Жизнь насекомых

2 года назад

Начальник войск радиационной, химической и биологической защиты Вооружённых сил России генерал Игорь Кириллов заявил, что США разработали беспилотник со специальным контейнером для распространения заражённых насекомых. По его словам, соответствующий документ № 8967029 выдало агентство США по патентам и товарным знакам.

Ранее генерал Кириллов сообщал, что у границ России находится более 50 подконтрольных Пентагону биолабораторий, деятельность которых сопровождается ухудшением эпидемической ситуации по особо опасным инфекциям: «С 2010 года на приграничных с Украиной территориях России фиксируется рост заболеваемости бруцеллёзом, конго-крымской лихорадкой, лихорадкой Западного Нила, африканской чумой свиней, а также нехарактерное расширение ареалов переносчиков». Звучит всё это настолько дико, что проще не поверить и счесть слова генерала пропагандой. Однако в новейшей истории подобные эксперименты уже известны.

Вспомним 1931 год, когда Япония оккупировала Маньчжурию – северо-восток Китая. Вскоре здесь появилась целая сеть секретных объектов по разработке биологического оружия, самым крупным из которых стал «отряд 731» под Харбином.

Руководил им японский микробиолог, генерал-лейтенант медицинской службы Сиро Исии. В 1956 году один из его бывших стажёров издал под псевдонимом Хироси Акияма книгу «Особый отряд 731».

В ней говорилось, что отряд состоял из трёх отделов: один выращивал болезнетворные бактерии, второй разрабатывал биологические бомбы, третий изучал возможности заражения сельскохозяйственных культур. Согласно документальной книге японского писателя Сэйити Моримуры «Кухня дьявола», в месяц отряд производил до 300 килограммов бактериальной массы чумы, до 600 кг сибирской язвы, до 900 кг брюшного тифа и дизентерии, до тонны холерных бацилл.

Материалом для исследований служили люди – в основном китайцы, а также русские, монголы, корейцы. Только один «отряд 731» в год губил до 600 «марута», то есть «брёвен» – так здесь называли жертв. Их привязывали к столбам и обстреливали фарфоровыми и стеклянными бомбами, начинёнными бактериями. Заражали тифом, сибирской язвой, холерой, чумой. Вскрывали без анестезии. Вводили в организм кровь животных, подвешивали вниз головой, вырезали внутренние органы, выкачивали насосом кровь… Всё это – не из садизма, а из научно-прикладного интереса. Врачи искали предел терпимости человека к жаре, холоду, току, способы влиять на его волю. Особый интерес генералов, думавших о войне с северным соседом, вызывала реакция организма на переохлаждение. Подопытным замораживали руки и ноги, потом лечили или ампутировали. Шансов выйти отсюда живым не было, смерть была избавлением.

Всего в 26 «фабриках смерти» замучили более 10 тысяч человек. Число жертв полевых испытаний в Маньчжурии куда выше. Уничтожались целые китайские деревни – их заражали с помощью крыс и блох, распылявшихся с воздуха; отравляли колодцы, давали детям пирожки со смертоносной начинкой, испытывали бактериологические пистолеты…

Американский исследователь Дэниэл Баренблатт считает, что всего на совести генерала Исии и его коллег – от 700 тысяч до 1 млн человеческих жизней. Как знать, что бы могло произойти, если бы не молниеносная операция маршала Александра Василевского по разгрому японских войск в Маньчжурии в августе-сентябре 1945 года. «В конце войны готовых к употреблению бактерий в отряде хранилось столько, что если бы они при идеальных условиях были рассеяны по земному шару, этого хватило бы, чтобы уничтожить всё человечество», – пишет Моримура. Позже на суде в Хабаровске главком японской Квантунской армии генерал Ямада признал: лишь «советское цунами» лишило Японию возможности начать большую биологическую войну.

Главные преступники сумели скрыться, но советские военные арестовали ряд лиц, причастных к «фабрикам смерти». Когда в 1946 году начался международный Токийский процесс над японскими военными преступниками, советская сторона передала в трибунал все имевшиеся материалы об «отряде 731». Однако по настоянию США этот вопрос в Токио не рассматривался, поскольку против СССР и Штатов биологическое оружие не применялось, а местонахождение доктора Сиро Исии неизвестно. В 1949 году Советский Союз провёл свой – Хабаровский процесс, на котором за военные преступления, включая разработку биологического оружия, были осуждены 12 человек. Генералы Ямада, Кадзицука, Такахаси и Кавасима получили по 25 лет лишения свободы, другие офицеры – от 15 до 20, младшие чины – от двух до 10 лет. В 1956 году, когда СССР и Япония провели «перезагрузку», всех (кроме одного, в неволе покончившего с собой) тихо вернули на родину.

В то, что Штаты всерьёз намерены применять биологическое оружие против России на территории Украины, поверить непросто даже сегодня. Однако имеет смысл вспомнить о том, как продолжилась карьера доктора Исии после разгрома Квантунской армии. Он вовсе не пропал без вести. Тогда же, в 1945-м, его отыскала в Японии американская разведка. «Генерал-чума» согласился сотрудничать с недавним врагом в обмен на жизнь и свободу.

Материалы Исии, вывезенные им из Харбина, попали в Форт-Детрик – центр биологических исследований армии США. Если гитлеровский ракетчик Вернер фон Браун стал отцом американской астронавтики, то доктор Исии пригодился бактериологам Пентагона – не только избежал наказания, но и продолжил работу по специальности. По словам Моримуры, американское командование «ликовало, заполучив огромное количество уникальных… данных». Хотя Токийский процесс зарифмовался с Нюрнбергским, Япония почти сразу же де-факто стала союзником США в борьбе с коммунистической угрозой (не случайно «Правда» в отчёте с Хабаровского трибунала указывала: «Новые претенденты на мировое господство… выступили в качестве защитников и покровителей презренной шайки японских извергов»).

В 1950 году в Корее разразилось первое горячее сражение холодной войны. Сначала это была гражданская война коммунистического Севера и буржуазного Юга, но на стороне Юга сразу же выступили США во главе контингента ООН, а на стороне Севера несколько позже – Китай и СССР, направивший 64-й истребительный авиакорпус для защиты северокорейской территории от бомбардировок. Судя по ряду северокорейских, китайских, советских публикаций, в Корее применялись керамические и стеклянные бомбы, разработанные в «отряде 731», с воздуха распылялись микроорганизмы и заражённые насекомые. Более того, в Корею приезжали и сам Сиро Исии, и его коллеги по «фабрикам смерти» – Масадзи Китано и Вадзиро Вакамацу. По другой версии, впрочем, рассказы о «чумных бомбах» в Корее – не более чем пхеньянско-пекинско-московская пропаганда. Или же, возможно, биологическое оружие действительно применялось, но ограниченно, в порядке эксперимента, тогда как напалм лился тоннами, чего никто не скрывает.

Надо сказать, что Корейская война 1950–1953 гг. обнаруживает немало пугающих параллелей с сегодняшним днём. Именно тогда мир впервые стоял на грани атомной войны. Именно тогда советские военные, пусть их участие в боевых действиях было засекречено, впервые столкнулись с американскими – последние даже прозвали район пограничной реки Ялуцзян, который прикрывали реактивные МиГ-15, «аллеей МиГов». В 1950 году президент США Трумэн приказал американскому флоту прикрыть Тайвань от возможного нападения коммунистического Китая – теперь Байден говорит ровно о том же…

Что касается Сиро Исии, то он, безнаказанный и нераскаявшийся, умер от рака горла в 1959 году в возрасте 67 лет. Незадолго до смерти, собрав уцелевших сотрудников своего дьявольского хозяйства, он заявил им: «Вы должны гордиться тем, что служили в “отряде 731”, созданном для спасения родины».

Учит ли нас чему-то история? Не уверен. Но она повторяется – на новых витках диалектической спирали развития.



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ