Андрей Павлов: «Очень надеюсь, что наш президент привезет из Китая налоговое законодательство»
О поездке Владимира Путина в Китай
Совсем недавно, в середине октября, журнал The Atlantic – один из самых старейших и респектабельных не только в Штатах, но и всецело на Западе – опубликовал статью про варварство. Статья очень хорошая и полезная – её хорошо и полезно прочитать всем нам.
Стартует этот замечательный текст во всех отношениях бодро и актуально. Процитируем:
Есть место для геополитического и стратегического анализа войны Израиля с ХАМАС и его союзниками и сообщниками – как она влияет на политику в Персидском заливе, сократит ли она американскую помощь Украине, как Россия может использовать ситуацию и так далее. Но такое обсуждение упускает из виду существенный элемент этой войны, который касается не только и даже не столько политики… Речь идет о варварстве.
Итак, речь идёт о варварстве. Говоря проще – о нас. Потому что второй абзац этой замечательной статьи гласит:
Американцы сражались с варварами в Сирии, Ираке и Афганистане. Украинцы борются с варварами уже много лет, особенно с 24 февраля 2022 года…
Полностью прочитать этот чудесный сок мозга можно на странице The Atlantic в интернете – благо, он и нам, варварам, доступен. Сразу ответим на вопрос: а стоит ли вообще обращать внимание на некие публикации за океаном? В данном случае – стоит.
Повторю, The Atlantic это не просто старейший журнал Соединённых Штатов с говорящим названием – это весьма влиятельное и вполне культовое СМИ для американских интеллектуалов. На его страницах когда-то создавалась, собственно, сама культура Соединённых Штатов.
Джеймс Рассел – один из самых первых и значимых поэтов США. Генри Лонгфелло – та самая «Песнь о Гайавате», это с неё в США и мира стартует интерес к североамериканским аборигенам-индейцам. Гарриет Бичер-Стоу – та самая всемирно известная «Хижина дяди Тома», с которой, в сущности, рождается весь ныне торжествующий американский BLM, Black Lives Matter… Все эти культовые таланты во времена оны громко публиковались на страницах The Atlantic.
Так что по уровню влияния на тамошних интеллектуалов журнал The Atlantic можно сравнить если не с газетой «Правда» в советскую эпоху, то уж точно с уровнем влияния приснопамятного «Эха Москвы» в среде наших доморощенных либералов. С одной поправкой, что The Atlantic всё же поинтеллектуальнее «Эха» – по крайней мере, был до последнего времени.
Вещающий со столь почтенной трибуны автор статьи – тоже весьма почтенный американский интеллектуал. Знакомьтесь с тем, кто радостно и глубокомысленно записал нас в «Гитлера» и в варвары: Элиот Коэн — «профессор в Школе перспективных международных исследований Университета Джонса Хопкинса и заведующий кафедрой стратегии в Центре стратегических и международных исследований». Так гласит презентация мистера Коэна на страницах The Atlantic.
Университет Джонса Хопкинса – это тот самый Think Tank, аналитический центр, фабрика мысли, один из ведущих аналитических центров, регулярно и открыто выполняющий заказы военного ведомства США. Аж 36 лауреатов Нобелевской премии и один из самых высоких индексов цитирования!
Словом, и трибуна, и оратор самые почтенные. Самые те, к кому прислушиваются и кто формирует смыслы. И вот какие смыслы формирует о нас профессор Коэн на страницах The Atlantic в философской статье «Против варварства»:
Варвары сражаются, потому что им нравится насилие… Время от времени, как в сегодняшней России, или в Германии в 1930-е годы, или в секторе Газа под диктатурой ХАМАС, они захватывают всё общество… Тогда они действительно опасны. Но под наслаждением своей способностью причинять вред скрывается настоящий секрет варваров: они не уверены в себе, потому что они неудачники, и в глубине души они это знают.
Ну что Сталин хуже Гитлера, а Путин это Гитлер сегодня, мы уже знали от наших самых истеричных «демократов» – от тех, кто всем сердцем за торжество демократии и расстрел парламента из танков в 1993 году. Всё это мы знали и знаем. Но вот услышать подобное с самых интеллектуальных верхов США – это спасибо мистеру Коэну в текущем октябре.
Но почтенный профессор со страниц почтенного The Atlantic прекрасен не только этим. Ещё цитатка:
Варвары живут ради обиды – обиды на тех, кто, по их мнению, обидел их, но также и на тех, кто наслаждается хорошими вещами в жизни. Вот почему им нравится разрушать дома, похищать детей и, как это делали российские солдаты на юге Украины, насиловать женщин.
И ведь это пишется на полном серьёзе. В полнейшей глубокомысленности. От миллиона изнасилованных немок – пардон, украинок – профессор сразу ныряет к глубокой философии о варварах, то есть о нас, Гитлере и ХАМАС:
Вот почему они преуспевают в строительстве только определенных объектов – арсеналов и крепостей, мин-ловушек и минных полей, спортивных стадионов и ракет всех видов, но не мест красоты и созерцания, элегантности и человеческих пропорций. Они предпочитают либо зловонный бункер, либо яркий дворец и презирают пригородный сад или тихий двор.
Вот так. Профессор играет в сложность и даже в объективность – «яркие дворцы» всё же позволяет варварам. Ну а его «пригородный сад и тихий двор» – это, заметим, уже общая и вполне официальная тенденция всего Запада. Это ж закрепление тезиса Жо… Тут, как варвар, хотел написать известное слово на Ж, но не по-варварски сдержался. Тезиса Жозепа Борреля, главного дипломата Евросоюза, про «райский сад» и окружающие «джунгли».
Заметили, кстати, как все эти Коэны и Боррели открыто и радостно вернулись в XIX век с его философским противопоставлением цивилизации и дикарей? В сущности, они, околовластные интеллектуалы Запада, из этой парадигмы никогда и не выходили. Просто они рационально предпочитали не озвучивать такое, пока существовал атомный СССР, возглавлявший противостоящую «райскому саду» половину мира. После распада СССР, после эйфории и похмелья «конца истории» западные интеллектуалы перестали стесняться и вернулись к риторике эпохи Киплинга. Но Киплинг хотя бы был талантливым поэтом и открытым, искренним, а оттого даже прикольным русофобом.
Профессор Коэн явно не поэт, но в философскую поэзию очень старается:
Варвары боятся споров, и некоторые книги и определенные идеи доводят их до безумия. Вместо разума, компромисса, прощения или сострадания они возвращаются к ярости, и это потому, что они чувствуют свою внутреннюю слабость. Любопытное исследование истины или ценностей им не по силам. Им не нужно наследие Афин или Иерусалима.
Это всё, напоминаю, профессор утверждает про Гитлера, про ХАМАС и про нас.
С Иерусалимом, правда, немножко любопытно. Ведь пару тысяч лет назад при том самом «наследии Иерусалима» восставшие против Рима иудеи были и действовали, именно как сегодня ХАМАС, – не только храбро бросались с кинжалами на закованные в сталь легионы, но и столь же яростно вырезали всех эллинизированных оккупантов, греков и римлян, не разбирая ни пола, ни возраста. Хочется задать профессору Коэну вопрос: когда Рим сносил с лица земли мятежный Иерусалим и всё его наследие, кто там и тогда был цивилизацией, а кто варваром? Но, боюсь, профессор Коэн, американизированный этнический еврей, в стиле наших Макаревичей ответит: «Это другое».
Ну другое – так другое. Вернёмся от античного к современному. В этой программной для Запада статье ещё много чудесных перлов. Решив мимоходом всё с нами, варварами, насилующими женщин и строящими яркие дворы с минными полями, профессор Коэн переходит к рассуждениям о сохранении цивилизации.
Кстати, да. Ни о какой демократии в статье речи не идёт. Вообще. В ней лишь одно противопоставление – цивилизация и варвары. Привычная западная риторика о демократии отсутствует. Слово «демократия» упоминается лишь один раз, и то в крайне любопытном контексте – в пассаже о том, что «либеральным демократиям» присущи проблемы в борьбе с варварством, которое именно из-за демократии может подорвать цивилизацию не только снаружи, но и изнутри.
Словом, профессор Коэн, забыв уже немодные мантры о демократических ценностях, словно приговаривает: «Пожёстче надо, пожёстче, с ними, с варварами, внутренними и внешними!»
Профессор на страницах The Atlantic вообще прекрасен в своей незамутнённой искренности. Как этнический еврей он приводит в статье притчу о еврее и избившем его гитлеровском штурмовике. После недавнего казуса в парламенте Канады, где рукоплескали полному аналогу гитлеровского штурмовика, только в вышиванке, это особенно смешно. Но от смеха вернёмся к профессору и его притче. Еврей, согласно профессору, – это бессильная цивилизация. А штурмовик, понятно, – варварство. Профессор замечает, что тогда, в 30-е годы минувшего века, цивилизация была слаба, а сегодня сильна и должна остановить сегодняшних варваров.
Процитируем профессора:
Цивилизованные страны чрезвычайно богаты, имеют большие и боеспособные вооруженные силы, а за ними стоят огромные резервы талантливых мужчин и женщин. У них есть возможность сдерживать и отбрасывать варваров, которые, давайте помнить, никогда полностью не исчезнут и всегда будут нашим кошмаром.
Вот так-так! – начав с ритуального стона по поводу еврея, избитого нацистом, профессор Коэн тут же, следующим абзацем, переходит к риторике Третьего рейха про «цивилизацию», борющуюся с «кошмарными варварами». Этот абзац американского профессора не просто в духе, а даже полностью в стилистике Гитлера и Геббельса. Но цивилизованные интеллектуалы из The Atlantic этого не замечают. Или не хотят замечать.
Не хотят, потому что статья профессора Коэна не только называется «Против варварства», но и имеет очень характерный подзаголовок: «Мы ведем борьбу за свою жизнь». Статья завершается откровенным призывом к войне. К войне не на жизнь, а на смерть – если верить подзаголовку и содержанию.
Что ж, оснований не верить профессору Коэну у нас нет. Нас открыто и чётко объявили смертельно опасными варварами, «насилующими женщин». Со страниц The Atlantic, устами ведущих интеллектуалов США со всем ныне доступным Западу философским обоснованием нам предельно открыто объявили войну на уничтожение.
Автор: бывший главный редактор «Лимонки», историк, писатель, автор биографии Андрея Жданова Алексей Волынец
ВИЙ — автор опережающий время.