Власти Запорожской области просят отменить приговор генералу Попову
Ранее власти Запорожской области официально отказались признавать себя потерпевшей стороной по делу Ивана Попова, обвиняемого в мошенничестве, так как никакого…
Еще на прошлой неделе мировые СМИ писали о реальной угрозе ядерной войны между Индией и Пакистаном. Причиной конфликта стал теракт в Пахалгаме на союзной территории Индии (Джамму и Кашмир), в результате которого погибли 26 человек.
Индия. Нью-Дели. Премьер-министр Индии Нарендра Моди приветствует своих сторонников у штаб-квартиры Индийской народной партии («Бхаратия джаната парти»). Фото: AP/TASS
Накануне же премьер Индии Моди объявил о приостановке военной операции «Синдур» в отношении террористической инфраструктуры в Пакистане. Исламабад в свою очередь заявил о завершении «контрнаступательной» операции. Политолог Сергей Марков сделал прогноз касательно сложной ситуации в Южной Азии.
ВН: – Сергей Александрович, стороны пока не идут на эскалацию. Но звучат заявления о нарушении режима прекращения огня. Чем чревата эта ситуация?
– Я, к слову, на прошлой неделе встречался с замом посла Индии. И могу сказать, что войны не будет. Это первое и самое главное, наверное, что имеет смысл знать.
Сергей Марков. Фото: Алексей Белкин/NEWS.ru/ТАСС
Дело в том, что у них колоссальный опыт конфликта, который длится на нескольких уровнях. Во-первых, это конфликт между силовиками Индии, силовиками Пакистана и с участием всяких теоретических групп.
Этот конфликт у них длится уже несколько десятилетий. Он развивается, они даже привыкли его контролировать.
Второй уровень конфликта – это между государственностью Индии и Пакистана. Здесь надо отметить, что западники хотели бы, чтобы отношения между Украиной и Россией были бы, как между Индией и Пакистаном.
ВН: – Есть и другие уровни конфликта?
– Третий уровень – это конфликт между мусульманами и индуистами на полуострове Индостан. Этому конфликту больше тысячи лет. Поэтому они тоже как-то привыкли… Это будет и дальше продолжаться. Но они все-таки более-менее его тоже контролируют. Вряд ли позволят ему совсем распуститься.
SAMARKAND, UZBEKISTAN SEPTEMBER 16, 2022: India’s Prime Minister Narendra Modi (L) and Russia’s President Vladimir Putin hold a bilateral meeting on the sidelines of a SCO Heads of State Council summit at the Samarkand Tourist Centre. Alexander Demianchuk/TASS
Сейчас, правда, возникли еще два уровня дополнительных. Это то, что есть конфликт между Китаем и США. Поскольку Индия явно все больше близка с США. При этом, кстати, она сохраняет хорошие отношения с Россией.
При этом добавлю еще, что США-то хотели бы, чтобы Россия была союзником США. Либо в расчлененном виде, как полуколония (как Байден хотел), либо, раз не получается так, то в самостоятельном виде.
Этот конфликт – первая прокси-война между США и Китаем. Поскольку Пакистан – это главный экономический союзник Китая, а Индия – союзник США.
И пятый уровень заключается в том, что у них по 170 ядерных боеголовок. Это означает, что если они начнут войну друг с другом, то они уничтожат не только себя, они уничтожат всё человечество. То есть они уничтожат и нас, и наших уважаемых читателей. Поскольку начнётся хорошо известная у нас ядерная зима.
Сергей Марков / тг
«ВН»: – Очевидно, в основном это и беспокоит мир. А не сами Пакистан и Индия.
– Да-да-да. Это учитывая, что не все считают индусов и пакистанцев прямо совсем адекватными. Но я повторю: они привыкли регулировать эти конфликты.
«ВН»: – Тут, наверное, включаются некие стереотипы у обывателя. Зрители ТВ видят, что лидер самой большой по количеству граждан страны ходит в национальных одеяниях, и задает себе вопрос: «А в каком веке ментально эти люди живут?»
– Ну они давно ходят в национальных одеяниях. И здесь надо понимать, что для них европейцы – это злодеи. Всем советую посмотреть фильм «RRR». Очень советую посмотреть. Очень качественный, хороший, современный индийский фильм.
Сергей Марков /тг
«ВН»: – Все образованные люди примерно знают историю колонизации. И как англичане вели себя в колониях.
– Там другое. Там как индусы мечтают убить всех англичан.
«ВН»: – Мы говорим про две страны. Но там потенциально могут складываться и какие-то коалиции? Какие-то военные союзники могут быть у стран?
– Ну конечно, но до военных действий дело не дойдет. Кстати сказать, Пакистан очень сильно себя ослабил. Европейцы ослабили его. Европейцы скупили очень много снарядов у Пакистана, чтобы передать их украинской армии. И поэтому Пакистан обескровлен с точки зрения не ядерной войны, а обычной войны со снарядами.
Президент Украины Владимир Зеленский, канцлер Германии Олаф Шольц и президент Франции Эмманюэль Макрон во время встречи в Елисейском дворце. Фото: Thibault Camus\AP\TASS
«ВН»: – Сергей Александрович, посмотрим на ситуацию в мире. Мы видим Ближний Восток. Мы видим ситуацию между Ираном, Израилем, Палестиной и так далее. Мы видим Украину. И как будто бы фигура Трампа, которая выглядела сначала титанической, всё уменьшается на этом фоне. Не могут уже США реально влиять на мировые конфликты?
– Ничего подобного. Фигура Трампа совсем не уменьшается. Это просто его клеймят всячески. Просто Трамп – не специалист по внешней политике. Он не хочет заниматься внешней политикой.
Одно из главных требований американского народа к Вашингтону, которое пытается выполнить Трамп, – это поменьше внешней политики. Поменьше американцы хотят платить другим, поменьше американцы хотят участвовать в войнах. И правительство США должно заняться внутренней политикой, оно должно сделать так, чтобы людям в Америке жилось хорошо.
Вот Трамп, собственно, этим и занимается. Он занимается прежде всего внутриполитическими делами. А внешнеполитическими – только в той мере, в какой нужно ему для решения внутриполитических задач.
Дональд Трамп. Фото: AP/TASS
Ну, например, он делает всё, чтобы прекратить американские деньги выбрасывать в украинскую черную дыру.
Во-вторых, он делает все, чтобы тарифами стимулировать развитие американской экономики. В-третьих, он делает все, чтобы снизилась преступность в американских городах через снижение нелегальной миграции.
«ВН»: – Звучит немножко цинично. Ведь США все-таки были на протяжении почти ста лет страной, которая претендовала на то, что она за какие-то свои идеалы.
– Но она за идеалы. Это всё ничуть не противоречат идеалам. Трамп вам ответит, и Вэнс вам ответит: «Америка была и остается оплотом демократии. Смотрите, Европа отказывается от демократии. А мы показываем всему миру пример настоящей демократии».
Фото: EPA / TASS
Это во-первых. Во-вторых, они скажут: «Поскольку мы пример демократии и свободы, мы должны жить хорошо. Лучше, чем другие. Потому что это очень плохо было бы для свободы и демократии, если бы страна, которая является лидером свободы и демократии, жила бы все хуже и хуже. А мы должны жить так хорошо, чтобы все видели, что свобода и демократия – вещь хорошая».
Они говорят: «Вот посмотрите, в середине 20-го века, в 50−60-е годы, Америка составляла чуть ли не половину мировой экономики. Именно это привело к тому, что через какое-то время был взлет свободы и демократии во всем мире». Это абсолютно точная аргументация.
«ВН»: – Мы знаем ответный аргумент на эти тезисы. А именно – что там была вторая медаль этой монеты, которая называлась Советский Союз. А вот без Советского Союза на что они способны?
– Это всё очень гипотетически. А практически факты заключаются в том, что США действительно были 50% мировой экономики, США действительно вкладывали в свободу и демократию. И свобода и демократия во всем мире действительно совершили рывок.
Фото: Charlie Neibergall /AP/ТАСС
И есть своя логика в том, что если мы хотим, чтобы люди поддерживали свободу и демократию во всём мире, они должны видеть, что при свободе и демократии люди живут хорошо, а не плохо.