Кудрин предложил снизить число бедных за счет ужесточения требований для получения пособий
Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин считает, что снизить уровень бедности в России можно за три-четыре года за счет адресности социальной поддержки. Об этом чиновник рассказал газете «Известия». Правительство планирует вдвое снизить долю населения, живущего за чертой бедности, только к 2030 году – с 13,5 до 6,5%.
Алексей Кудрин призвал сконцентрироваться на адресности поддержки малообеспеченным гражданам, в том числе за счет введения дополнительных требований к получателям пособий.
– Нужно внедрять больше адресности, в том числе учитывая имущественный ценз. Если у человека есть два дома, две машины, то понятно, что он уже не может претендовать на выплаты. Если исключить таких получателей, то останутся люди, которым государство может быстро помочь поднять уровень жизни, – заявил Кудрин.
Алексей Кудрин считает, что требования к получателям пособий могли быть и жестче.
История пяти перехватов. Как в разных странах принудительно сажали гражданские самолеты
В ЕС возмущены действиями Белоруссии, связанными с принудительной посадкой в Минске пассажирского рейса FR4978 авиакомпании Ryanair, на борту которого находился бывший главред телеграм-канала Nexta Роман Протасевич.
Саммит ЕС принял решение запретить белорусским авиакомпаниям полеты в Евросоюз. Лидеры стран-участниц союза призвали авиаперевозчиков избегать полетов над территорией Белоруссии. Более того, обсуждается введение санкций против Александра Лукашенко в связи с инцидентом.
Ранее ограничения вводились на национальных уровнях. Например, Великобритания ввела запрет на полеты белорусского авиаперевозчика «Белавиа» и обязала авиакомпании направлять самолеты в обход Белоруссии.
Принципы Чикагской конвенции
Действия Белоруссии по посадке борта могут трактоваться как нарушение Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, утверждают в в Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В конвенции действительно говорится, что перехваты гражданских воздушных судов могут предприниматься только в качестве крайней меры, так как являются во всех случаях потенциально опасными.
При этом конвенция допускает осуществление перехвата, если от перехватываемого воздушного судна требуется произвести посадку на пролетаемой территории, а аэродром пригоден и соответствует типу самолета.
История пяти перехватов
Общемировая практика показывает, что перехваты гражданских судов не редкость.
Бизнес-джет сенатора от Пензенской области Андрея Вавилова, следовавший по маршруту Москва-Барбадос-Аспен, был принудительно посажен в аэропорту Палм-Бич (США) 5 января 2004 года по требованию федерального прокурора округа Северная Калифорния. В аэропорте Вавилова ждали сотрудники ФБР, которые допрашивали сенатора в течение четырех часов, после чего отпустили.
В 2010 году ВВС Ирана принудительно посадили самолет Boeing 737 авиакомпании «Кыргызстан», летевший из Дубая в Бишкек. Это было сделано ради задержания лидера действующей на юго-востоке страны суннитской террористической организации «Джундалла» (запрещенная в России экстремистская организация) Абдульмалика Риги и его соратника.
В 2012 году в Турции был приземлен Airbus A320 сирийской авиакомпании, следовавший по маршруту Москва – Дамаск. Самолет обыскали в поисках военного груза для министерства обороны Сирии. После того как оборудование было конфисковано борт продолжил полет в Дамаск. Российский МИД потребовал от Турции разъяснений в связи с перехватом пассажирского самолета – турецкие истребители принудили экипаж приземлиться в Анкаре.
В 2013 году в Австрии принудили к посадке самолет президента Боливии Эво Моралеса. Из-за слухов о том, что на борту самолета может находиться Эдвард Сноуден, Франция, Италия, Испания и Португалия закрыли для джета воздушное пространство. Президентский борт был вынужден совершить промежуточную посадку в Вене. Среди пассажиров Эдварда Сноудена не было.
В 2016 году Украина под угрозой перехвата истребителями вернула в Киев рейс «Белавиа», который направлялся в Минск. Украинские власти объяснили решение потенциальной угрозой национальной безопасности. На борту находился активист «Антимайдана» Армен Мартиросян – его обыскали, он отправился в Минск следующим рейсом.
Сергей Миронов в очередной раз призвал к созданию государственного алиментного фонда: «А дети и матери-одиночки все это время будут ждать, пока не заставят заплатить?»
Председатель партии «Справедливая Россия – За Правду» Сергей Миронов поддержал идею министра юстиции РФ Константина Чуйченко завести реестр должников по алиментам с введением не только административной, но и уголовной ответственности за неполную уплату алиментов.
Однако, по мнению политика, данное предложение является полумерой, «направленной на реализацию лишь карательной функции государства – ограничить, лишить, наказать. А дети и матери-одиночки все это время будут ждать, пока алиментщика не прижмут к ногтю и не заставят заплатить, если ему вообще есть с чего заплатить».
Пока родитель уклоняется от уплаты алиментов и скрывается от судебных приставов, государство должно взять на себя обязанность по выплатам. А потом уже взыскивать всю сумму с алиментщика. Эту идею на словах поддерживают многие, в том числе в Госдуме и Совете Федерации. Но на деле наши законопроекты отклоняют, ссылаясь на необходимость каких-то там «проработок». А долги по алиментам только растут – на середину прошлого года эта сумма составляла 156 миллиардов рублей!
– возмутился в своем телеграм-канале лидер эсеров.
В заключение Миронов напомнил, что фракция неоднократно вносила законопроект о создании государственного алиментного фонда, а кроме того, предлагала установить минимальную планку – «чтобы размер алиментов не был ниже прожиточного минимума на ребенка в конкретном субъекте РФ».
Биография оппозиционера. Что известно о Романе Протасевиче, которого сняли с рейса и задержали в Минске
Бывший главред сети телеграм-каналов Nexta Роман Протасевич был задержан в Минске после принудительной посадки рейса FR4978 авиакомпании Ryanair, который следовал из Афин в Вильнюс. Факт задержания подтверждает МВД Белоруссии.
В Белоруссии Роман Протасевич и основатель Nexta Степан Путило внесены в список физлиц, причастных к террористической деятельности. В августе 2020 года им заочно были предъявлены обвинения по трем уголовным статьям: в организации массовых беспорядков (ст. 293 УК РБ), организации действий, грубо нарушающих общественны порядок (ст. 342 УК РБ) и разжигании социальной вражды по профессиональному принципу (ст. 130 УК РБ). Телеграм-канал Nexta утверждает, что Протасевичу может грозить смертная казнь, однако обвинения в терроризме по статье (ст. 289 УК РБ), которая предполагает высшую меру наказания, ему предъявлены не были. По вышеуказанному обвинению оппозиционеру грозит до 15 лет.
Вместе с оппозиционером была задержана его девушка, гражданка России София Сапега. Родители девушки сообщили, что она находится в изоляторе временного содержания на улице Окрестина в Минске. Министр иностранных дел Сергей Лавров ранее сообщил, что МИД РФ запросил консульский доступ к задержанной гражданке России.
Председатель КГБ республики Иван Тертель также заявил, что обвиняемый дает признательные показания и уже назвал своих спонсоров и заказчиков.
Биография Романа Протасевича
Роман Протасевич родился в Минске в 1995 году. В 2010-х активно участвовал в протестных акциях против действующей власти. В 2011 году вступил в оппозиционное движение «Молодой фронт», где входил в высший орган «Управу». До 2012 года также числился одним из администраторов группы «Надоел нам этот Лукашенко» в соцсети «ВКонтакте».
По данным телеграм-канала «Желтые Сливы», в 2014 году поехал на Украину для участия в боевых действиях на Донбассе на стороне сил АТО. Протасевич был близок с одним из координаторов Евромайдана украинским политиком Игорем Гузем.
По неподтвержденным данным, вступил в батальон «Азов**» (деятельность организации запрещена в РФ), где прошел спецподготовку по рукопашному бою, стрельбе из огнестрельного оружия, штурмовым действиям, диверсионно-подрывной работе. Зимой 2015 года дослужился до заместителя командира связи 2-й ударно-штурмовой роты. Другие источники утверждают, что в 2014-2015 годах Протасевич работал в отделе новостей об автомобилях белорусского издания Onliner, его материалы за эти годы сохранились на сайте.
КГБ Белоруссии также утверждает, что Протасевич принимал участие в войне на юго-востоке Украины как боец полка «Азов». В телефоне мужчины нашли фото с оружием и военной форме. Предполагается, что они сделаны в Донбассе.
Основатель полка Андрей Билецкий подтверждает, что Протасевич состоял в «Азове**» и получил ранение, но «его оружием был не автомат, а слово».
Генпрокуратура ЛНР возбудила в отношении оппозиционера в уголовное дело в связи с участием в военных действиях на стороне Киева.
В 2017 году начал работать журналистом издания «Радио Свобода»*, проходил стажировку в Чехии и США. В 2020 году попросил политическое убежище в Польше, мотивировал просьбу преследованием на родине. С того же времени активно участвовал в работе телеграм-канала Nexta сначала в должности администратора, а затем – главного редактора. Осенью 2020 года покинул проект. Является редактором телеграм-канала «Беларусь головного мозга». Имеет политическое убежище в Литве.
* – Организация внесена Минюстом РФ в перечень СМИ, выполняющих функции иностранных агентов
** – Деятельность организации запрещена в РФ
Социолог доходчиво объяснил, почему россияне не хотят прививаться от коронавируса
Социолог Алексей Рощин доходчиво объяснил, почему вакцинация от коронавируса перешла в стадию стагнации.
По мнению социолога, «самое простое и вместе с тем исчерпывающее объяснение отказа большинства от прививания – что люди просто не боятся. Они элементарно недостаточно напуганы».
И в этом подходе, то есть «забить» на вакцинацию, ощущается «суровый русский реализм», так как «в списке реальных угроз своей жизни и благополучию наш человек рассмотрел ковид… и нашел его место низким. Не особо значимым»:
В этом, видимо, и состоит корневое отличие среднего россиянина и среднего европейца/американца: россиянин ощущает гораздо больше угроз, имея при этом значимо меньше «подпорок» и «страховочных сетей» со стороны общества и государства. Про рядового россиянина можно с гораздо большим, чем в Европе и в США, основанием сказать, что он «выживает в одиночку». Напомним, что в России ведь нет ни велфера, ни традиционных для Запада местных сообществ – от соседских до родительских; нету и традиционных для Востока патриархальных семейств с сотнями родственников. Россиянин привык рассчитывать только на себя и, в крайней случае, на свой самый ближний круг,
– написал Рощин в своем телеграм-канале.
Могут ли прагматики принимать всерьез «эпидемию», которая за год, по официальным данным, затронула то ли 2, то ли 3% населения, а летальность ее составляет 1% от этих 3 процентов? Они ее всерьез и не принимают. Главная причина – некогда отвлекаться: надо каждый день защищаться от куда более явных и насущных угроз себе и своей семье,
– добавил социолог, уточнив, что «у россиян слишком много других неотложных дел, среди которых главное – индивидуальное выживание».
Турция предложила России возобновить «безопасный туризм»
Власти республики описали России модель создания условий безопасного туризма, которая ранее уже была опробована совместно с Германией. При этой схеме, несмотря на пандемические ограничения, возобновляются полеты в первую очередь на курорты.
Слова министра культуры и туризма Турции Мехмета Нури Эрсой приводит РИА Новости. Чиновник отметил, что в основном путешественники направляются в Анталью, Бодрум, Даламан и реже – в Измир, и заверил российское руководство в целесообразности возобновления туристического потока:
Если посмотреть на ежедневный прирост новых случаев заражения COVID-19 в этих регионах, то видно, что там на 50% ниже среднего показателя по Турции,
– сказал Эрсой.
Власти южной страны продумали и дальнейшие меры по восстановлению спроса на свои курорты у россиян: авиасообщение, по словам министра, можно будет наращивать, по мере того как требования российской стороны будут удовлетворены.
С Германией, по словам турков, подобная система оказалась очень успешной, но последнее слово остается за Москвой:
Конечно, все зависит от решения властей России. Это зависит от их политики в области здравоохранения и от тех решений, которые они дадут по трафику, мы будем следовать им,
– добавил Мехмета Нури Эрсой.
Напомним, Российская Федерация приостановила рейсы в Турцию с 15 апреля по 1 июня. По состоянию на 16 апреля суточный прирост заболевших в южно-европейском государстве достиг максимума с начала пандемии – 63 082 случая, после чего этот показатель начал снижаться. Накануне он опустился до 7 839, что стало минимумом за последние три месяца.
Кроме того, из-за ситуации с коронавирусом с 29 апреля до 17 мая в Турции объявили практически полный локдаун. До 1 июня в стране должен действовать комендантский час с 21:00 до 05:00, который становится круглосуточным по выходным.
Жириновский публично оскорбил Зюганова
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил, что власть не желает прислушиваться к системной оппозиции.
Он отметил, что на кремлевском форуме «Новое знание», на котором выступал Илон Маск, участвовали депутаты от «Единой России», но его не пригласили. При этом Жириновский публично оскорбил Геннадия Зюганова.
Понятно, что Зюганов — это старая плесень политическая, но почему меня не позвали?
– возмутился главный либерал-демократ страны.
https://youtu.be/ScY968hasrg
Политолог Сергей Марков о том, почему в Москве не верят обвинениям в государственном терроризме, которые западные страны выдвигают Александру Лукашенко
Политолог Сергей Марков прокомментировал критику в сторону белорусского президента касательно инцидента с экстренной посадкой самолета Ryanair в Минске, где и был задержан находящийся на борту экс-редактор телеграм-канала Nexta Роман Протасевич.
Политолог считает, что нет веры словам тех западных политиков и их союзников внутри России и Белоруссии, которые сейчас обвиняют Александра Лукашенко в государственном терроризме, потому что эти люди никогда не называли актами государственного терроризма иные инциденты, которые были совершены враждебными по отношению к России и Белоруссии странами.
Марков напоминает, что в 2013 году самолет президента Боливии Эво Моралеса, на котором, как подозревали спецслужбы США, находится Сноуден, был посажен в Вене, а в 2016 году власти Киева подняли в воздух истребители и под угрозой ракетного удара заставили приземлиться рейс «Белавиа», летящий в Минск, арестовали находящегося на борту российского эксперта Армена Мартиросяна.
Кроме того, политолог указал и на спецоперацию, которую готовили спецслужбы США и их младшие коллеги в Киеве, «в рамках которой предполагалось посадить самолет, летящий из Минска в Стамбул, на котором летели вагнеровцы, которые ранее воевали против киевского режима на Донбассе. Спецоперация сорвалась, но готовилась, и предполагалось арестовать более десятка противников киевского режима».
Все, кто обвиняют сейчас Александра Лукашенко в государственном терроризме из-за посаженного самолета и ареста сейчас, оглушительно молчали тогда. Тогда им казалось, что все нормально. Поэтому Лукашенко их обвинениям не верит. И в Москве тоже не верят. Привычная уже выборочная принципиальность западных политиков – это не принципиальность, а демагогия и беспринципность. Научитесь говорить честно,
– написал Марков в своем «Фейсбуке».
Опасный перехват или обычная практика. Заслуженный пилот России о принудительной посадке самолета Ryanair
Принудительная посадка Boeing-737 авиакомпании Ryanair в Минске в целом осуждается международными авиационными властями и торговыми ассоциациями. В воскресенье борт, следовавший из Афин в Вильнюс, принудительно перенаправили в аэропорт Минска из-за сигнала о бомбе. Среди пассажиров оказался основатель телеграм-канала Nexta Роман Протасевич, который координировал протесты в Беларуси.
Принуждение к посадке гражданского борта могло нарушить Чикагскую конвенцию, регулирующую пассажирские авиаперевозки, посчитали в Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Впрочем, все обстоятельства происшествия до сих пор неизвестны.
Что произошло с самолетом Ryanair над Белоруссией
Международный рейс FR4978 (Афины-Вильнюс) изменил курс через 16 минут после входа в воздушное пространство Беларуси и начал уходить на Минск. Через две минуты он подал сигнал об общей аварийной ситуации и приземлился в аэропорту Минска через 30 минут, следует из трекинговых данных. Когда борт начал менять курс, он находился в 72 километрах от Вильнюса (в 30 км от литовской границы) и в 183 километрах от Минска. Экипаж был уведомлен белорусской стороной о потенциальной угрозе безопасности на борту и получил указание перейти в ближайший аэропорт – Минск. Спустя семь часов после посадки рейс вылетел из Минска в Вильнюс.
Инструкции при угрозе минирования
Международные авиационные власти возмущены действиями Белоруссии по принудительной посадке борта. Экипаж вынудили садиться в Минске не только белорусские диспетчеры, но сопровождение в виде истребителя МиГ-29, который был отправлен на перехват. В экстренных случаях конечное решение о месте посадки принимает капитан воздушного судна, объяснил «Вашим Новостям» заслуженный пилот России, бывший летный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник.
– Когда поступает сигнал о минировании, авиационные власти могут принудить самолет к посадке. Впрочем, окончательное решение принимает командир корабля или руководство авиакомпании – неизвестно, была ли связь с Ryanair. В таких случаях от экипажа требуется как можно быстрее посадить борт, эвакуировать пассажиров и проверить самолет, – подчеркнул он.
В целом, действия белорусской стороны вписываются в международную практику.
– Понятно, что эта посадка политическая. Но так как самолет летел над территорией Белоруссии и было сообщение о минировании, то власти и несут ответственность. Сказали в Минск – значит, в Минск. По международным правилам, у них оправдание есть. Можно сказать, что действовали в интересах безопасности пассажиров, – полагает Юрий Сытник.
Решение о перехвате гражданского судна эксперт назвал избыточным.
– Поднимать истребитель в таких случаях необязательно. Скорее всего, командир корабля принял решение следовать в Вильнюс, но его принудили сесть в Минске. Здесь есть правовой казус. Впрочем, если пилот не подчиняется авиационным властям, они вправе применить силу – что и произошло.