Приходили сущности, поиграли мы немножко
В прокате мистический хоррор Игоря Волошина «Медея»
Прежде всего, надо сказать, что равноправных союзов не бывает. Вернее, они недолговечны. В равноправных отношениях кооперация соседствует с конкуренцией, конкуренция постепенно вытесняет кооперацию и вчерашние союзники становятся соперниками. Самый крепкий союз – тот, в котором всем понятно, кто главный. На феодальном и дипломатическом языке «союзом» называются отношения между сюзереном и вассалом. Дон Корлеоне, крёстный отец сицилийской мафии в известном романе (и фильме), когда говорил про «дружбу», имел в виду покровительство. Это нормально.
Ввиду разницы масштабов экономики и политического влияния «вечная дружба» и союз между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой могут быть только вассалитетом, где Россия – вассал, а Китай – сюзерен, покровитель, «крёстный отец». Похоже, что именно поэтому государственный и в высшей степени демонстративный визит председателя КНР Си Цзиньпина в Москву не состоялся раньше. Российский правящий класс до последнего надеялся сохранить свою «независимость», просочиться между струйками и, выйдя из повиновения Белому дому, не присягнуть никому, а попытаться вести «свою игру». Осенью 2022 года стало ясно, что не получается. Тогда, видимо, были поданы знаки о готовности встать под китайскую руку, и началась подготовка визита с условием, что председатель Си сохранит свою власть в Поднебесной.
Сегодня мы присутствуем при главном событии в истории России первой четверти XXI века. Россия приносит вассальную клятву Китаю, а Китай принимает Россию вассалом.
Это судьбоносное решение можно сравнить только с выбором князя Александра Невского, который предпочёл союз с Ордой (вассалитет) «евроинтеграции». В 1240 году Александр одержал победу в Невской битве, а 5 апреля 1942 года сокрушил «псов-рыцарей» на льду Чудского озера. В 1245 году Невский разбил литовцев и убил восемь литовских князей. А в 1247 году после гибели отца (отравленного в Каракоруме) поехал в Орду, к Батыю, а потом в Монголию и в 1252 году получил от хана ярлык на великое княжение во всех землях русских.
Сегодня мы понимаем, что это был непростой, неоднозначный, но правильный выбор. Русь не могла сохранять суверенитет. Но покорение католическому Западу означало скорое уничтожение русского культурного кода, гибель и растворение Руси. А союз с Ордой, хотя и тяжкий, и связанный с политической и военной зависимостью, с экономическим бременем по выплате дани, позволял сохранить православную веру, русскую культуру, язык и все основы народной жизни.
Орда действительно защитила и объединила Русь, а позже выросшая под крылом и «крышей» Орды Россия стала наследницей территорий Орды и взяла под своё покровительство ордынские народы. Ничего этого не было бы, если бы князь Александр Невский поехал не к хану, а к папе Римскому и подчинился бы католическому престолу. Не было бы ни Российской империи, ни СССР, ни Российской Федерации. Русь впала бы в ничтожество, как Литва. И всех русских сейчас было бы не сто сорок (или двести) миллионов, а как литовцев – четыре, ютящихся в паре-тройке узких областей Восточно-Европейской равнины.
Так вот, сегодня происходит то же самое. У нас нет сил в одиночку выстоять против коллективного Запада, сделавшего своим поединщиком Украину (нашу же землю с вчера ещё нашими людьми). Мы не смогли создать прочный военно-политический международный союз с собой во главе (хотя СССР мог). Поэтому выхода у нас оставалось только два: покориться Америке или заключить союз с Китаем. Но покорность Западу означает отмену и уничтожение всего русского, раздел и аннигиляцию России, физическое сокращение российского населения до «безопасных» литовских размеров. А Китай, как в своё время Орда, не собирается лезть в нашу внутреннюю жизнь. Китай не будет учить нас «демократии» или, наоборот, коммунизму, не собирается разрушать наши семьи и внедрять «ценности» ЛГБТ, не имеет планов заменить русский культурный код своим коммунистическим даосизмом. Это не в его правилах. Вассальная клятва Китаю состоит в простом военно-политическом союзе и экономическом сотрудничестве с приоритетом выгод и интересов Китая. Это небесплатно. Но лучше, чем рабство у бесноватого Запада.
Я внимательно читал статью председателя Си в «Российской газете», стараясь увидеть и распознать элементы вассалитета в отношениях России и Китая, пусть и высказанные максимально витиевато. И, конечно, нашёл. «Стороны действенными шагами претворяют в жизнь подлинную многополярность, развивают общечеловеческие ценности и выступают за формирование международных отношений нового типа и сообщества единой судьбы человечества». (Выделено мной – Г. С.).
Сообщество единой судьбы человечества – это специфический китайский проект глобализации. Глобализация по-китайски. Теперь мы часть этого, не-западного, не-неолиберального проекта глобализации.
«Необходимо продвигать параллельное наращивание объема и качества инвестиционного и торгово-экономического сотрудничества, укреплять политические координации, создавать более благоприятные условия для высококачественного развития инвестиционного сотрудничества, увеличивать масштаб двусторонней торговли, расширять общность интересов и изыскивать новые точки роста, формировать структуру развития, отличающуюся взаимодополняемостью и совместимостью традиционной торговли и новых форм сотрудничества, продолжать совместную работу по сопряжению инициативы «Одного пояса и одного пути» (выделено мной – Г. С.) и ЕАЭС для институционального сопровождения двустороннего сотрудничества и региональной интеграции».
Инициатива «Один пояс и один путь» – это специфический китайский проект межрегиональной интеграции. Теперь мы часть этого китайского интеграционного проекта, а наш проект – ЕАЭС – должен занять подчинённое положение, стать инструментом китайской версии интеграции либо со временем уйти в историю.
Стало понятно, чем мы платим за союз с Китаем. Мы отказываемся от приоритета собственных интеграционных проектов. Надо признать, что они так и не «взлетели». ОДКБ весьма сомнителен. ЕАЭС остался чисто экономическим сообществом, где наши партнёры прагматически извлекают выгоду из единого таможенного пространства и проч., при этом проводя не только не согласованную, но и порой враждебную политику. Как мы сейчас, например, можем быть в одном союзе с Казахстаном? Ответ: только в союзе, где главный – Китай. Нас Астана ни во что не ставит. Но ослушаться Пекина не посмеет. Так же и со всеми остальными странами – наследниками территорий Орды. История повторяется.
Кстати, Турции придётся укоротить свои османские амбиции. Китай не позволит реализоваться не только глобальному доминированию США, но и пантюркистским фантазиям Анкары.
Из наших интеграционных проектов удачным и живым оказалось только Союзное государство России и Белоруссии, в которое, надеюсь, вступят остатняя Украина, Приднестровье, Абхазия и другие независимые республики. И этот проект может развиваться под протекторатом Китая.
Ещё одна очень важная вещь, на этот раз – для нашей внутренней политики. Президент России Владимир Путин получил от председателя Китая товарища Си подтверждение легитимности своего правления. Проще говоря, ярлык. Председатель Си неоднократно упомянул о личной дружбе с Путиным, что на языке власти означает принятие и признание Путина своим вассалом.
Теперь легитимность Путина основана на признании его полномочий товарищем Си. Что очень важно и особенно актуально, демонстративно актуально, в свете недавней полной делегитимации Путина Западом посредством выдачи «чёрной метки», ордера МУС.
Теперь Путин – наш президент не потому только, что «за него проголосовал народ» (результаты выборов могут быть предметом манипуляций общественным сознанием и применения избирательных технологий), не ввиду консенсуса элит, феодально-олигархических кланов (ФОК), властных группировок, назначивших Путина своим наёмным арбитром (иные уже не рады), и не по решению «вашингтонского обкома», внешнего управления, а потому, что Путина признаёт президентом России председатель Китая Си и выдаёт ему бессрочный ярлык. Балаган окончен, можно расходиться.
И, наконец, это самая правильная международная подготовка к отражению готовящегося военного наступления украинских сатанистов, спонсируемых Западом. Теперь у нас есть товарищ, который не даст нам упасть. Пусть помощь Китая России не будет такой откровенной, как помощь Америки Украине – Китай сохраняет роль арбитра над схваткой. Но мы – зона жизненных интересов Китая. Нас теперь не позволено разгромить и расчленить. Скоро мы узнаем что-то новое и интересное о нашем союзе. А чего-то и не узнаем. Но поймём по наступившим последствиям. Собственно, всё уже решено. Украинцам лучше быстрее сдаваться, чтобы сохранить свои жизни. Можно ещё годы и годы воевать, убивать друг друга, множить потери и разрушения. Но «перемоги» не будет. Россию и Китай – в едином союзе – не может победить никто.
Как поэтичны оправданья
Измен, соблазнов и грехов.
Вовочка Лилипутинъ — святой равноапостольный Александр Невский, данник Орды и спаситель Россиюшки-матушки.