Афганка, да повеселей
Дату введения хаба в эксплуатацию он не назвал
Очередной представитель глобального, дружественного России Юга побывал в гостях у «Ваших Новостей» в «Бункере на Лубянке». Африканский журналист, глава «Лиги защиты черных африканцев», сооснователь панафриканского братства, тоголезец Эгунчи Беханзин ответил на вопросы Ивана Андреева.
«ВН»: – Какие у вас впечатления о России?
– Я не могу сказать, что мне что-то нравится в России, потому что я не живу здесь, но нравятся люди, которых я вижу. Мне нравится менталитет русского народа, мне нравится его решимость, способность России справляться с трудностями, противостоять империализму и еще факт того, что Россия пытается установить многополярный мир.
«ВН»: – Охарактеризуйте российско-африканские отношения.
– Отношения между Африкой и Россией на данный момент прекрасные, будь то на дипломатическом или политическом уровнях. Нужно знать, что Россия всегда была с африканскими странами – во время их борьбы за независимость или в другие периоды, на уровне ООН и так далее. Сейчас мы пытаемся укрепить эту связь между Африкой и Россией, африканским и русским народами. Это довольно просто, потому что у нас есть общие враги, которые хотят управлять всем миром, всеми людьми.
Очевидны преимущества объединения наших двух народов для каждого из них – это дать возможность противостоять многочисленным агрессиям и проложить путь к созданию многостороннего мира.
«ВН»: – Что в Того говорят про конфликт на Украине?
– Я не являюсь членом правительства и не управляю страной, так что я не могу говорить с точки зрения государства. Но могу сказать, что я думаю об африканской молодежи, которая является лидером светского общества. Все знают, будь то на Западе или еще где-то, что африканская молодежь и африканский народ находятся на стороне России. Потому что происходящее на Украине похоже на то, как мы живем веками на наших землях в Африке.
Веками мы в моей стране переживаем управление и дестабилизацию со стороны империализма. Многие люди в связи с СВО на Украине на самом деле не понимают, что поставлено на карту. Но мы, люди Африки, говорим: то, что происходит на Украине, напрямую влияет на Африканский континент. Таким образом, необходимо учитывать, что победа России также будет победой африканского народа над западным империализмом и империалистами в целом.
«ВН»: – Что говорят о России в ваших медиа?
– Рассуждая о западных СМИ и российских СМИ, необходимо знать, что сегодня африканский народ – очень сознательный, в частности африканская молодежь очень осведомлена, и мы знаем, что западные СМИ являются королями манипулирования и пропаганды. Я не знаю, остались ли еще сегодня в этом мире сознательные люди, которые могут поверить в то, что распространяют западные СМИ.
Это лживые СМИ, которые служат мировому порядку Соединенных Штатов, НАТО, Европы и так далее. Все больше и больше людей отвергает их. И африканцы предпочитают теперь искать информацию в российских медиа, которые больше соответствуют истине и которые освещают факты и события, происходящие по всему миру.
Даже если на Западе говорят, что российские СМИ занимаются пропагандой… Знаете ли, все занимаются пропагандой, пропаганда – это неплохо. Нужно знать, как ей пользоваться. Вот в чем проблема. А в остальном пропаганда существовала всегда – с тех пор как появились люди, с тех пор как появилась политика.
«ВН»: – Как вы впервые вы узнали о России и почему вы решили работать с Россией?
– Я познакомился с Россией много лет назад. Очень давно. Мы решили работать с Россией, так как международная политика Российской Федерации действительно близка к тому, что мы желаем видеть на нашем континенте, в странах Африки.
Вы должны знать, что африканские страны до сих пор подвергаются очень жестокой эксплуатации. Это войны и геноцид, спровоцированные империалистами. Как, например, в Конго, где погибло более 20 миллионов человек. В средствах массовой информации об этом ничего не говорится.
Поэтому политика России нас очень привлекает. Именно поэтому мы считаем, что Россия – это страна, с которой у нас одно и то же видение, одни и те же ценности, и мы решили объединить наши силы в борьбе против тех, кто хочет доминировать над всем остальным миром.
«ВН»: – Чего не хватает российско-африканским отношениям?
– То, что вы можете сделать, вы уже делаете. Мы всегда говорим, что не русские придут освобождать Африку. Русские сражаются за свою страну. А мы, африканцы, сражаемся за нашу страну. Мы не хотим быть наивными. Мы не дети. Нам не нужно, чтобы другие люди сражались вместо нас. Но то, что нам нужно, так это поддержка со стороны Российской Федерации, российского народа. На взаимной основе, как мы это и делаем.
Вы поддерживаете нас, а мы поддерживаем вас, чтобы Россия предоставляла нам свой опыт, свои знания в области военной и научной безопасности и так далее. И вместе мы будем укреплять наше сотрудничество, нашу взаимную поддержку, чтобы опираться друг на друга. По этой причине мы говорим африканцам, что президент Путин не будет освобождать Африку вместо африканцев, а африканцы не будут освобождать Россию вместо русских. Каждый должен знать свое место, будучи при этом едиными и солидарными.
«ВН»: – Что вы скажете об отношениях наших стран во времена Советского Союза?
– Того во времена СССР и сейчас… Я думаю, что в период Советского Союза было больше дипломатических отношений, потому что первый президент Того, убитый американцами и французами, был близок к тогдашнему СССР.
Сейчас, я думаю, это скорее классические дипломатические отношения, не более. Так как мы видим, что Россия или какие-либо российские организации не проводят много мероприятий или не вмешиваются в дела Того. Поэтому мы имеем абсолютно нормальные отношения. Конечно, мы надеемся, что они выйдут на другой уровень, когда мы придем к власти в Того, а мы к ней придём. Мы изгоняем всех этих старых диктаторов, всех старых вассалов, служащих Франции. Мы собираемся руководить нашими странами.
«ВН»: – Влияет ли Запад на вашу молодёжь, вашу идеологию?
– Вы знаете, это очень сложная тема, потому что существует так много сильной западной пропаганды. Это то, что я называю западной токсикозацией африканского менталитета, которая делает часть африканской молодежи, тоголезской молодежи бессознательной. Потому что, согласно ей, рай находится в Америке и Европе. Но есть и другая, сознательная часть, которая знает, что рай находится в Того, на этой земле, а не на других.
Таким образом, эта часть, которая сознательна, в настоящее время борется в Того, чтобы получить свободу и положить конец неоколониализму и французскому империализму в Африке, которые душат тоголезскую молодежь. Вот уже в течение почти 60 лет при поддержке Франции и семьи, руководящей Того, тоголезская молодежь заключена в тюрьму в стране, превращенной в концентрационный лагерь и в психиатрическую больницу под открытым небом, где только малая часть молодёжи может пользоваться всеми богатствами своей страны до сих пор.
Следовательно, пока будет несправедливость и неравенство по отношению к населению страны, будет отток людей в Соединенные Штаты или Европу. Чтобы избежать этого, мы должны положить конец неоколониальной политике, которую проводит руководство наших стран, и особенно в Того, чтобы остановить эту иммиграцию.
«ВН»: – Были ли в вашей стране представители группы Вагнера и что вы скажете про «Вагнер»?
– Что я думаю о группе Вагнера? Я не знаю «Вагнер» лично, но мне нравится их менталитет. Мне нравится тот факт, что они решили поддержать африканские страны, поддержать африканских лидеров, которые хотят провести суверенную политику, протекционистскую политику, освободительную политику своей страны против политики Франции, Соединенных Штатов и других стран. Так что в этом смысле я могу только поддержать их. В Конго, где происходит геноцид, я хотел бы, чтобы группа Вагнера могла вмешаться. Они уже продемонстрировали свою эффективность, будь то в Центральноафриканской Республике, в Мали или в других африканских странах. Мы видим результаты, и это то, чего мы хотим и что нам нужно.
«ВН»: – Что вы знаете о российской культуре, знаете ли вы какие-нибудь наши книги, фильмы, музыку?
– Я действительно мало что знаю. Я немного знаю об истории. Знаю, что был африканец по имени Ганнибал. Знаю, что русская культура и африканская культура иногда схожи между собой. Например, русские – очень семейные люди. Это можно видеть и в Африке. Африканцы очень семейные: папа – мама. Не как на Западе, где: папа – папа, мама – мама и т. д. Таким образом, эти схожие ценности и эта культура также привлекают поддержку африканского народа, и по этой причине африканский народ также желает все больше и больше открывать для себя Россию. И я вижу, что есть также много русских, которые хотят открыть для себя Африку, её культуру.
Естественно, мы считаем при этом, что каждый должен сохранять свою культуру, потому что культура – это суверенитет. Это составляет нашу идентичность.
«ВН»: – Как вы относитесь к России и как вы относитесь к войне на Украине, которую мы ведем сейчас?
– Что я думаю о России, Украине, спецоперации… Вы знаете, это довольно сложная тема, потому что специальная военная операция началась не в 2022 году. Она началась очень давно, в 2014 году, в Донбассе. Идет геноцид населения и так далее. Запад, США, НАТО никогда это не осуждали.
Позиция президента Путина и Российской Федерации, на мой взгляд, позволила избежать резни в Донбассе, потому необходимо знать то, о чем не говорят пропагандистские СМИ. А именно – что украинская армия, украинские бандеровцы-укронацисты активно готовились к атаке на Донбасс, где было бы много смертей в дополнение к уже более чем 30 000 мужчин и женщин, убитых украинской армией. Поэтому президент Путин как ответственный человек принял законное решение вмешаться, чтобы защитить население Донбасса, которому угрожает нацизм киевского режима.
И следовательно, можно ли осуждать Россию за то, что она защищает человеческие жизни, защищает права людей в Донбассе, которые подвергаются массовым убийствам? Я не тот человек, который может судить об этом, как и Запад. Запад не может говорить о демократии или давать моральные уроки Российской Федерации.
Кто уехал в Австралию и убил там большое количество местного населения? Кто поехал открывать Америку и истребил практически всех аборигенов? Кто участвовал в массовых убийствах в Ираке, Сирии, Ливии, африканских странах? Кто сейчас устраивает геноцид в Конго? Кто истреблял камерунцев? Кто истреблял тоголезцев? Это не Россия. Это те же самые люди, которые сегодня лают на Путина из-за Украины. Это они приходили, чтобы убивать. А теперь они хотят говорить про Украину. Это то, что мы называем политикой двойных стандартов.