Почему Путин обратился к россиянам: конфликт превратился в глобальный, мы готовы применять новое оружие

3 недели назад

Вчера вечером Владимир Путин выступил с обращением к россиянам (ко всему миру). Причиной стала резкая эскалация. Сначала Украина нанесла удары по международно признанной территории РФ американскими ATACMS и британскими Storm Shadow. Потом Россия ответила новейшими баллистическими ракетами по промышленному предприятию в Днепропетровске. Гиперзвуковой «Орешник», по счастью, был в неядерном оснащении. 

Обращение Владимира Путина к россиянам

В обращении Путин подчеркнул, что в результате украинской атаки с прямым участием Запада конфликт превратился в глобальный. На этом фоне стала очевидна пугающая некомпетентность американских аналитиков в отношении России. Теперь не вызывает вопросов, как конфликт России и Запада в принципе дошел до такого градуса. Западные издания «анализируют телеобращение президента России». Там даже нет понимания, что на своем фирменном метафорично-юридическом языке Путина прямо заявил: «Мы в шаге от ядерной атаки. И достанется всем, кого мы считаем виноватыми». 

Выльется ли вопиющая дипломатическая тупость Запада в ядерную войну, нам рассказал писатель и волонтер СВО Герман Садулаев. 

«ВН»: – Герман, очевидно, это было последнее предупреждение от России. Куда зайдет вся эта эскалация?

Я не думаю, что что-то принципиальное изменится в ходе войны. Это просто очередной этап эскалации конфликта, которых мы видели уже много. Сначала Запад поставлял только какие-то шлемы, бронежилеты. Даже патроны боялся поставлять.

Барак Обама. Фото: AP/TASS

Потом начали поставлять летальное оружие. Потом танки, ракеты. Самолеты F-16 долго собирались поставлять. Потом начал поставлять. И, конечно, если уже оружие поставляется, то его будут применять по любым военным целям и невоенным тоже. Вряд ли здесь будет какой-то перечень целей, по которым украинцы не будут бить. 

Ну я думаю, что вот какого-то прям принципиального изменения войны от этого не будет. Да, будет еще сложнее, будет еще опаснее. Нам, видимо, придется позаботиться о безопасности своих аэродромов. Может быть, придется уводить самолеты вглубь России, потому что в еще более опасном положении находятся наши аэродромы и наши самолеты с тех пор, как можно стало применять по ним дальнобойные ракеты.

Но всё это в принципе уже было. Сколько уже применяется БПЛА. И причём БПЛА ракетного типа, несущие большую боевую часть. Поэтому я не думаю, что что-то прям очень принципиально изменится. Война будет долгая, и я думаю, что это ещё не последняя степень эскалации конфликта.

Россия. Херсонская область. Военнослужащий группировки войск «Днепр» во время боевой работы 120-мм возимого миномета 2Б11. Фото: Алексей Коновалов/ТАСС

«ВН»: – Герман, но мы видим однозначно, что предупреждение было сделано именно с намеком на ядерное оружие. Другого смысла бить баллистической ракетой по Украине не было. 

– Да, вы правы, баллистические ракеты такого класса, который был применен, это прежде всего очень дорогое удовольствие. Они очень дорогие. И посылать их с обыкновенной боевой частью, с неядерным зарядом – это такое неэкономичное военное решение.

Они предназначены именно для того, чтобы приносить ядерный заряд. И то, что такая ракета была применена с неядерной боевой частью, да, возможно, это такой намек, что мы можем ударить ядерным оружием, причем ударить, как это было сказано вчера, и по объектам западных стран.

Пока, по всей видимости, имеются в виду только объекты на территории Украины, но дальше может быть больше.

Думаю, принятие ядерной доктрины тоже в эту же тему. То есть Россия все-таки пытается показать Западу, что она готова в определенных условиях применить ядерное оружие. Но Запад до сих пор в это не верит. Пока что убедить Запад в том, что мы реально сможем применить ядерное оружие, нам не удалось.

Джо Байден. Фото: AP/TASS

Изменит ли вчерашний «Орешник» эту ситуацию, я не знаю. Но пока что Запад уверен, что мы в любом случае применять ядерное оружие не будем. Иначе трудно было бы объяснить их поведение.

«ВН»: – Но вы думаете, что готовность у нашего руководства такая есть? Ведь нельзя бесконечно «предупреждать». 

– Я думаю, что в самом крайнем случае наше руководство способно отдать приказ на применение ядерного оружия. Но я очень надеюсь, что до этого мы не дойдем. Потому что мне не хочется видеть планету в ядерном пепле. А все вот эти протаскивания через окна Овертона, что можно сделать небольшую ядерную войнушку и ничего страшного не будет, человечество не вымрет, ну может быть, умрет миллиончик-другой, а так-то всё будет в порядке, всё останется, всё будет хорошо – я в это не верю. 

Если ядерная война начнётся, начнётся цепная реакция. Полетят в том числе ядерные заряды и по России, потому что у наших врагов тоже есть ядерное оружие.

Фото: AP/TASS

Это кончится всепланетной катастрофой. Я бы очень не хотел, чтобы мы до этого дошли.

«ВН»: – Да. Но любопытно, почему до этого хотят дойти Соединенные Штаты и Великобритания?

– Я думаю, они не верят в то, что мы пойдем на этот шаг. Они до сих пор не верят. Они до сих пор полагают, что можно одержать победу над ядерной державой на поле боя. Они до сих пор полагают, что могут склонить нас практически к капитуляции, отказу от собственных интересов. Путем победы на поле боя.

Им уже неоднократно объяснялось и показывалось на примерах, что это невозможно. Но они до сих пор в это верят. Не все. На Западе тоже есть люди, которые говорят, что не нужно развязывать ядерную войну. Что в ядерном огне не может быть победителей. Что Россия – ядерная держава, и ее невозможно победить на поле боя. В крайнем случае она применит ядерное оружие, и это кончится всепланетной катастрофой. 

Пуск ракеты ATACMS / Википедия

Такие голоса на Западе тоже слышны. Но они слышны не от руководства западного, а от, так скажем, оппозиционных или маргинальных деятелей. А так весь Запад настроен на войну. На то, чтобы победить Россию на поле боя. В этом их задача.

Они собираются продолжать поддерживать Украину, пока та не победит на поле боя. Вот такая у них позиция.

«ВН»: – Осталось всего два месяца до инаугурации Трампа. В его команде откровенно говорят, что разрешение Украине бить дальнобойными ракетами по России – это безумие. Так могут ли отозвать Штаты все эти разрешения через два месяца?

– Я боюсь, что с приходом Трампа не изменится ничего. Всё, что пока мы слышали от Трампа, это все равно принуждение России к миру на невыгодных для России условиях. Мы на эти условия не пойдем, не для того мы начинали спецоперацию. Других условий пока что озвучено не было.

США. Айова. Оттумва. Экс-президент и кандидат в президенты от Республиканской партии США Дональд Трамп во время предвыборного митинга. Фото: AP/TASS

А применение оружия вглубь территорий – это всё частности, которые принципиально картину войны не меняют на самом деле. Может быть, в каких-то деталях нам станет сложнее. Но принципиально картина войны не меняется. Я повторю, что удары вглубь России уже наносятся много месяцев, они наносились просто не ракетами ATACMS, они носились беспилотниками. 

Эти же ракеты били уже по Крыму, по Запорожской и Херсонской областям, по ДНР и ЛНР, которые тоже являются нашими территориями. 

В этом смысле я принципиальной разницы не вижу между ударом по Брянской области и ударом по ЛНР. На самом деле принципиальной разницы в этом нет. И там, и там наши территории. И там, и там наши люди. Я когда в последний раз был в Донбассе, мы как раз застали атаку ракетами Storm Shadow по Луганску. Вот прямо непосредственно мы стояли на улице Луганска, когда Луганск был атакован ракетами Storm Shadow. То есть мы видели, как это происходит. Это уже происходит давно.

Телеграм-канал Германа Садулаева

От разрешения бить куда-то еще чуть-чуть подальше – на 100, на 200, на 300 километров подальше – принципиально не меняется ничего. Даже если вдруг это разрешение будет отозвано, это принципиально ничего не изменит. Эти ракеты будут применяться по нашим новым территориям. А по нашим старым территориям летят беспилотники, в том числе беспилотники ракетного типа – тоже довольно мощное оружие. И принципиально ничего не изменится.

Принципиально что-то изменилось бы, если бы Америка перестала поставлять эти ракеты Украине. Вот это бы изменило ситуацию. Если бы Америка перестала поставлять ракеты ATACMS. Если бы перестали поставлять европейские страны туда Storm Shadow, вот это бы могло бы изменить ситуацию. Но пока речь не идет о том, что они перестанут поставлять оружие.

А оружие, если оно поставляется, оно поставляется для того, чтобы его применяли. По каким целям? Ну понятно, что по нашим целям. А будут ли они в Херсонской области или в Брянской – я не вижу большой разницы.

Фото: ТГ Германа Садулаева

Фото: ТГ Германа Садулаева

«ВН»: – Здесь остается только один небольшой вопрос. Мы не ждем никаких изменений в американской политике. Но само поведение демократов свидетельствует о том, что они-то как раз, видимо, ждут очень больших изменений. Чем еще объяснить эту срочность и безрассудность?

– Я думаю, они хотят поставить администрацию Трампа перед фактом войны, в которую США уже полностью, по уши втянуты. Трамп, когда придет в январе, окажется просто перед фактом, что Америка уже в этой войне, уже всеми конечностями в нее влезла. И ему будет тем труднее из нее выпутаться, даже если он захочет.

«ВН»: – То есть это какая-то нестабильная ситуация, в которой все блефуют, и чем она закончится, не знает никто?

– Возможно. Возможно, с нашей стороны тоже имеет место некоторый блеф. Потому что в действительности мы пока что применять ядерное оружие не планируем, но показываем Западу, что мы якобы можем, чтобы Запад остерегался нашего ядерного оружия. 

Владимир Путин и глава Народного совета ДНР Артем Жога после церемонии вручения медалей «Золотая Звезда» Героям России в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Возможно, с нашей стороны этот блеф тоже есть. Но пока что он не работает.

Америка тоже показывает, что она готова усиливать помощь Украине вплоть до полного военного поражения России. Но этот блеф на нас тоже не особо работает. Потому что… 

Вот говорят сейчас: «Ракеты ATACMS ударили по Брянской области, вот сейчас мы зададим! Вот сейчас мы что-то такое сделаем!» А что мы такого можем сделать?

«ВН»: – Ну, собственно, а что сделали за Курскую область и чем она хуже Брянской?

– Да. И что мы такого можем сделать, чего мы еще не делали? Ну вот, послали баллистическую ракету. А в чем бы была принципиальная разница, если бы мы ударили по этому «Южмашу» «Искандерами»? Какой-то глобальной принципиальной разницы нет. 

Герман Садулаев / ВН

Герман Садулаев

Но… А что такого может сделать Америка, чего она еще не делала? Это тоже на самом деле блеф, когда они говорят: «Если вы не капитулируете, мы такую помощь дадим Украине, что она сметет вас с лица земли». Такие разговоры со стороны Америки идут. 

Но мы-то понимаем: а какую помощь они могут дать Украине, чтобы та победила на поле боя? Что у них есть такого, чего они могли бы, но еще не делали? Дадут больше ракет? Ну, может быть, дадут. Сейчас у Украины около 50 ракет ATACMS. 80% из этого собьет наша ПВО. Сколько они еще им дадут? Пятьсот? Вряд ли. 

Потому что у них у самих всего около 2 000 таких ракет. Что, они полностью опустошат свои арсеналы и пошлют всё на Украину? Вряд ли. 

США. Нью-Йорк. Кандидат в президенты США Дональд Трамп (справа) и президент Украины Владимир Зеленский (слева) во время встречи. Фото: AP/TASS

А что они еще могут сделать? Истребители свои они уже дали Украине. Изменило это что-то на поле боя? Не особо. Дадут еще больше истребителей? Ну могут… Что еще дадут? Танки, бронетранспортеры? Уже дают. Боеприпасы? Уже дают…

Никакого вундерваффе не существует. Нет никакого «чудесного оружия», которое в миг переломило бы ход войны, кроме ядерного оружия. 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ