КНДР нужно готовиться к войне
Настало время, заявил Ким Чен Ын
Наш постоянный эксперт Сергей Марков любопытно прокомментировал ситуацию с паводком и его социальными последствиями в Оренбургской области. В своем телеграм-канале он написал: «В Орске там не только прорыв дамбы, но какой-то и политический прорыв может получиться. Губернатор там с ними «ну-ка убрали все телефоны». Министр МЧС там тоже в конфликте с жителями оказался. А против мэра жители уже демонстрацию провели. Что-то там система диалога с гражданами сбоит и искрит сильно. Пора уже команду по политическим ЧС туда посылать». Какие же политические последствия могут быть у этого паводка?
«ВН»: – Сергей Александрович, чем может обернуться эта история в Орске?
– Особых политических последствий не будет. Наверное, там будет какой-то разбор полетов. Пока трудно сказать, кто прав и кто виноват. Например, сейчас говорят, что дамба разрушилась из-за того, что там была коррупция – что деньги были украдены и ее построили неправильно. Может быть это так, а может, и не так.
Может быть, это беспрецедентное наводнение и дамба не была рассчитана на это.
Если предположить, что коррупция была и действительно повлияла на разрушение дамбы, то кто несет изначально ответственность за эту коррупцию? Мэр или губернатор? А может быть, не мэр и не губернатор, а МЧС? Мы не знаем… А может быть, не мэр, не губернатор и не МЧС, а Минстрой. Неизвестно.
Никакой информации об этом нету, она закрыта. Она является технической, специфической. Ее трудно откопать. А у нас средства массовой информации этого не делают. Вот попробовали бы это сделать, это было бы интересно. Никто же этого не сделал. И не потому, что власти как-то что-то там запрещают. Вовсе нет! Никому ничего не запрещают. Власти, наоборот, заинтересованы в объективном расследовании таких случаев. Чтобы можно было сделать выводы.
Наши средства массовой информации ничего толком не расследуют. Так что-то буркают про то, как люди в лодках ездят. Ну тоже правильно. Но известно мало.
Вот известно, что губернатор там некрасиво про телефоны рассказывал. Может быть, из-за этого что-то будет. А может, выяснится, что он перед этим двенадцать часов лазил в холодной воде. Или ему дали эфэсбэшники информацию о том, что по наводке Службы безопасности Украины там возможны какие-то провокации, связанные с телефонами. Он тогда правильно всё сделал с этими телефонами. Предсказать политические последствия поэтому сегодня не представляется возможным. Недостаточно информации для этого.
«ВН»: – Люди в Орске публично просили помощи у президента. В комментариях к этому видео люди обсуждали, не стоило ли президенту поехать туда. Вы как считаете, стоило?
– Зачем ему ездить туда? Когда приезжает президент или любой большой начальник, то это только мешает людям. Честно говоря, может, и министрам было правильно запретить это, кроме кого-нибудь одного. Вот, мол, вы руководите этим штабом. А остальным нечего светиться и пиариться, мешать людям. Когда приезжает большой начальник, все вынуждены отвлекаться от своих реальных дел. Там хаос возникает.
Президент 100% правильно сделал, что не приехал. А те, кто говорит, что он должен был приехать, просто ничего не понимают в реальной жизни либо же специально на него клевещут.
То есть хотят подставить его, говоря, что он должен был приехать. Президент обязан был не приезжать в Орск! Чтобы не мешать людям работать. Повторяю, приезд большого начальника всегда вносит дезорганизацию в работу служб.
Путину всё доложили о том, что люди просили у него помощи. Он напряг все федеральные министерства. Сейчас они работают в полном объеме, делают всё что необходимо.
«ВН»: – А тон губернатора Паслера вас не удивил в общении с пострадавшими от паводка гражданами? «Телефоны все убрали»…
– Безусловно, тон плохой. Этот тон может стоить ему политической карьеры.
«ВН»: – Поговорим о ходе СВО. Многие говорят о летнем наступлении российской армии. Вы его ожидаете?
– Я разговаривал с иностранными военными специалистами. Они мне говорили передать своим, что не надо идти в наступление. Я разговаривал с действующими генералами. Они говорят: не надо идти в наступление. Потому что наступление – это затратное и опасное дело. Они говорят, нужно – как сейчас – потихоньку «стачивать» оборону украинской армии. И в какой-то момент она где-то начнет рушиться.
Насколько я понимаю, Макарон и все прочие тоже считают, что это наиболее вероятный сценарий. Что если российская армия вот так будет стачивать украинские силы, то в какой-то момент ситуация начнет рушиться. Я не военный специалист, но логика эта мне понятна. Хотя меня и удивило это заявление сначала.
«ВН»: – Нужна ли мобилизация в РФ? Ведь чтобы «стачивать» их силы, России тоже нужны силы.
– Не совсем. Потери российские гораздо меньше украинских. Это объясняется очень простой причиной: русскими солдатами руководят русские генералы, которые несут ответственность перед русскими матерями и женами. А украинскими солдатами руководят американские и британские генералы, которые ответственности перед украинскими матерями и женами не несут. Поэтому потери украинской армии в два-три раза больше.
Во-вторых, насчет мобилизации четко сказано. И я говорил, что ее нет и она не нужна. В конце прошлого года возникли проблемы с набором контрактников. Что сделали? Взяли и подняли немного зарплаты. И сейчас контрактников идет больше тысячи человек в день по стране. Это где-то 400 тысяч в год.
На Украине тоже немало идет, хотя у них население в пять раз меньше российского. Уровень мобилизации достаточно высокий. Но у нас это 30 тысяч в месяц, а у них около 15 тысяч в месяц. Тоже немало. И там сложный подсчет. Но вот так.
Мобилизация невыгодна и не нужна. Контрактники идут из экономически слабых регионов. А мобилизация равномерно распределяется. Это невыгодно для экономики.