Кто написал «Отцы и дети»? Толстой! Почему безграмотная Настя Ивлеева полностью оправдывает прозвище «Опасность»
Вот мы и ступили в новую реальность, где вместо образования, интеллекта и такта нужно просто «пилить продающий контент»
На первый взгляд, может показаться, что прошедшие думские выборы (которые, разумеется, выборами в полном смысле этого слова назвать – язык не поворачивается) не преподнесли никаких сюрпризов. Ну да, единороссы сохранили конституционное большинство, но разве кто-то в этом сомневался? Ну да, коммунисты показали, что у партии есть еще порох в пороховницах, что российский избиратель – он на самом деле тянется к социалистическому укладу, но снова же: это было понятно и до выборов – по массиву социологических исследований и общей конъюнктуре. Ну да, протащили «Новых людей», но разве не было на этот счет соответствующих прогнозов? Прогнозы были, но вероятность того, что они сбудутся, была ничтожной. И вот это – то, что они сбылись – большой сюрприз. Я бы сказал, даже сенсация, если смотреть на то, на что указывает факт появления новичка в новом составе Госдумы.
Начнем с чистой политологии, которая была бы вполне применима, если бы речь шла о демократических выборах. В этом случае появление «Новых людей» стало бы ответом на а) общественный запрос на новые лица и новые партийные проекты, иначе – на обновление партийной системы; б) запрос на партию праволиберального толка, которая бы представляла интересы бизнеса (микро-, малого и среднего), а также среднего класса (которого, по сути, в России и нет). Вот через эти два момента (плюс кое-какие политтехнологические находки, такие, например, как яркое название, оригинальная избирательная кампания – отбор кандидатов в виде ток-шоу – и проч.) и можно было бы объяснить успех, точнее, относительный успех, потому что 5,32% – это не так уж и много, «Новых людей», который бы указывал в первую очередь на то, что граждане РФ стали уставать от «негативной стабильности» (это когда все вроде бы и стоит на одном месте, но при этом сама почва начинает проседать под ногами) «путинского режима», но – не радикально, без желания снести всю конструкцию, как дом, находящийся в аварийном состоянии, чтобы на его месте построить современное и комфортное жилье.
Но не будем забывать, что в России до демократии – как до Пекина либо одному животному группы членистоногих, либо в коленно-локтевой позе – это кому как больше нравится. Потому что у нас еще с сурковских времен действует принцип «суверенной», иначе – управляемой демократии, при котором власть лишь имитирует демократический процесс, маскируя им тот курс, которым и тащит страну, направленный на удержание того статус-кво, при котором низы скатываются в откровенную нищету, а верхи – не знают, куда им еще потратить деньги. Поэтому появление в Думе «Новых людей» надо рассматривать именно с точки зрения власти, которой эта партия зачем-то понадобилась, а она им действительно понадобилась – в противном случае ее результаты были бы «скорректированы», как это произошло с КПРФ, только в отличие от последней «Новые люди» не преодолели бы пятипроцентный барьер, застыв на отметке в диапазоне 4,1–4,9%.
Отсюда вопрос: зачем Кремлю понадобились «Новые люди»? Или точнее: какой «башне» Кремля и зачем понадобился этот партийный проект?
Однако прежде чем перейти к оному, надо четко уяснить, что чисто теоретически в новой Думе должны были быть только исконных четыре партии, что соответствует консервативному духу Владимира Владимировича, не любящего никаких новшеств: прошлая Дума в том четырехпартийном составе показала себя очень хорошо – зачем что-то менять? Вот – логика президента, который культивирует «стабильность» во всем. Поэтому прохождение «Новых людей» в парламент говорит о том, что в этом были заинтересованы очень серьезные люди, которым президент не то чтобы не смог отказать, но позволил исполнить этот «каприз». И, в общем-то, несложно догадаться, кто, по крайней мере, один из этих «серьезных людей».
Да, я сейчас говорю о первом замглавы АП Сергее Кириенко, который давно уже вынашивал планы по переформатированию партийной системы. И в этом смысле появление «Новых людей» – значительный шаг в этом направлении. Причем уже сейчас видно, что на фоне ослабления ЛДПР «Новые люди» будут позиционироваться АП как замена партии Жириновского, которая после ухода последнего на пенсию растает как дым (мы видели, как Владимир Вольфович тащил всю предвыборную кампанию на себе, что лучше всего свидетельствует о том, что других мощных политиков у партии нет и вряд ли они появятся). Вот и будут «Новые люди» вместо либерал-демократов (которые на поверку не оказались ни либералами, ни демократами) – четвертой парламентской партией. Как бы всамделишне либеральной. И тут мы подходим уже к ответу на поставленный вопрос.
По мнению политолога Станислава Белковского, «Кириенко оказалось-таки весьма важно провести в парламент свой персональный, им/при нем изобретенный, замыкающийся только на него проект. Особенно – в преддверии возможной смены руководителя администрации президента РФ. И вероятного назначения г-на Кириенко шефом этого аппаратного органа». При этом Белковский отмечает, что несмотря на то, что «влияние кремлевского куратора внутренней политики на «Единую Россию» возросло – в том числе за счет удаления из депутатов ряда фигур, ориентировавшихся на «конкурирующую фирму» в лице В. В. Володина – «ЕР» все равно остается «многоподъездной» системой», поскольку «некоторые ее знаковые деятели сохраняют прямой, не опосредованный АП доступ к РФ-президенту». Поэтому, как пишет политолог, «Кириенко важно завершить выдавливание из «партии власти» ее нынешнего формального председателя Д. А. Медведева».
Но есть и еще одна причина:
«Новые люди» будут предъявлены условно-коллективному Западу как доказательство наличия в РФ-парламенте некоего «представительства либералов». И свидетельство того, что на А. А. Навальном свет клином не сошелся,
– заключает Белковский.
В общем, если резюмировать, то план Кириенко состоит в том, чтобы полностью «замкнуть» партийную систему и парламент соответственно на себе, причем замаскировать одну из партий под либералов – для Запада. То есть создать нужную картинку в противовес имеющейся и заключающей в себе все прелести реализации сценария «осажденной крепости».
В этом же духе рассуждает и политолог Татьяна Становая, говоря о том, что «подобные игры вряд ли вдохновляют силовую часть элиты, не говоря уже о самой “Единой России”», поэтому «можно не сомневаться, что к Путину потекли реки “жалоб” на опасные игры против фундаментальной конструкции режима».
И здесь Становая совершенно права: игра действительно ведется против «фундаментальной конструкции режима», ведь любому ясно, что как только «Единая Россия» лишится поддержки президента (скажем, в случае отставки или транзита в 2024 году) – ее рейтинг упадет еще ниже. Это сейчас она – партия Путина, и это дает ей 30% поддержки (все остальное – накрутки и фальсификации), а после того, как она перестанет ею быть, даже о 30% не может быть и речи. И «Единая Россия» уже открыто без президентской защиты станет тем, кем она является в действительности, – партией, работающей на обогащение российских элит (ну и себя тоже, как бы мимоходом).
И вот в этой ситуации накручивать голоса (мы видим, как были сфальсифицированы результаты у представителей КПРФ по одномандатным округам, чтобы там смогли пройти единороссы) будет очень опасно. То есть не стоит исключать такого поворота, при котором «Единая Россия» как сугубо партия власти уйдет в небытие, когда власть (режим) сменится. И, думается, ей уже готовят замену в лице «Новых людей». А это означает… да, что при новой власти курс радикально поменяется. И Кремль, точнее АП, как бы исподволь готовится к этой трансформации.
Но тогда получается, что Сергей Владиленович как архитектор уже нового политического режима метит на самую вершину (тем более что не так давно проходил слух, будто Кириенко может стать преемником Путина)?
Нет, не получается. У самого куратора внутренней политики на это не хватит ни сил, ни ресурсов. К тому же при данной конфигурации не так уж и важно, кто станет преемником (могут даже Дмитрия Анатольевича позвать как самого титулованного – все-так экс-президент! – либерала). Тут важно то, что Кириенко – игрок не самостоятельный. А с кем тесно работает Сергей Владиленович? Верно: с Ковальчуками (неспроста ведь Алексею Нечаеву пришлось заявлять, что бизнесмен Юрий Ковальчук не имеет никакого отношения к партии и не является ее «спонсором» или «хозяином»!). А Ковальчуки, напомню, они из самого близкого окружения Владимира Владимировича, можно сказать, представители deep state, одни из тех, кто в действительности правит страной. И вот эти люди, предположительно, и готовятся к «новому светлому будущему» в постпутинской России. То есть после того как Владимир Владимирович уйдет на заслуженный отдых. Готовятся именно к этому.
И нет, не надо громких слов про попытку переворота и что-нибудь в этом духе. Это – не более чем реальный транзит власти, который заключается не в том, кто будет преемником и проч., но в том, чтобы то положение, которое занимают российские элиты (в экономическом и политическом планах), осталось ровно таким же после Путина, как было при нем. Чтобы не началась война «кремлевских башен», которая может привести страну к коллапсу, а все решилось мирно и спокойно. И без давления «извне» к тому же, которое выгодно лишь силовикам и охранителям режима. Поэтому курс на «оттепель» – он дело ближайшего будущего. Разумеется, если силовой блок не приберет власть к рукам. Что, конечно, маловероятно, но списывать саму возможность такого сценария я бы не стал. Кто знает, что еще может случиться? Но одно можно сказать совершенно точно: времена наступают очень интересные. Эпохальные.
Странно, как-то. «Новые люди», потом, они же «Новые человеки», потом, они же «Общечеловеки», — весенние, пришельцы несущие оттепель замерзающей России, пишет Мошков, видимо ненароком разгорячившись, но опомнившись уточняет — если разрешат силовики!
Так что же на самом деле ждет россиян? Запреют ли они от оттепели или замезнут в подвалах сатрапов, закованные в кандалы?