Россия – важная страна, но о ней в Нигерии узнают только от прозападных медиа

2 недели назад

Председатель нигерийской диаспоры в России (NIDO Russia) Годвин Ибе побывал в гостях у «Ваших Новостей» и рассказал о проблемах, которые существуют сегодня в донесении объективной информации, касающейся РФ, до его земляков. Как выясняется, в Нигерии до сих пор господствуют прозападные медиа. Новости о России подаются однобоко и в соответствующем ключе. Альтернативных источников информации почти нет. 

Председатель нигерийской диаспоры в России Годвин Ибе / ВН

Председатель нигерийской диаспоры в России Годвин Ибе

«ВН»: – Годвин, чем занимается ваша организация?

– Она концентрируется на социальной адаптации нигерийцев, которые здесь живут. Чтобы они могли влиться в общество, позитивно влиять на российско-африканские отношения. Это не очень просто, потому что многим приходится учить новый для них язык, также их нужно информировать о местных законах, помогать оформлять документы, устраивать их на работу, когда есть такая возможность. Чтобы они платили налоги, влияли позитивно на экономику России. И когда они будут здесь хорошо жить, то смогут и отправить деньги домой в Нигерию. То есть Нигерия тоже получит кусочек этих денег. Поэтому для нас это очень важно. Мы видим процесс. 

Нигерия / ВН

Многие учатся делать элементарные вещи. Заполнить анкету, посетить в больнице врача. Мы помогаем оформить нормально страховку и так далее. 

«ВН»: – Сколько нигерийцев в России?

– У нас два вида граждан. Есть те, кто официально в нашей организации, и те, кто неофициально. Официальные – зарегистрированы, пользуются нашей программой. А есть те, кто просто подписан на наш канал, группу, социальные сети, «Ютуб». Они следят, чем мы занимаемся. Если я посчитаю всех, то будет больше двадцати тысяч. Но активных участников у нас где-то пять-десять тысяч. 

«ВН»: – Ты говоришь, что считаешь себя русским. 

– Я понимаю, что у этого слова есть особый смысл. Я африканец, но я русский. Я поддерживаю российско-африканские отношения. 

«ВН»: – Каковы сейчас отношения России и Нигерии?

– Российско-африканские отношения улучшились. Особенно с 2019 года, когда был саммит, в котором участвовали африканские лидеры. Стало больше сотрудничества в сфере энергетики, в других сферах. Да, мы еще не реализовали весь потенциал даже близко. Но есть прогресс. Не только на уровне государства, но и на уровне граждан. Нигерийцы, которые живут здесь в России, – как послы Нигерии. И одновременно как послы России, потому что если они здесь живут хорошо, то они говорят всем в Нигерии об этом. 

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Здесь расширяется культура Нигерии. Мы показываем то, что есть у нас. И потенциал у наших отношений очень большой. 

«ВН»: – А каково сейчас отношение к России именно внутри Нигерии?

– Отношение как к партнеру. Россия не говорит Нигерии, что ей делать. Отношение – компромисс, взаимопонимание, тактический и стратегический интерес. Мы понимаем при этом, что мы были колонией Британии. Мы еще только строим нашу демократию. Мы сегодня можем много сделать. Например, мы еще не в БРИКС. У нас нет платежной системы МИР, а мы можем использовать ее. Мы также можем сотрудничать по военным контрактам с «Вагнером», в местах работы которого исчезает терроризм. Ядерная энергия – у нас тоже этого нет. 

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

И я хотел бы видеть нигерийцев в коридорах власти России и россиян в коридорах власти Нигерии. Я хочу прийти в Кремль и увидеть там несколько темнокожих, которые защищают интересы дружбы России и Нигерии. Это очень мотивирует на сотрудничество. Это возможности реализации потенциала. Нужно больше присутствия обеих сторон в наших коридорах власти. 

«ВН»: – А как относится население?

– Они видят Россию как одну из больших геополитических сил. Но они не всегда видят версию Россию во взгляде на все геополитические события. Наш язык – английский язык. Мы смотрим английские новости. А это западные новости. Мы не получаем сразу версию другой стороны. Поэтому очень хорошая идея – инвестировать больше в журналистику, в блогеров, которые будут давать нигерийцам все версии. Особенно российскую версию событий. 

Члены нашей организации учат русский язык, чтобы понимать, что происходит, и передавать информацию в Африку. 

Еще я хочу сказать, не так важно, что думают многие, если мы будем строить социоэкономическое развитие. То есть если нигерийцы, которые живут в России, хорошо заработают, то все их семьи будут за Россию автоматически. Они ведь отправят деньги домой. Они – как птица, несущая золотые яйца. Эти люди успешны. 

Если нигериец получает здесь хорошую зарплату, то неважно, кто и что там думает про Россию. Там просто автоматически люди будут за Россию. 

Нигерия / ВН

«ВН»: – Ты ведь еще являешься блогером и экспертом, который выступает на африканском и нигерийском телевидении. Что у тебя спрашивают про Россию и специальную военную операцию? 

– Да, я присутствую на всех каналах, которые в Нигерии смотрят. Я говорю своё мнение про всё. Часто мне задают трудные вопросы, потому что они не верят тому, что я говорю. Например, когда я сказал, что все поддерживают нашего президента Путина, и что его рейтинг больше 80%, и на выборах люди будут голосовать, потому что они чувствуют внешнее давление Запада. Запад хочет госпереворота в России, он ввел санкции против России, что было не нужно. И люди хотят показать, что Путин – их лидер, который их защищает. В Нигерии этого не знали. Я им сказал: «Но так есть». 

Когда я говорю, что в Москве всем хватает пищи и все могут платить за коммунальные услуги, то они в шоке. Но они не виноваты, потому что они, как я уже сказал, смотрят только одну версию от нероссийских спонсоров. Из-за этого они обязаны поменять что-то в программе, если я говорю что-то «не то». Если я делаю интервью и его выпускают, то оно кардинально отличается от моей версии интервью. По моему интервью понятно, что выигрывает Россия. У них – нет. Это обычно кусочки, которые не обижают кого-то.  

Россия. Президент РФ Владимир Путин во время обращения к гражданам России в связи с терактом в подмосковном «Крокус сити холле». Фото: Михаил Метцель/пресс-служба президента РФ/ТАСС

«ВН»: – Что тебе нравится в России? 

– Многое мне нравится в России. Для начала я люблю нашего президента Путина. Он самый лучший президент в мире, я думаю. Я люблю главу МИД Сергея Лаврова. Мне кажется, он лучший министр в мире. Его опыт беспрецедентный. Мне также нравится представитель МИД Мария Захарова, она очень смелая, всегда обладает всей информацией. 

В 1991 году Россия была зависимой. А сейчас имеет свое мнение. Это уже большой плюс. 

В России мне нравится факт, что люди говорят то, что они думают. Здесь нет нет пустых слов, которые ничего не значат. Если люди незнакомы, то они просто не говорят. Но уж если говорят, то значит, знакомы и имеют какие-то отношения. Это более искренние отношения между людьми. Для меня сначала это было странно. Но сейчас я понимаю, что это честно. 

Третье – мне нравится свобода речи. 99% людей в России могут говорить друг другу, что они думают. Конечно, есть 1%, которому не нужно говорить, потому что они – власть. Имеют большую ответственность. Или наши солдаты, которые на фронте защищают страну. Но 99% людей могут говорить что хотят, и им ничего не будет. Это свобода. 

Корреспондент, руководитель проекта WarGonzo Семен Пегов (слева) во время встречи президента РФ Владимира Путина с военными корреспондентами в Кремле. Фото: Гавриил Григоров/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Это отличается от других стран, где можно говорить что-то про президента, но нельзя сказать что-то про своего соседа. Потому что там боятся, что их будут судить, что они потеряют всё. Я имею в виду, если они какого-то определенного пола или какой-то ориентации. Там всё, хана, если ты сказал что-то неполиткорректно. Это затрагивает людей больше, чем 1%. 

Мне кажется, в России есть необычная свобода слова. 

Еще в России мне нравится транспортная система. Конечно, я понимаю, что это не везде одинаково. Но в Москве особенно очень хорошая транспортная система. Необязательно иметь машину, чтобы добраться из одного места в другое. 

Еще культура, естественно. Культура и дух. Люди в России очень бодрые. Если они хотят помогать, то они реально помогают, а не просто говорят, что хотят помочь. 

Россия. ЛНР. Работа военнослужащего разведгруппы с использованием многофункционального беспилотного комплекса «Орлан» 10 на Краснолиманском направлении. Фото: Александр Река/ТАСС

Я могу еще много сказать, но, думаю, достаточно. Я могу добавить, что я хочу видеть, но не вижу. Я хочу видеть больше реализованного потенциала иностранцев в России. Чтобы это была картинка для всех стран. Я хочу, чтобы все иностранцы могли работать во всех важных сферах экономики, не только учителем английского языка, водителем, доставщиком. Хотелось бы, чтобы большинство работало в важном секторе экономики и по профессии. 

То есть если они учатся на юриста, чтобы у них была возможность стать прокурором. Если они учатся на инженера, то я хочу видеть, что они могут добраться до главного инженера в Минобороны. 

Многие здесь учатся. Россия дает очень хорошие возможности учиться бесплатно, бюджетные места. Это очень важное образование. Но ведь нужно реализовывать потенциал до конца. Чтобы все остальные видели: «Это возможно». И выбирали такой же путь. 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ