Из списка преемников Путина одного кандидата можно смело вычеркивать

3 года назад

Создается такое впечатление, что Дмитрий Анатольевич не теряет надежду остаться на политической сцене и не на последних ролях. И не только не теряет надежду, но и предпринимает активные попытки влиять на ситуацию, укрепляя свои позиции.

Здесь будет уместно отметить два момента. Первый – это деятельность г-на Медведева по линии Совбеза: экс-премьер периодически появляется в публичном пространстве с резкой критикой Запада, что, с одной стороны, соответствует занимаемой должности, но с другой – не очень вяжется с образом «последнего либерала». Надо полагать, что Дмитрий Анатольевич решил играть – по крайней мере, на данный момент времени – по правилам силовиков, что свидетельствует об их усилении.

В пользу этого говорит и последняя статья Дмитрия Анатольевича, в которой он позволил себе немало вольностей, точно он и не заместитель председателя Совбеза, а отставник вроде Владислава Юрьевича. Однако учитывая, что статья Дмитрия Анатольевича имела конкретных адресатов (в лице, допустим, той же Виктории Нуланд, которая прикатила в Москву на следующей день) эти вольности можно прочесть как эмоциональные маркеры: мол, нервы на пределе (это хорошо понял Григорий Явлинский, ответившей на статью г-на Медведева своей – о скорой войне между Россией и Украиной).

То есть г-н Медведев пытается делать вид, что полностью поддерживает внешнеполитический курс и даже контролирует какую-то его часть, что, исходя из логики ситуации, вряд ли соответствует действительности. Международная повестка – это вам не скучная борьба с бедностью, ею, международной повесткой то есть, а не борьбой с бедностью, занимается лично президент и другие люди (тот же Николай Патрушев, например, или Сергей Нарышкин), которым он доверяет побольше, чем г-ну Медведеву, по своему складу являющемуся человеком модерна, ориентированным на Запад.

Второй момент заключается в попытке замкнуть Госдуму на себе через перевод фракции «Единой России» под контроль партии, в которой он покамест остался председателем:

Хотел бы обратить внимание на следующие положения. В новом положении [о фракции] оптимизируется взаимодействие между партией и ее фракцией в Госдуме. Положение устанавливает для фракции необходимость руководствоваться в своей деятельности решениями центральных и руководящих органов партии. Также мы предусматриваем в положении ежегодную отчетность фракции о своей деятельности перед руководящими органами партии, которые определяют ее стратегию — председатель партии, бюро высшего совета и президиум генсовета,

– декларативно заявил он на совместном заседании президиума Генсовета и Высшего совета.

Что из этого получится – покажет время. Скорее всего, ничего, поскольку не стоит списывать со счетов, во-первых, Вячеслава Володина, который будет пытаться вернуть «купированное» влияние (не будем забывать, что прошлый лидер фракции Сергей Неверов был его креатурой), во-вторых, АП (и Сергея Кириенко лично, с которым г-н Медведев ведет тихую войну), которая заметно нарастила свое «представительство» и контроль в нижней палате, а в-третьих, силовиков, которые тоже не собираются отдавать Госдуму на откуп политическим соперникам (во времена транзита – борьба идет не на жизнь, а на смерть, и всех – со всеми). В общем, шансы у экс-президента – где-то на уровне статистической погрешности.

Но одно можно сказать точно: Дмитрий Анатольевич старается, работая по всем направлениям и, возможно, даже лелея мечту, что Владимир Владимирович сделает его своим преемником. Ну или хотя бы вернет в реестр потенциальных кандидатов на престол.

Но президент этого не сделает. Об этом ясно свидетельствует как отставка г-на Медведева с поста премьер-министра в начале прошлого года, ставшая, по некоторым сведениям, неожиданностью для самого премьера, так и «отстранение» его от думской кампании. Тоже, по всей видимости, неожиданное, если судить по интервью г-на Медведева «Коммерсанту» незадолго до съезда, на котором и было определено, кто поведет партию на выборы. По уверенному тону Дмитрия Анатольевича складывалось такое мнение, что – он. Но президент рассудил иначе, предложив свой список, в котором для зампреда Совбеза не нашлось места.

Если бы Медведев повел за собой единороссов и получил пост спикера, то с высокой долей вероятности можно было бы говорить, что он не только остается в списке потенциальных преемников, но и о том, что находится в оном далеко не на последней строчке. В противном случае – с точно такой же высокой долей вероятности – можно предположить, что его вообще в этом списке нет. И уже не будет.

Свой шанс – если он в действительности был – Дмитрий Анатольевич упустил. И даже не в 2011-м, когда показал, что не чужд президентских амбиций (имеется в виду на второй срок), а гораздо раньше: во время своего первого срока, продемонстрировав тенденцию на сближение с Западом. Ну подумайте сами: разве Владимир Владимирович доверит управление страной такому человеку, который в считанные мгновения может разрушить все то, что он создавал годами, с чем он собрался войти в Историю?



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ