Юрий Баранчик: «Всем нужно воздержаться от эмоций и просто доверять главнокомандующему»

6 месяцев назад

В понедельник вечером состоялось сразу два важных выступления, напрямую касающихся темы сближения России и США, а также вероятного прекращения конфликта на Украине. Президенты Трамп и Макрон дали совместную пресс-конференцию после личной встречи в Вашингтоне – там никаких сенсаций, можно сказать, не было. Но практически в то же время лидер РФ дал интервью журналисту Павлу Зарубину после правительственного совещания по редкоземельным металлам. И вот здесь сенсации были: уже совсем скоро Россия может перейти от конфронтации со Штатами к тесному экономическому сотрудничеству.

Политолог, кандидат философских наук, эксперт по вопросам современной геополитики и информационным войнам Юрий Баранчик рассказал «Вашим Новостям», к чему могут прийти в итоге российско-американские отношения и как к этому нужно относиться россиянам. 

«ВН»: – Юрий Владимирович, наш президент по сути делает сенсационные заявления. К чему идет дело в отношениях России и США?

Естественно, там уже есть какие-то договоренности на высшем уровне, я уверен в этом. Они содержательные. Они касаются реальной политики, реальной экономики, реальных финансов. Но вопрос в том, что общество живет в информационной пропагандистской картине мира, и реальные договоренности нельзя предъявить, потому что возникнет масса вопросов. «А что было до этого?» – например. 

Мы понимаем, что ситуация реально поменялась с приходом новой команды в Белый дом в Америке. Но здесь нужно соблюсти некий пропагандистский эффект, чтобы люди понимали, что происходит. 

В. Путин. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

В рамках этого взята концепция встраивания СВО в некий другой, скажем так, пул договоренностей, которые становятся более важными на определенный момент времени для двух сторон.

Дело ведь в том, что Трампу надо показать у себя, что он что-то решает. Если это не получится, то его сносят демократы или вставляют ему палки в колеса. И он потом не сможет с нами заключать те договоренности, которые отвечают нашим национальным интересам. 

Оказалось, что напрямую Зеленского подвинуть невозможно. Он пошел полностью в такую отвязную позицию, почувствовал, что за ним британцы стоят, Европа. 

И естественно, он понимает, что, если он начнет выполнять договоренности по урегулированию конфликта, он потеряет власть. Поэтому он старается избегать выборов. 

В. Зеленский. Фото: AP/TASS

Единственное, на чем его сумела подловить администрация Трампа (это было его собственное предложение), – это редкоземельные металлы. Мол, давайте добывать. 

И в результате двух раундов переговоров американцы сумели устроить так, что ему вообще ничего на Украине не достается. Если в первом предложении они предлагали совместный уставный фонд 50 на 50, то сейчас 100% будет у американцев. То есть второе предложение было еще хуже. 

Сейчас эта тема используется для того, чтобы мы могли предъявить публике некий позитив – что мы можем договориться с американцами. Это удобно Трампу и это удобно нам. Потому что мы создаем некую переговорную площадку, на которой мы можем решать реальные вопросы. 

А СВО мы вписываем в более такой глобальный контекст. Уже не СВО становится глобальным контекстом, а другая тема становится глобальной, а СВО – только частным вопросом.

Д. Трамп и В. Путин. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

И оказывается, что великая Америка и великая Россия могут достичь соглашения по глобальным проблемам, но вот мешает маленькая Украина и там маленький клоун Зеленский. Вот это как-то должно быть подано в мировые СМИ, мировой общественности. С тем, чтобы они поддержали то, что происходит. Такой политес происходящего необходимого считывать.

«ВН»: – Как патриотическое сообщество России воспримет эти процессы? 

– Вы знаете, любому человеку надо понимать то реальное место, которое он занимает. И осознавать, доступ к какой информации он имеет. 

Те люди, которых вы назвали патриотическим сообществом, какой у них доступ к информации? У них нет и сотой доли доступа к информации, которая есть у нашего верховного главнокомандующего. Они не знают и сотой доли того, что знает наш президент. 

Он, обладая всей полнотой информации, понимает, как лучше делать. А то, что там с мест отдельных кажется кому-то, – это их личная проблема, как говорится. 

Юрий Баранчик

Посмотрите, в Великой Отечественной войне тоже масса людей критиковала советское руководство за какие-то вещи. Того же Сталина. Ну и что? Критиковать каждый может. А реальная картина мира и те действия, которые необходимо планировать, лежат на очень узком круге людей, которые несут за это ответственность. Поэтому я бы просто порекомендовал всем воздержаться от эмоций и просто доверять главнокомандующему.

«ВН»: – Давайте представим обычного российского телезрителя. Вот вчера ему говорили о том, какие плохие англосаксы. А тут вдруг – мы будем вместе с США добывать алюминий. Как россиянину сформировать для себя новую картину мира? СВО добилась своих целей?

– Вы знаете, у нас есть цели по Украине – денацификация, демилитаризация. Я думаю, они не изменились. Я думаю, что в соглашениях по Украине эти наши позиции будут зафиксированы. Но я бы хотел отметить, что проблема Украины – это частная проблема по отношению к такой проблеме, как европейская система безопасности. 

Флаг Европейского союза. Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Те предложения, которые мы выкатили американцам в 2021 году, еще до начала СВО, – вот настоящая проблема. А не Украина, на самом деле. 

Украина – это частный производный случай. Понятно, что там наши люди и у нас много погибших, раненых. Но мы должны смотреть более глубоко. На первопричину кризиса. Вот это раз. 

Второе. Если СВО будет закончена, что для человека самое важное (для тех людей, у которых там родственники воюют)? Им важно, чтобы близкий родной человек вернулся живым.

Если альтернатива, например, что идет еще три года война и есть высокий риск потерять своего близкого человека. Мне кажется, тут альтернатива очень понятна. И я давно писал, что СВО надо заканчивать как можно быстрее. У нас не та ситуация, чтобы там воевать вечно. Это всё-таки наши люди, наши ресурсы. Экономика тоже в очень сложном положении.

Эльвира Набиуллина. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

И вот на Китай, например, посмотрите. Он что, только нам поставлял дроны и прочее? Нет, он и на Украину спокойно поставляет всю эту технику. Из-за чего там гибнут наши ребята. 

Поэтому необходимо трезво говорить о реальных вещах, а не о неких выдуманных мифологемах. А реальность – это живой человек, который пришел домой. 

«ВН»: – К слову, о Китае. Некоторые эксперты высказывают мнение, что мы отворачиваемся от Китая, от Глобального Юга. И бросаемся снова в объятия Запада. 

– Вы знаете, ничего подобного не происходит. На мой взгляд, наоборот, предыдущая администрация Белого дома, европейские лидеры, пытались выкроить себе жизненное пространство за счет России. Мы вынуждены были обороняться, поэтому и началась СВО. 

Мы всем доказали, что мы не будем отдавать свои территории. Мы не будем считаться с тем, как видят наши места в мире эти глобальные элиты. Мы готовы силовым военным образом отстаивать свой суверенитет, свою независимость. 

Россия. Забайкальский край. Чита. Военнослужащие во время мероприятий по случаю окончания курса подготовки мобилизованных в окружном учебном центре Восточного военного округа (ВВО). Фото: Евгений Епанчинцев/ТАСС

При этом, естественно, наши отношения ухудшились. Но вы посмотрите на Китай. При всей американской риторике, что Китай – их главный противник к 2030 году, ведь объем торговли Китая с США и Европой огромный. 

И Китай не воюет, он успешно развивается, решает экономические задачи. А почему мы должны воевать? Мы тоже должны развивать отношения и с Востоком, и с Западом, находясь притом на позиции Севера. Никаких противоречий в этом нет. 

Мы с Китаем сейчас успешно сотрудничаем в торговле и в экономике. Почему мы не можем так же успешно сотрудничать с Америкой? Ведь в и Китай сотрудничает успешно и с Европой, и с США, и с Канадой, и с нами. Это, мне кажется, правильная политика. И мне кажется, наши китайские товарищи понимают суть происходящего.

Китай. Пекин. Китай. Пекин. Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин на торжественном концерте по случаю 75-летия установления дипломатических отношений между Россией и Китаем и открытия Года культуры России — Китая в зале Государственного Большого театра Китая. Фото: Сергей Гунеев/POOL/ТАСС

«ВН»: – Еще одно из главных опасений людей, которые скептически смотрят на сближение России и США, это довод, что меньше, чем через четыре года в США будет новый президент, новая администрация. И что тогда делать?

– Ну вы знаете, если Трамп продолжит в прежнем том же духе, то следующим президентом будет либо Трамп, которому удастся получить очередной срок, внеся изменения в законодательство, например, через присоединение Гренландии или Канады, либо Вэнс – нынешний вице-президент. Потому что Вэнс – молодой политик, он прошел на верх американской политики из низов. То есть, условно говоря, такой американский парень из Люберец. Из бойцовских клубов, не то чтобы из бандитских, но из таких вот радикальных организаций.

У него было очень тяжелое детство. И он зашел, белый парень, на вершину американской политики. И стал первым вторым человеком в государстве. Я думаю, что если у команды Трампа получится удачно отработать эти четыре года, то у демократов на следующих выборах нет никаких шансов. И Вэнс продолжит это дело еще на два срока. Поэтому мы будем иметь дело с прежней администрацией США.

Джеймс Дэвид Вэнс

Джеймс Дэвид Вэнс / Википедия

«ВН»: – А понравятся ли такие изменения в мире самим американцам?

– Ну, судя по социологическим вопросам, они поддерживают политику Трампа. И в том, что он пытается окончить войну на Украине, и то, что он восстанавливает отношения с Россией. То есть люди относятся к этому позитивно, социология это показывает.

«ВН»: – Видите ли вы опасность для тех, кто последние три года говорил «ни шагу назад»? Не все ведь смогут, как это называют, переобуться. Как на всё это отреагирует патриотическое сообщество?

– Ну, вы знаете, это сложный вопрос. Я же не могу за всех людей отвечать. Кто-то правильно поймет происходящие процессы. А кто-то будет там упираться, настаивать на своём. Но какой в этом смысл? 

Есть объективная реальность, и есть интересы государства. Руководству виднее, как эти интересы государства ставят отстаивать. Поэтому я еще раз скажу: надо понимать свое место, где ты находишься, каким уровнем информации обладаешь.

Россия. Москва. Президент РФ Владимир Путин после церемонии вручения медалей «Золотая Звезда» Героям России в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. Фото: Александр Казаков/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Если у тебя никакой информации нет, ты можешь только анализировать открытые источники, только какие-то куски сегмента информационной поляны можешь анализировать…

«ВН»: – То есть нужно трезво оценить, какова наша цивилизационная цель?

– Понимаете, ситуация такая. Естественно, мы там все патриоты, поддержали начало СВО. Потому что мы хотели, чтобы этот неонацистский режим на Украине прекратил свое существование. Чтобы русских людей там не пытали, не убивали, не сжигали, чтобы русский язык там был государственный и так далее. Это все естественно.

Но надо понимать, что есть некие реалии и что война не может продолжаться бесконечно. 

Сейчас есть понимание, что эта победа возможна. Но возможно, победа будет выглядеть не так, как многие хотели – с парадом в Берлине. 

Владимир Путин и глава Народного совета ДНР Артем Жога после церемонии вручения медалей «Золотая Звезда» Героям России в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Реальность другая. И ее надо понимать. Есть возможность заключения мира. И нам не нужно быть, как в фильме* Кустурицы, где люди под землей сидят и партизанят, а наверху уже давно война закончилась. Там мирная жизнь, все пьют вино по ресторанам, а там – иллюзии и люди бегают по лесам партизанят. Как в том анекдоте про деда, который еще спустя двадцать лет после войны пускал поезда под откос. Поэтому надо понимать, что происходит, и соизмерять свои желания со своими возможностями.

*Фильм «Андеграунд» (1995) – трагикомедия, фантасмагория и притча режиссёра Эмира Кустурицы. «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля (1995).



guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ