Если хочешь мира, готовься к войне! Перспективы военно-патриотического воспитания молодежи
Организатор встречи – Дмитрий Кузнецов
Председатель коммунистической партии США Хаз Аль Дин принял участие в пресс-туре на Донбасс, организованный «Вашими Новостями». Журналист Вадим Авва встретился с американцем в Мариуполе. Мы предлагаем вашему вниманию текстовый вариант интервью о войне Запада с Россией и о жизни Америки.
Хаз Аль Дин родился в 1996 году. Родители – эмигранты-шииты, спасаясь от гражданской войны в Ливане, переехали в США в 1970-х, поселившись преимущественно в арабской по этническому составу части штата Мичиган. Увлекся коммунизмом в возрасте 12-13 лет.
«ВН»: – Откуда вы родом?
– Детройт, Мичиган.
«ВН»: – Как вы оказались в России?
– Это началось в 2022 году с того, что я стал освещать специальную военную операцию. Что привело меня на орбиту русскоязычного мира, чтобы получить их точку зрения и понимание этой войны.
Дело в том, что медийные платформы, которые я использовал до этого, придерживались точки зрения Украины, западной точки зрения.
И моей работой стало получить большее понимание русской стороны. Я поставил для себя такую задачу. Это совершенно вытолкнуло меня из американской публичной жизни. Меня объявили агентом Кремля, дезинформатором и прочий бред. То есть в честном стремлении к истине я оказался, так сказать, связан с Россией в смысле ее посещения, в смысле интереса к вашей стране.
«ВН»: – Вы первый раз на Донбассе?
– На Донбассе да.
«ВН»: – Как вы чувствуете себя здесь?
– В целом, я не удивлен. Я чувствовал и знал, что западные СМИ тотально врут. Нет никакого шока, ни идеологического, ни с точки зрения моего мировоззрения. Впрочем, новым для меня оказалось то, что, имея такую возможность приблизиться, я вижу собственными глазами душу, стойкость и культуру здешних людей. Я могу говорить с ними, видеть их повседневную жизнь, быть свидетелем всего этого.
Это, несомненно, нечто новое для меня, нечто необходимое для общения с моей аудиторией в США.
«ВН»: – Что-то поразило вас особенно в этих разговорах с людьми?
– Мне запомнились рассказы о преступлениях, совершенных украинскими нацистами против местного населения. Я был очень впечатлен историями героизма, когда мы посещали монумент на Саур-могиле. С американской точки зрения, всё, что исходит из этой информационной сферы, является пропагандой.
Так что для меня лично засвидетельствовать происходящее, посмотреть в глаза этим людям, говорящим об этом со мной, является высокой степенью подлинности. Истории, которые мы здесь услышали, – о храбрости и героях, которые принесли себя в жертву, об обычных людях, которые решили подняться на защиту своих товарищей.
Они не были мотивированы фанатизмом или идеологией, они просто решили подняться за свой народ. За соседей, за семьи, за сообщество. Это тот ежедневный героизм, который впоследствии становится фундаментом для мифов и легенд, даже с западной точки зрения.
«ВН»: – Многие в России считают Соединенные Штаты основной угрозой мировой безопасности, источником практически всех войн на Земле, самых больших войн после 1945 года. В ходе этих войн в разных уголках планеты были убиты миллионы людей. Вы согласны с этим?
– Несомненно. Это оккупационный режим, который растворил в себе традиционную форму народного суверенитета нашей страны, представляющую собой конституционную республику. Где-то после Второй мировой войны пришли, я не знаю, теневые силы, что ли. И они совершенно уничтожили все это.
И любой американец, который возвышал свой голос против, оказывался в тюрьме, и сегодня происходит все то же самое.
«ВН»: – Если я правильно понял, вы сказали, что власть в Америке узурпирована и она принадлежит несменяемому блоку высшей бюрократии и коррумпированного бизнеса. Существует ли в Америке реальная политическая сила, способная изменить эту ситуацию?
– Среди установившихся политических сил нет. Но народ с сохранившейся исторической памятью существует, и новая сила может возникнуть из этого народа.
«ВН»: – Американское общество осознает свою часть вины за то, что их страна поджигает мир и убивает людей? Или оно необразованно в массе своей, сконцентрировано на ежедневных проблемах выживания?
– Никоим образом. Обычные американцы концентрируются на том, как выжить, как оплатить образование своих детей или медицинские услуги. Они слышат, что их налоговые доллары уходят во все эти разные страны. Это их смущает. Они не понимают этого.
«ВН»: – После развала СССР Америка находится на вершине пищевой пирамиды современной цивилизации. Стала ли за это время лучшей жизнь простого американца? Выросли его доходы? Стало ли доступным образование и медицина?
– С одной стороны, налицо всеобщее снижение качества жизни, медицинского обслуживания и образования.
Действительно, в период с момента развала СССР и до 2008 года многие американцы жили в долг, в долг за счёт кредитных кар. В 2008 году весь этот пузырь, эти мечты лопнули к всеобщему шоку американцев. Моё поколение впервые в истории США будет жить хуже, чем предыдущие поколения.
«ВН»: – Вы сказали, что вы коммунист. Как с вами случилась эта история?
– Когда я был очень молод, подросток, в 12-13 лет я стал интересоваться коммунизмом через очарование советской цивилизацией, обнаруженной мной в интернете. Нашим образованием и СМИ было много сказано о зле советского тоталитаризма, но мне как молодому человеку это не помогло объяснить степень утонченности, прелесть и глубину, которые я рассмотрел в продуктах вашей цивилизации.
«ВН»: – Что наибольшим образом поразило вас в советской цивилизации?
– Советская цивилизация, с одной стороны, продвинула дальнейшее развитие человечества в будущее, развивала людей путем совершенствования, вхождения в будущее, занималась развитием технологий, улучшением стандартов жизни и так далее.
Но с другой стороны, там было такое мощное сохранение историй, всей исторической памяти. Это была форма модернизации, совершенствования, которое не ограничивало в людях человечность, не ограничивало культуру, не ограничивало чувство общности семьи. Скорее, она переносила это на себе, как на большом корабле, в будущее.
Несомненно, там были шторма, были коварные воды. Но людской капитал был сохранён. А в капиталистическом обществе, при капиталистическом развитии, корабль полон пробоин и люди гибнут.
«ВН»: – 40-й президент США Рональд Рейган назвал СССР империей зла. Я слушаю ваши ответы и сообразно этим ответам понимаю, что империя зла – это Америка, а не СССР?
– Конечно, он проецировал. Это чистая проекция.
«ВН»: – Почему, с его точки зрения, Америка – империя зла?
– Американская империя – это империя, которая, с одной стороны, после окончания Второй мировой войны ввела в действие план Маршалла. И в короткие сроки это привело к определенному развитию и индустриализации стран вроде Южной Кореи, Германии, Японии и некоторых других.
Но для остального человечества Соединенные Штаты насадили модель развития, основанную на рабстве, основанную на разрушении культуры, на разрушении народов, их суверенитета и независимости.
Десятки миллионов людей умирали от голода в истории поствоенного капитализма под руководством Соединенных Штатов. И Американская империя зла должна быть обвинена в этом. Обвинена в регрессе человечества, в обеспечении условий, которые не соответствуют нормам человека.
Соединенные Штаты экспортируют культурный и национальный нигилизм по всему миру и делают это повсюду, где они дотягиваются, в том числе внутри себя.
Это империя зла современного европейского капитализма, базовый смысл которого заключается в устранении людей из их культуры, из их сообщества. Это сила разрушения, это сила отрицания человечности.
«ВН»: – Немножко вернемся к Советскому Союзу. Мне интересно узнать ваше мнение. Сталин злодей или добрый гений и почему?
– Конечно, Сталин был гением. Я отношусь к нему как к одному из виртуознейших и величайших лидеров всех цивилизаций и всех великих держав в истории человечества. И как у марксиста-лениниста, как у коммуниста у меня особый уровень благодарности к сталинскому гению, потому что он был самым преданным учеником Ленина.
Он реализовал уникальный ленинский вклад в марксизм именно на практике, а не только в теории. И то, как он это делал, было совсем непросто. Это было крайне сложно. Нужно было принять множество непростых решений. Но именно поэтому я рассматриваю его как великого лидера. Лидер слабый не смог бы справиться с поставленными задачами и вести страну в столь сложных обстоятельствах.
«ВН»: – Что самое гениальное, с вашей точки зрения, совершил Сталин?
– В 20-х годах 20-го столетия среди большевиков существовали ожидания того, что Октябрьская революция распространится по всему миру и, в частности, в Западной Европе. После того как эта мечта разбилась, многие большевики потеряли понимание, как продолжать и двигаться дальше.
Даже Ленин смотрел на этот вопрос неоднозначно. Он говорил, что, может быть, есть возможность, может быть, нет никаких гарантий, «мы сможем идти по пути цивилизации, отличающейся от европейской». И он оставил этот вопрос открытым.
Многие группы внутри большевиков растерялись и направляли этот вопрос стареющему иностранцу большевистской традиции – Троцкому. И у него были свои путаные решения этой проблемы, как с ней справляться. Одно из решений заключалось в постоянном поддержании режима террора, в тирании против русского большинства, которое представляло собой крестьянское население.
Сталин в разгар своего правления со всей мудростью и гениальностью осознал, как возможен социализм в рамках одной страны, как социализм может быть построен. И даже, как он сказал однажды в интервью британцам, как может быть построен коммунизм. Не хочу углубляться в подробности, но это не противоречит марксизму и точке зрения Гегеля. Социализм в одной стране, в общем-то, является логическим завершением марксизма.
И сталинское умение понять это даже в ущерб в то время догматической теории было не что иное, как проявление его гениальности.
«ВН»: – Согласны ли вы с тем утверждением, что существование европейского среднего класса и американского среднего класса очень коротко с исторической точки зрения и связано с существованием Советского Союза? То есть сам факт существования Советского Союза заставил большой капитал делиться доходами с более широким кругом населения. И сейчас, после развала СССР, мы видим совершенно обратные процессы, возвращение к нищете феодализма, если выражаться принятыми терминами.
– Совершенно точно. После 1929 года, после Великой депрессии, весь капиталистический мир разваливался, альтернатива была представлена Советским Союзом как выход.
Мы видели, как капиталистический мир на это ответил. Он ответил спонсированием и возвышением Гитлера. А с другой стороны, совершенно беспричинным сплочением вокруг более-менее демократов вроде Рузвельта. А после холодной войны решения социал-демократов оказались для капиталистического мира более предпочтительным и очевидным выбором, нежели фашизм. Это учитывая, что фашизм был побежден СССР
«ВН»: – Многие в Америке это понимают?
– Они не понимают. Они в Америке только удивляются – почему падает уровень жизни? Почему инфраструктура разрушается? Почему ничего не делается для восстановления? Почему ничего не делается для того, чтобы помочь людям?
Там сейчас ураган, в районе залива, в южной части Соединенных Штатов. Никакой реакции правительства. Им все равно. Они только и подписывают пакеты помощи на миллиарды, уходящие на Украину и в Израиль. Плевать на ураган. Америка шокирована. Почему?
Они помнят жизнь своих родителей, бабушек и дедушек, живших в 50-е и в 70-е. Как просто было обзавестись домом, как просто было обзавестись машиной и получить образование. Они не понимают размера геополитической катастрофы.
«ВН»: – Многие в нашей стране считают, что если Америка уберется из Европы, то там наступит мир. Это так?
– Америка ответственна за втягивание Европы в конфликт на Украине. Интересам Европы никак не отвечает вовлечение в него. Есть также аспект заинтересованности Америки в расшатывании западноевропейских полюсов – Франции и Германии.
Стратегия НАТО достигла больших результатов в разрушении немецкой промышленности, а также в уничтожении конкурентоспособности Франции.
«ВН»: – Президент Путин как-то сказал, что нам неинтересен, точнее, не нужен мир, в котором нет России. Если эту фразу произнести с точки зрения глубинного государства США, наверное, она могла бы звучать следующим образом. Нас не интересует мир, где Америка не является номером один. Если вы согласны с этим утверждением, мой вопрос заключается в том, сожгут ли американцы мир в ядерной войне или нет?
– Очень трудно сказать. Возможно, что эта глубина безумия охватит правящие классы Америки и Запада, я не стал бы исключать эту возможность. Но с другой стороны, мы знаем из истории, что настоящая сила всегда опиралась на людей.
И я утверждаю, что американский народ не захочет рисковать разрушением всего мира, включая их самих, ради сохранения этой гнилой системы. Это я могу утверждать с уверенностью.
«ВН»: – Америка сможет жить не империей номер один, а простой региональной державой, нормальной региональной державой?
– Это и было первоначальной идеей основания Соединенных Штатов Америки. Сами отцы-основатели не хотели иметь никаких дел с Европой, не хотели иметь ничего общего со Старым светом. Они хотели построить новую американскую цивилизацию совершенно с нуля. Свободную от феодализма Европы, свободную от ничтожности Европы.
Они рассматривали это как совершенно новый шанс для человечества приобрести новый тип единства и коллективного существования. Надо сказать, что американцы по-прежнему оптимистичны в отношении этой мечты. Они испытывают оптимизм коллективной мечты стать одним народом, перечеркнувшим все линии расового, культурного и религиозного деления.
Я об этом и сам мечтаю и остаюсь этому верен. И дело не в том, возможно ли исполнение этой мечты в отсутствии Американской империи. Разрушение и уничтожение Американской империи необходимо для исполнения реальной Американской мечты.
«ВН»: – Америка лучше других умеет сеять ненависть в разных странах. Северная и Южная Корея – большая война. Большая война во Вьетнаме. Ирак, Афганистан, русская земля Украины. Им удалось здесь организовать гражданскую войну, вложив много денег. Как вы думаете, будет справедливым, если в Америку эта ненависть вернется и вспыхнет уже гражданская война в Америке? Когда белые ненавидят черных, те и другие ненавидят латиноамериканцев, демократы республиканцев, богатые бедных и так далее.
– С одной стороны, я испытываю глубокую любовь к своей стране и к своему народу. Но с другой стороны, я реалист. И я могу сказать вам со стопроцентной уверенностью, что гражданская война, которую вы описываете, уже на горизонте, она неизбежна.
Огромная резня, бойни и страдания ожидают американский народ в самом обрушении американской политической системы. И я совершенно этому не рад, и я бы не хотел, чтобы это случилось. Но это неизбежно.
Какое бы будущее не ожидало Америку, какие бы возможности для реализации мечты американских отцов-основателей не наступили после этого сложного и болезненного периода американской истории, с международной точки зрения я понимаю, что в этом чувствуется некая кармическая справедливость.
За миллионы людей по всему миру, за людей в Ираке, во Вьетнаме, в Афганистане, за людей на Донбассе. Видя то, как ответственные в разрушении их стран сами испытывают вкус собственного лекарства, люди почувствуют некоторую форму удовлетворения. И я не могу обвинять их в этих чувствах.
Как американец я только могу сказать, что я хочу построить иное будущее для страны по окончании этого болезненного процесса.
«ВН»: – Вы сейчас находитесь в России. Планируете ли вы вернуться домой и не боитесь ли ареста по возвращении?
– Я понимаю степень риска, заключающегося в том, что делаю. У меня нет по этому поводу никаких иллюзий. Но это меня не пугает. Я знаю, что не нарушаю никаких законов, по крайней мере американских.
«ВН»: – В чем вас могут обвинить в США, если это случится?
– Если они захотят прийти за мной, они придумают все что угодно. И могут всё что угодно сделать. Я не нарушаю никаких законов, но они могут сделать всё, что захотят.
Они убивают людей. Они многих убили, и меня они могут убить в любое время.
Но если они все-таки меня убьют, мои люди будут знать, что являлось причиной. Мои люди знают, что я очень счастливый человек и я никогда не захочу покончить жизнь самоубийством, что бы ни случилось. Если это случится, это будут они. Я могу заявлять уверенно. А почему я занимаюсь тем, чем занимаюсь, без всякого страха? Потому что я решил посвятить свою жизнь делу коммунизма.
Для меня это не просто фраза или мода. Это то, ради чего я готов рисковать своей жизнью, рисковать всем. Во имя американского рабочего класса.
«ВН»: – Америка борется с коммунистами со времен Гувера, с 20-х годов. Поэтому очень удивительно видеть современного американского коммуниста. Но вопрос такой, кто, по-вашему, виноват в войне на Украине?
– Америка. Они ответственны, это все для них. 5 миллиардов долларов, которые они дали украинскому правительству. Точнее, не правительству, а небольшой группе – обществам, НКО, этим людям, разжигающим антирусские настроения. Они вызвали революцию, которая никогда бы не случилась.
Это очень многослойная история. Это была американская модель неолиберального развития, проводимая МВФ и Всемирным банком, которые совершенно затормозили развитие стран Восточной Европы, включая Украину.
Это привело к недовольству и возмущению одной части населения Украины. А в комбинации с пропагандой, обеспеченной глобальной системой США, кого они обвинили в своих бедах и неурядицах? Они обвинили Россию.
Они обвиняют Россию в наследии Советского Союза как причину того, что они не живут, как во Франции, или в Бельгии, или в Скандинавских странах. Они искренне верят в то, что они не могут поддерживать такой же уровень жизни, как в Западной Европе, из-за России, из-за Советского Союза и Сталина. Они наполнены обидой, ненавистью и горечью. И эти опасные заблуждения в конечном счете привели к событиям 2014 года, к Майдану.
«ВН»: – Если Америка победит в этой войне на Украине против России, каким станет мир?
– Америка не может выиграть эту войну без тотального уничтожения российского народа и России как страны. Я думаю, что до тех пор, пока русские существуют, пока существует Россия, они не будут терпеть, по крайней мере в долгосрочной перспективе, американскую победу в этой войне. По моим расчетам, с моими скромными способностями делать выводы, я не вижу возможности для России проиграть. Это война за существование.
«ВН»: – Что вы можете сказать русским людям, многие из которых потеряли имущество, получили инвалидность, их близкие были убиты и еще какое-то количество их близких будет убито американским оружием?
– Я бы сказал им, что чувствую огромный стыд за преступления моего правительства, за преступления, которые оно совершило от лица моего народа. Я уверен, что если бы американцы знали (а большинство американских людей – добрые достойные люди), они бы также почувствовали глубочайший стыд. И они бы принесли вам свои извинения. Проблема в том, что они не знают. Они необразованны.