еще бы. Чего тут любить. Солдатики. Зверства украинцев в Бабьем Яру. Зачем такое снимать? То ли дело «Дылда» (фильм ученика Звягинцева, снятый на деньги Роднянского) – про страшных лесбиянок во время блокады.

Если бегло суммировать финансовую поддержку государственного Фонда кино компании иноагента «Нон-Стоп Продакшн», то можно обнаружить солидную цифру в 1,3 миллиарда рублей (выделенные средства на картины «Чернобыль», «Девятая», «Дуэлянт», «Левиафан», «Сталинград» и др.). Это только то, что на поверхности.

 

И теперь, расчехлившись, Александр Ефимович дело продолжает. Уже за рубежом готовит к выпуску сериал по опусам Михаила Зыгаря – бывший корреспондент «Коммерсанта», объявивший себя кремлевским инсайдером, поработал на «Дожде» и теперь пробует писать сценарии. Получается плохо. Современная адаптация сказок Пушкина, купленная одной из онлайн-платформ, оказалась чудовищной и провальной пошлятиной, книги про Кремль («Вся королевская рать», «Все свободны», «Империя должна умереть») – сборниками пересказов сплетен и телеграм-баек, секретов Полишинеля и прочей мути, подтвержденной только ОЧЕНЬ анонимными источниками в ОЧЕНЬ высоких кабинетах башнях.

 

Так вот, Роднянский снимет сериал по байкам Зыгаря про Кремль. Роднянский выманивал личными уговорами из России кучу звезд разной величины. А еще Роднянский объясняет в «Инстаграме» (запрещенная в РФ соцсеть), что израильская армия – это хорошо, правильно, и она защищает страну, а российская армия – это плохо, жутко, орки и варвары. Это другое.
Словом, работу ведет активно.

 

А что у нас? У нас все окей. Сериал про секс от Дарьи Мороз («Секс. До и после»), новый сезон «Папиных дочек» (несколько актрис покинули страну и отказались сниматься), комедийные проекты («Сеструха», «Просто Михалыч», «Сексоголики»), психологические триллеры в ассортименте («Комплекс бога»), байопики в ассортименте («Раневская», «Шаляпин») и всякое такое. Про спецоперацию, которой стукнул год, конечно же, ничего.

 

Зато есть аниме-хоррор по рассказу Дмитрия Быкова*. Да, да, того самого Дмитрия Львовича, что глумился над погибшими комбатами Донбасса, лобызал Зеленского, желал России скорейшего поражения и провозглашал «переучреждение» некогда родной страны, вещая из США. Проект «Антология русского хоррора: Красный состав» включает несколько коротких мультиков по произведениям Алексея Толстого («Семья вурдалака»), Александра Пушкина («Гробовщик», Александра Грина («Дочь крысолова») и Дмитрия Быкова («Можарово» – там жуткое русское вымирающее быдло с отсутствующими зенками ждет каждого проходящего мимо поезда, чтобы попытаться зацепиться за него и вырваться из жуткой русской жизни).

 

Такая вот шизофреническая игра в классики.

*Признан Минюстом РФ иноагентом.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ