В Болливуде экранизируют рассказ Захара Прилепина «Восьмерка»
Продюсеры из России и Индии подписали меморандум на Форуме БРИКС «Традиционные ценности»
Продолжаем разговор с историком спецслужб, писателем и издателем Александром Колпакиди о внутренней идеологической кухне современной России. В прошлой нашей беседе мы говорили о предпосылках противостояния сегодняшних левых и правых. Сегодня постараемся понять, куда может привести нас увлечение белоэмигрантскими философами и монархистской романтикой.
«ВН»: – Александр Иванович, вы уже рассказали о том, кем был Ильин. Но тут не может не возникнуть вопрос. Мы ведь знаем, кто главный поклонник Ильина у нас в стране. Почему же так важен Владимиру Владимировичу этот философ?
– Я, честно сказать, как и Кургинян, не знаю, насколько он фанат Ильина. Я вот честно скажу.
«ВН»: – Цитирует.
– Ну цитирует, да. Но это, что называется, подбрасывают, подсовывают. Дело в том, что тексты Ильина – это же не тексты Бердяева. Они довольно сложные, абстрактные. И я 100% уверен, что президент их не читает.
Он, может быть, действительно читает Бердяева, потому что Бердяев попсовый. А Ильин такой мутный, такой тухлый, что его читать очень сложно человеку, который не интересуется философской литературой. А тут-то явно человек не интересуется.
Поэтому, я думаю, это подсовывают, а подсовывают понятно откуда. Это влияние Запада. Вот посмотрите, кто был советником межрегиональной группы. Советником межрегиональной группы* был Александр Рар. Это главный наш, в кавычках, сторонник Германии, который якобы топит за Россию.
Его отец, дядя – это энтээсовцы. Те, которые служили немцам во время войны, потом служили ЦРУ, американцам и так далее.
Из этих кругов ниточка тянется к русской православной зарубежной церкви. Именно вот эти люди стояли за объединением церквей. Эта русская православная зарубежная церковь – она была отравлена ядом вот этого Ильина, черносотенства и фашизма. Они поддерживали Гитлера. Сейчас пытаются отмыться, но это факт. Ну нельзя это скрыть.
И после этого объединения вся эта черносотенная дурь хлынула сюда. И я хочу заметить, что тот же Тихон Шевкунов тоже был среди вот этих людей, которых окармливали.
Это известно. Кружок Чавчавадзе, где крутился и Тихон Шевкунов, где крутился 15-летний Малофеев. И все это идет из этих кругов, которые связаны с зарубежной церковью, которая сама повязана с этим черносотенством и грехом коллаборации.
И вот это тянется еще из перестроечных времен. И сколько сторонников энтээсовцев у нас проникло в госаппарат, какую-то идеологическую обслугу, в администрацию – это одному богу известно.
Энтээсовцы – это была очень такая конспирологическая организация. Они там очень грамотно разработали метод шифровки, метод скрытого действия. Ну не они разработали, ЦРУ им разработала. И я уверен, что вот корни оттуда растут, из перестройки.
«ВН»: – То есть сегодня всё это уходит корнями в первую половину прошлого века?
– Это очень легко понять. НТС, Иван Ильин как идеолог. Все энтээсовцы называли Ильина главным своим кумиром и идеологом.
Хотя сам Ильин, так как он был трус, боялся их поддерживать, чтобы не получить от швейцарцев каких-нибудь люлей.
От Ильина – НТС, от НТС – к нашим Малофеевым, Тихонам Шевкуновым. От НТС – к зарубежникам, от зарубежной церкви – к этим вот Малофеевым, Шевкуновым. А от Шевкуновых и Малофеевых – на самый верх. Вот цепочка-то очень легка. Тут все очень прозрачно, тут не надо быть каким-то Шерлоком Холмсом, не надо сидеть часами в инете. Это все очевидно любому, кто покопается немножечко в истории.
И я думаю, вот это влияние, то, что подбрасывают, – это подбрасывают те люди, которые не хотят, чтобы в нашей стране была демократия, то есть народовластие. Они хотят, чтобы здесь была олигархократия. Чтобы Ротенберги, Вексельберги, Лисины, Дерипаски, Ханы, Мамуты правили нашей страной. А вот эти Ивановы, Петровы, Николаевы чтобы пахали с утра до ночи, молились и безумно благодарили власть за свою трудовую неразгибаемую спину.
Они хотят воспроизвести модель, которая была в царской России, где наверху жируют, ананасы едят и рябчиков, шампанское пьют. А внизу пашут с утра до ночи, не имея ни нормальной медицины, ни нормального питания. Собственно, к этому-то мы и идем полным ходом. Чем нас кормят, как нас лечат? И я думаю, что вот эта вся ситуация прозрачна. Тут не надо быть семи пядей во лбу.
А те, кто борются против этого, хотят, чтобы мы жили действительно в социальном государстве, как это прописано в Конституции. Не болтовня пустая, а как это реально прописано в Конституции – чтобы действительно мы опережали другие страны, чтобы наши люди, родившись в самой богатой стране мира, жили лучше, чем живут люди, которые родились в самых бедных странах мира.
А почему-то такого не получается. И я думаю, что вот эти, кто против Ильина, они за развитие страны, за развитие науки, образования, культуры, медицины, спорта, всего хорошего. А те, кто за Ильина, они против всего этого. Они за то, чтобы только верхушка жировала, а весь народ пахал.
К сожалению, по этому пути идет Индия, не только Запад идет по этому пути.
«ВН»: – Запад идет по этому же пути?
– Сейчас, после победы Трампа, Запад еще активнее пойдет по этому пути. Но сейчас особенно по этому пути идет Индия и некоторые другие страны, с которыми мы вроде как и друзья. Ну не друзья, конечно… «И не друг, и не враг, а так», – как пел Владимир Семенович.
«ВН»: – Кто не идет по этому пути?
– По этому пути не идет Китай. По этому пути не идет Вьетнам, который опережает всех. По этому пути не идет Северная Корея, доблестные воины которой… Ну дальше можете сами продолжить.
«ВН»: – Уточним. НТС – это солидаристы.
– Солидаристы, да. И не даром сейчас у нас опять тут пошли эти разговоры про солидаризм и так далее. Солидаризм возник в 20-е годы. Возник как одна из характеристик фашизма. Фашизма! Солидаризм – это часть фашистской системы организации власти.
Зачем нам это надо? Есть госкорпорации, там менеджеры наверху получают миллионы. Внизу сидят люди и получают 80 тысяч в месяц. Это смешно. Но им говорят, что «мы все одна семья, мы все в одной лодке, мы все вместе гребем».
Куда гребем? Вопрос – куда гребем? И куда можно так пригрести? Когда у одних миллионы, у других – десятки тысяч, ипотека, долги и куча других проблем. Когда одни там жрут привозимые из Европы продукты, а те, кто внизу, жрут пластик и лечатся так, что непонятно – лечат или калечат.
Поэтому тут вопрос очень простой, ничего нового тут нет. Выбор пути с Ильиным – выбор пути к этому кастовому обществу, за который ратует, кстати, и Дугин и за который ратуют индусы. Или же выбирать путь к обществу справедливости, к обществу подлинного народовластия, обществу свободы. Энгельс сказал, что социализм – это царство свободы. Но не только свободы, а и развития. Ленин и Сталин запустили механизм развития.
«ВН»: – Сегодня не удается запустить этот механизм?
– Вот чего нам трагически не хватает. Что бы там ни говорили по телевизору, сколько бы нам не показывали замечательных самолетов в Китае, атомных ледоколов – нам не хватает развития катастрофически.
Потому что развитие должно быть видно в окно. В Советском Союзе развитие было видно в окно! А сейчас развитие видно только в телевизоре. Это большая разница – окно и телевизор.
«ВН»: – Сегодня много левых, которые на поверку оказываются еще какими правыми. Есть ли в России настоящие левые сегодня?
– Левые действительно бывают разные. Очень ничтожная кучка, буквально ну несколько человек – это левые догматики-нетвойнисты. Я не хочу сказать, что они не левые. Они левые, но они просто тупые левые. Понимаете? Вот Ленин сказал, что умный материалист скорее поймет умного идеалиста, чем тупого догматичного материалиста.
И вот эти люди настолько догматичны, что я даже не вижу тут каких-то денег, которые бы за ними стояли. Я вижу просто какую-то тупость природную. Но их ничтожное меньшинство в левом движении.
А абсолютное большинство – и Егор Яковлев, и Спицын, и Юлин, и BadComedian – все нормальные левые выступили против Ильина, когда шел вот этот спор о названии высшей политической школы.
Они же даже в в письме своем, которое называется «Мы победили», перечислили отнюдь не всех, кто выступил против Ильина. И просмотров у тех, кто выступил против Ильина, в сотни раз больше, чем просмотров тех, кто топил за Ильина.
Они что, не видят, что просмотров тех, кто против Ильина, в сотни, в сотни раз больше, чем тех, кто топил за Ильина.
«ВН»: – Наверно, можно понять тех, кто боялся высказаться против.
– Понять можно. Но в результате мы потеряем страну. Потому что американский комитет по деколонизации продолжает действовать. И их цель развалить окончательно Россию, превратить ее в удельные княжества, создать здесь «Казакию» (что еще Геббельс хотел сделать) и прочие государственные образования.
Эта мечта остается не только у Европы, она остается и у Америки, и даже с Трампом и со всеми этими замечательными людьми, на которых мы сейчас надеемся.
Понимаете, в чем анекдот? В советское время наплевать было людям, кто побеждает на американских выборах. Никто не обсуждал, кто будет государственным секретарем. Да плевать нам было.
Хотя разница была, конечно, между Картером и Никсоном, с одной стороны, и Рейганом, с другой стороны. Но было плевать. Настолько мы были сильны и могучи сами по себе.
Я больше скажу, при царе-батюшке тоже было наплевать, кто побеждает на американских выборах и кто будет госсекретарем.
«ВН»: – Сейчас это шоу. Или это действительно нам важно?
– Сейчас… это же национальный позор. С утра до ночи по всем новостным каналам только обсуждают: «А вот это вы назначили. А она за Россию. А она против Украины».
Да это позор! Швондер и его фраза «Это позор» – это главная цитата нашего времени, к сожалению.
Поэтому левые разные бывают. Да, есть такие левые, которых подозревают в том, что за ними стоит администрация и мой любимый господин Кириенко (при рождении Израитель).
Не исключаю, что может быть и так. Но с другой стороны, я не исключаю, что это люди, которых просто тошнит от того, что в столице их родины, в городе-герое, высшая политическая школа носит имя фашиста. И не в том дело, поддерживал он Гитлера или нет. Не в том дело, был он там православный или нет.
Дело в том, что это путь в тупик, это путь в ужасное прошлое. В прошлое, в котором были только тупики. В котором не было развития большинства людей, в котором большинство людей жили в бесконечном кошмаре.
«ВН»: – Очень мрачная история. На что же надежда России?
– Самое хорошее во всей этой истории, что народ-то не с ними. Народ против них. Сколько бы денег малофеевских и всяких других там ни было, народ против них.
Они за 30 лет народ так и не переубедили. И по всем опросам самый популярный человек в России – Сталин. А на втором месте Ленин, которого поливают грязью 30 лет, как никого. И он всё равно он на втором месте.
И 40% по всем опросам поддерживают Советский Союз, советскую власть и социализм. Больше всего. Что бы они ни делали, они не могут народ переубедить.
Вот это хорошая новость.
*В 1990 году Александр Рар вёл исследовательскую работу в Совете Народных Депутатов СССР в Межрегиональной группе.