Заиграла музыка: эксперт Краснов объяснил успехи армии Мали присутствием «ЧВК Вагнера»
Малийские военнослужащие преуспели в борьбе с радикалами при помощи российских специалистов
Секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак считает символичным и верным возможное проведение референдума о присоединении к России ДНР, ЛНР и «освобожденных территорий» 4 ноября, то есть в День народного единства. Тем временем с украинской стороны то и дело доносятся угрозы жителям регионов даже за само участие в намечающемся голосовании. Как же защитить людей и дать им уверенность, что Россия не уйдет?
Сергей Марков. Фото: politobzor.netПолитолог Сергей Марков высказал свое мнение по этому вопросу.
«ВН»: – Сергей Александрович, не будет ли правильно провести референдумы до полного установления мира? Чтобы внести эти области и республики в состав России и тем самым распространить на них действие нашей ядерной доктрины.
– Нет, на них не будет распространено действие ядерной доктрины. Наша ядерная доктрина предполагает использование ядерного оружия в случае ядерного удара по нам. Я думаю, его никто не будет наносить. Во-вторых, в случае обычного удара по структуре управления нашими ядерными силами. Но у нас не будет структур управления нашими ядерными силами ни в Херсоне, ни в Запорожье, ни в Донецке.
Фото: smdnr.ru
Третье – начало старта ядерных ракет с территории потенциального противника. То есть должно быть четко зафиксировано, что ракеты пошли. Это тоже никак не связано. Ну и четвертое – это угроза самому существованию российского государства. Вы знаете, у нас даже если не только Херсонская и Запорожская, но и если Воронежская, Ростовская и Курская области будут захвачены врагом – это еще не угроза существованию российского государства. Даже в этом случае оружие применено не будет.
Фото: DepositphotosИдея «ядерного зонтика» над новыми республиками – это идея фантастическая. Она придумана какими-то плохими экспертами и никакого отношения к реальности не имеет.
«ВН»: – Каким же образом обеспечивать безопасность людей на новых территориях?
– Понятно каким образом. Отбросить Вооруженные силы Украины, чтобы обстрелов не было. Подавить диверсионные ячейки, наладить экономическую жизнь, обеспечить нормальное социальное самочувствие. Пока это не выполнено.
«ВН»: – Это задача на долгий срок?
– Да почему? Назначить Кадырова ответственным за Запорожскую и Херсонскую области, и первая задача – отбросить украинские войска – будет выполнена через несколько месяцев.
Фото: kremlin.ru«ВН»: – А что это было с Кадыровым недавно? Он собирался уходить в бессрочный отпуск. Он может возглавить какое-то направление на освоении новых территорий?
– Может. Наиболее вероятно, что он останется на своем нынешнем посту в Чечне. Но может возглавить и эти. Я думаю, что в этом случае он бы оставил вместо себя кого-то типа Адама Делимханова, какого-то абсолютно своего человека. Но при этом он попробовал бы реализоваться на новых территориях. И мне кажется, это был бы очень успешный вариант.
Фото: Sputnik / Алексей НикольскийОн человек рисковый, жесткий, умный.
«ВН»: – То есть на новых территориях был бы применим опыт чеченской территории?
– Да. Там, конечно, другая ситуация, но она требует – самое главное – максимальной жесткости к врагам, очень серьезной жесткости к свои управленцам и чтобы люди верили в твердость нашей власти. И то и другое будет реализовано.
«ВН»: – Украинские власти обещают проголосовавшим на наших референдумах до 12 лет тюрьмы. Люди там, получается, между молотом и наковальней. Как этот вопрос решить?
Блокпост военнослужащих ДНР в Херсонской области. Фото: Иван Родионов/РИА «Новости»
– Этот вопрос точно нужно решить жесткостью. Они должны быть уверены, что те, кто им грозит двенадцатью годами тюрьмы, никогда не смогут этого реализовать. Я ведь разговаривал с людьми из Херсонской, Запорожской областей. Они говорят: «Мы ждем, чтобы нескольких диверсантов для острастки просто расстреляли на площади». Вот тогда люди проверят в жесткость власти.
А вот эти сопли жевать… От этого люди и боятся.
Чем более жестокой является власть, тем больше любит ее наш народ.