Не обижайте добро, мы за это ноги отрываем

2 года назад

 …Лет тридцать пять назад, в самый разгар перестройки, мне рассказывали: люди на Западе ничуть не такие, как мы. Они прекрасны, одухотворены, ходят по воде аки Иисус, исцеляют старушек и раздают конфеты страждущим. Но сие не главное. Основной принцип – у них невозможно отобрать СВОБОДУ. Они прольют за неё свою кровь, бросят в пламя сердца, но никогда не уступят диктатуре. Позднее, едва у нас завершился краткий период хаотичной демократии (или бардака, как кому нравится) и пришёл авторитаризм – сначала мягкий, а затем уже не очень, мне заявили: а вот на Западе эдакое невозможно.

Там народы настолько умны, что их на кривой козе не объедешь, они не пойдут добровольно за колючую проволоку, не станут хором лакать из общего корыта. События последних лет показали – эти наивные убеждения сильно преувеличены. И в Европе, и в США охотно поглощают блюда с кухни «министерства правды», а любые ограничения встречают с обожанием, кидаясь на их противников. Кто здесь против? Кто осмелился высказать своё мнение? Мнений в мире отныне существует два – моё и неправильное.

Началось всё не вчера. Уже после 11 сентября 2001 года мне стало «весело» летать по США – всегда тщательный допрос на досмотре в аэропорту, проверка ноутбука на взрывчатку, тотальный обыск ручной клади. Мотив – билет заказан по телефону голосом с иностранным акцентом, в один конец, заплачено наличными. Этого достаточно, чтобы усомнились в твоей благонадёжности: перед законом все едины, веди себя кротко и не рыпайся.

Подозреваемых в терроризме похищали везде по миру, годами держали в нелегальных тюрьмах ЦРУ в Восточной Европе и знаменитом лагере Гуантанамо, избивали и пытали – но общество благополучно закрыло на это глаза. Я-то как раз общество не осуждаю – каждому нормальному человеку хочется спать спокойно, а не читать каждый день с утра новости о взрывах в метро и торговых центрах. Однако происходящее – весьма хороший показатель по отношению к свободе.

Как там у Оруэлла? «Все животные равны, но некоторые равны более других». Пускай мучают и терзают арестантов, даже невиновных (а таковых в результате оказалось предостаточно), это оправдано, лишь бы жители демократических стран не волновались. Закроем глаза, уши затыкать не нужно – из подпольных тюрем не слышно, как там внутри криком кричат.

Ради сражения с гидрой террора на Западе оправдывались самые глупые законы. С 2002 года в полётах запретили провозить с собой жидкости: и духи, и элементарное бухло. Почему? Да видите ли, лидер ячейки террористов, арестованной в Лондоне, заявил, что они собирались уничтожить самолёт «жидкой взрывчаткой». Впоследствии боевик признался: он просто выдумал метод, дабы позлить следователей. Но неважно – мы уже 20 лет летаем без бутылок в ручной клади.

Эпидемия запретов срабатывает отныне мгновенно, без всякого основания – и осуждать её осмелятся лишь шизофреники, ибо толпа сразу вскинется: «Вы против? У вас иное мнение? Вы что – на стороне террора? Это для вашей же безопасности!». Тут уж самые яростные заткнутся. Кстати, на допросах в Лондоне всплывала информация, что одна террористка-смертница якобы хотела заложить в импланты для увеличения груди динамит. Чиновников Евросоюза обуяло дичайшее смятение – запретить ли посадку на самолёт женщин с большой грудью, либо и вовсе посадку всех женщин, либо тех, у кого грудные импланты? Шаблон им разорвало, и решение они так и не озвучили. Но, разумеется, общество его бы поддержало, даже не задумавшись. Попробуй здесь вякни что-то другое, доброхоты затопчут, как стадо слонов.

Я помню, как ныне покойный сын Хрущёва в США удивился: неужели вина бен Ладена в терактах с небоскрёбами доказана уже через пару часов? Может, надо сперва разобраться? Такое началось – хоть святых выноси. Наши эмигранты, приехавшие в Америку (как они уверяли) за свободой, в лучших традициях партсобраний требовали Хрущёва-младшего выслать, посадить или лишить гражданства. Лишь за озвученное сомнение в официальной версии.

Часовой демократии не ошибается, не допускайте мыслепреступлений. Но лучшее шоу стартовало после начала пандемии COVID-19. Я не отрицаю существование коронавируса. Я верю в высокую смертность и знаю опасность этой инфекции (сам переболел, и не так уж легко). Однако коронавирус сорвал последние покрывала: власти перестали стесняться, да и люди в государствах Великой Свободы словно ждали этот момент.

Новые ограничения приветствовали (чем больше, тем лучше), несогласных втоптали в грязь, доносительство расцвело всеми цветами радуги. Когда в России, Китае или Иране запрещают нелюбезные власти действия и принимают странные законы, сие плохо и ужасно – ибо совершено во имя зла. Ежели в Европе и США меняют законодательство так, что Сталин обзавидуется – пожалуйста, не мешайте торжеству добра. Общеизвестно: никому не позволено обижать добро, мы за это ноги отрываем.

В Германии едва не появились центры заключения для «ковид-диссидентов»: всерьёз обсуждался вариант изолировать противников вакцинации. В Чехии обязали носить по две маски сразу на лице. Почему две? А так надо. Не возражайте, просто подчиняйтесь. В Латвии колбасу было купить можно, зато сковородку в соседнем отделе супермаркета – уже нельзя: типа сервелат у нас безвреден, а в тефлоне вирусы пачками гнездятся. Сомневаться нелогично. Вас спасают, время опасное – значит, всякое колебание будет наказано как ослушание.

Выяснилось, что демократия – это слабая лакировка, коей покрыто западное общество. Лак облезает мгновенно: Германия не так уж давно была нацистским государством, в Испании, Португалии и Греции до середины семидесятых властвовали военные диктатуры. Бывшие же братья по соцлагерю, страдавшие под советским сапогом, этикетку на подошве сменили, но другими не стали. Ментальность не забылась. Чуть что – щёлкает кнут, звучит фраза «по местам!», и люди маршируют исполнять тоталитарные законы, требуя от других того же. А если вы против, добрые соседи сообщат о вас куда следует. Из самых лучших побуждений, во имя свободы.

Я совершенно не удивился запрету русских книг в библиотеках ЕС, переименованию «русского салата» в ресторанах США, отмене концертов знаменитых дирижёров и оперных певиц из России. Западную публику успешно отучили думать и рассуждать: её огородили забором, сообщив, что извне бродят чудовища – коронавирус, террористы и русские. Запреты и ограничения встречаются аплодисментами. Инакомыслящие – сплошь вражеские агенты и христопродавцы. Ничего не напоминает?

Я не испытываю иллюзий по поводу происходящего у нас, мне давно и прочно всё ясно. Но получается, «свободные люди» в Европе и США, коих мы мечтали взять за образец в восьмидесятые, подвержены стадному чувству и влёгкую позволят урезать любые свои права по самое извините. Им объяснят, что иначе нельзя – кругом враги и опасность. Телевидение и нужные СМИ по заданию собственников охотно сориентируют, в какую сторону следует дружно шагать с флагами и криками «ура!». И где же искать отличие? Ладно, забудьте.

Свободы больше нет. Выбора нет. Демократии нет. Да и были ли они когда-нибудь?

Мир провалился в тёмную реальность из книг Джорджа Оруэлла.

Переверните страницу. Дальше будет ещё страшнее, но интереснее.

 



Подписаться
Уведомить о
guest
5 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
николай
николай
1 год назад

О чём автор распинаешься?! Свободы в штанах, в штатах, конечно, много. Они родом из европы-бандитский сброд! А свободы и правда хоть отбавляй: полное уничтожение коренного населения, негритянское рабство не сравнимое ни с чем, уничтожение Вьетнама, Кореи, Камбоджи, Ирака, Афганистана, Ливии и ещё много всего. Япошки до сих пор дрожат от ядерных бомб(жаль что только две!). Куда уж свободнее?! А европейцы никогда не могли без пастухов. Просто стадо баранов и овец!!! А ты, по всему, их обожатель…

Игорь
Игорь
1 год назад

Были такие сказки, это верно. Пошли посмотрели как оказалось — полный отстой. То что мы утратили было во много раз лучше.

Клаудия
Клаудия
1 год назад

auctoritas (лат.) = власть
Авторитаризм – диктаторская форма правления. Второй формой диктаторского правления является тоталитаризм. Тоталитаризм имеет специфическую идеологию (Гитлер, коммунизм). Авторитаризм, с другой стороны, опирается на существующие традиционные менталитеты и использует их в своих целях.

Последний раз редактировалось 1 год назад Клаудия ем
Клаудия
Клаудия
1 год назад

Какой салат вы тут подаете?
Перестройка/Автотаризм, Разнообразие/Единообразие, 11 сентября 2001 г., Профилактика Covid/Протест, Санкции против России

Их цель ясна: они хотят «доказать», что на Западе больше репрессий, чем в России, и что поэтому русские могут чувствовать себя «свободнее», чем остальной мир.

Вы, кажется, упустили из виду тот факт, что самый большой коронный кризис в настоящее время происходит в Китае. Целые города закрыты на несколько недель, людям не разрешается покидать свои дома. Жизнь стоит абсолютно неподвижно. На Западе же никогда не было массового карантина, потому что дома должны оставаться только инфицированные.

Демонстрации против мер по коронавирусу были организованы правыми политическими группами, то есть фашистами: во Франции сторонниками Марин Ле Пен, в Германии сторонниками АдГ. Эти партии известны как русофилы. Марин Ле Пен получала российские деньги на свою предвыборную кампанию, а представители АдГ ездили в Крым после аннексии.

Действительно, разнообразие мнений на Западе в разы уменьшается. Существует «культура отмены». В основном это группы, которые чувствуют себя ущемленными «старыми белыми мужчинами»: афроамериканцы, мусульмане, феминистки, климатические греты, защитники наркотиков, гомосексуалы… Эта группа политически левая (социалисты). Это сделало Трампа известным, который говорит очень провокационно и очень прав. Его забанили в Твиттере за «разжигание ненависти». Всегда есть изменения во мнениях, пока люди снова не встретятся посередине. Но никто не получает 15 лет тюрьмы, если у него нет «официального мнения». Наказания существуют только за подстрекательство к войне, терроризму и ненависти к евреям и другим меньшинствам или за ложные заявления о лицах.

Ненавистнические высказывания и дезинформация продолжают оставаться проблемой. Стало ясно, что российские СМИ активно участвуют в формировании мнений на Западе. Это рассматривается критически прежде всего из-за агрессивного и воинственного поведения в Восточной Европе. По этой причине российские СМИ были остановлены после вторжения в Украину. Я думаю, что это нормальная часть санкций, используемых сегодня, когда одна страна становится угрозой для других. Это не имеет ничего общего с ограничением свободы слова. Это останавливает распространение лжи и военной пропаганды и защищает демократию от проникновения фашистов.

Русские книги не запрещены, но российские телеканалы запрещены. Увольнение оперных певцов и дирижеров зависит от занимаемой ими должности. Если они против войны, их пускают на сцену, иначе нельзя. Нетребко на сцену пускают, Гергиева нет.

АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ