Аэропорты Дамаска и Алеппо выведены из строя из-за атаки Израиля, сообщает SANA
Израильское издание Ynet сообщает, что самолет министра иностранных дел Ирана повернул обратно в Тегеран
Вчера в Латвии состоялось очередное заседание суда над уже, пожалуй, легендарной активисткой, непримиримым борцом с нацистско-латышским режимом Еленой Крейле, хотя сама она не считает себя политической активисткой, а простой домохозяйкой, матерью, женой, бабушкой, которая радеет за торжество закона.
За что судят Елену? За чудовищное (по нынешним меркам) преступление: за любовь к России. Правда, на языке латвийского закона это звучит иначе: публичное оправдание и прославление военных преступлений и военной агрессии.
Звучит, согласимся, действительно ужасно. Но давайте разберёмся, что же делала Елена, как оправдывала и прославляла военные преступления и агрессию.
Выходила с плакатом «Россия, я с тобой» к посольству РФ. Стоит отметить, что в тот день она была не единственной протестующей. Протестующих было много. И все – проукраинской направленности с куда более жёсткими и радикальными заявлениями. Елена же принципиально ни к чему не призывает и никого не пытается в чём-то убедить. Она просто выражает свою позицию (но, оказывается, в демократической Латвии можно выражать только определённую позицию).
Кстати, после этого случая Елену Служба государственной безопасности (в просторечии «гестапо») взяла на карандаш: поставила телефон на прослушку и организовала слежку.
Но пойдём дальше. Свою любовь к России Елена также выражала тем, что в день памяти латышских легионеров СС выходила к их маршу с маленьким российским триколором, пришитым к пальто. Вот что поразительно и действительно преступно: после Нюрнберга, на котором всем миром был осуждён нацизм, чуть ли не в центре Европы устраивать день памяти СС – самой, пожалуй, зверской структуры Третьего рейха – и практически объявлять его государственным праздником.
Но правоохранительные органы арестовывают мирную женщину за демонстрацию российского флага. Точнее, даже так: только за демонстрацию российского флага.
А что же с символами, атрибутикой и проч. нацизма? Ну для них это, видимо, норма. Публичное оправдание и прославление военных преступлений и военной агрессии.
Что ещё делала Елена? Приходила отмечаться в полицейский участок (к чему её обязали как «злостную преступницу») с «символами агрессии»: брошкой из трёх цветных карандашей белого, синего и красного цветов, пластиковой бутылочкой для воды с наклеенными на неё тремя кусочками изоленты тех же цветов и др. Ну и вывешивала флаг на окно (правда, окно выходит во внутренний дворик, так что его, кроме сотрудников латышского «гестапо», следящих за квартирой Елены, никто и не видит).
Но в демократической Латвии этого достаточно для двух уголовных дел и двух десятков административных, возбуждённых в отношении активистки. И это при том, что как таковой политики Елена сторонится (самое политическое из того, что у неё было найдено при обысках – флажок из бумаги с надписью «Путин мой друг» и брезентовая хозяйственная сумка, с нарисованной на ней буквой «Z»). Она – лишь за дружбу двух стран, но в Латвии даже это находится вне закона, причём для представителей последнего не играет никакой роли то, что само дело шито белыми нитками (например, к делу были приобщены ссылки на Римский статут и Протокол ООН, имеющие отношение только к государственным инстанциям).
P.S.: Следующее заседание суда состоится завтра.
P.P.S.: Услуги адвоката оплачивает семья Елены, у которой средства на исходе. Если у вас есть возможность помочь, вот счета — в Латвии и России.
Реквизиты мужа в банке:
Andrejs Krasnopjorovs
LV38HABA0551000726930
Цель перевода: благотворительный перевод на услуги адвоката для Елены Крейле
Реквизиты для перевода из России:
Певзнер Евгений Викторович
Карта Сбербанка
5469 3801 1771 5275
Цель перевода: благотворительный перевод на услуги адвоката для Елены Крейле