Максим Шевченко: «Что до 20 апреля Россия возьмет, то и останется за ней»

1 месяц назад

После выступления представителей США на 61-й Мюнхенской конференции по безопасности (проходила с 14 по 16 февраля) события в международной политике стали развиваться даже не стремительно, а молниеносно. Эксперты не успевают комментировать происходящее. Еще два дня назад о переговорах России и США говорили, что за пару дней их подготовить невозможно. А уже сегодня в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) решается, каким будет будущее российско-американских отношений.

Видео / ВН

Переговоры России и США в Эр-Рияде, 18 февраля 2025.

Встреча началась примерно в 10:30. Россию на ней представляют Сергей Лавров и помощник президента по международным делам Юрий Ушаков. В американскую делегацию вошли госсекретарь Марко Рубио, глава ЦРУ Джон Рэтклифф, советник по нацбезопасности Майк Уолц и спецпосланник Стив Уиткофф. 

Чем могут закончиться идущие в эти минуты переговоры, мы обсудили с журналистом и политиком Максимом Шевченко. 

«ВН»: – Максим, чего вы ждете от встречи в Эр-Рияде?

– Надо сразу сказать, что в мире капитализма никто не хочет никакого гуманизма никому. Никто не действует ради людей. Все действуют ради максимизации прибыли или оптимизации расходов и ради гордыни, которая связана с властью и с желанием остаться в истории так называемой. 

Максим Шевченко. Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Вот эти две силы, жадность и гордыня, являются главным двигающими силами капитализма, по крайней мере на глобальном политическом уровне.

Поэтому мы так к этому и относимся, так это и воспринимаем. Идет торговля. Американцы решили главную задачу. А эта задача едина, что для Трампа, что для Байдена. Была стратегическая задача у США. Резкое сближение бывшей территории Советского Союза и России с Европой, с Европейским союзом, и превращение бывшего СССР в энергетический сырьевой придаток Европейского союза для американцев стало головной болью.

Надо было разорвать эти связи, чтобы Европа была сама по себе жалкая, жалобная, как во время холодной войны. А Россия сама по себе. Завоевать ее нельзя, Хартленд, значит, надо с ней как-то договариваться. Вот они добились этого. 

Япония. Хиросима. Президент США Джо Байден и президент Украины Владимир Зеленский (слева направо) на саммите лидеров стран «Большой семерки» (G7). Фото: AP/ТАСС

СВО, я уверен просто, начиналось по совместной договоренности. Просто как предполагалось? В обмен на разрыв газовых и иных связей с Европой Россия получала Украину. Но мы знаем, как получилось. А Украина – это очень щедрый, очень лакомый кусок, прямо скажем. Это и атомные электростанции, и могучая металлургия с собственными ресурсами, и три незамерзающих порта – Одесса, Николаев, Херсон. Которые являются главными транзитными портами для так называемого Шелкового пути, для евразийского транспортного коридора.  И газовые коммуникации там, идущие на юг Европы, в Австрию и прочее.

Поэтому американцы своего добились при Байдене. А то, что Россия не добилась – это ее проблемы, получается. 

И дальше они сейчас при Трампе просто оптимизируют расходы, выходят из сделки. Я бы это так назвал. Вот так и так, мол, 500 миллиардов затрачено. «Извольте вернуть». Украина вернет редкоземельными металлами.

США. Нью-Йорк. Кандидат в президенты США Дональд Трамп (справа) и президент Украины Владимир Зеленский (слева) во время встречи. Фото: AP/TASS

Так, дальше там что? Дальше, как говорится, с Россией торгуемся. Как торгуемся с Россией? Ну вот что-то Россия много стала в Китае продавать. «Вот давайте в обмен на мирный договор, на признание четырех регионов и Крыма Россия минимизирует свои отношения с Китаем».

А против Китая сейчас вводятся какие-то дикие совершенно пошлины американцами. Правда ведь?

И я сейчас считаю, что это вот так всё и обстоит. На самом деле просто они выходят из ситуации, решив все вопросы. А у охреневших европейцев, которых втянули в эту ситуацию, которые не хотели никакой войны с Россией, другая была проблема. Они тихой сапой хотели эту Украину заполучить, присоединив ее к Европейскому союзу. С помощью политтехнологических манипуляций. 

Президент Украины Владимир Зеленский, канцлер Германии Олаф Шольц и президент Франции Эмманюэль Макрон во время встречи в Елисейском дворце. Фото: Thibault Camus\AP\TASS

Им тоже казалось, что они с американцами выступают в рамках единого евроатлантического партнерства. Оказалось – нет. Американцы говорят: «Мы сами по себе. Вы вот европейцы. Да, НАТО у нас есть, единая борьба с терроризмом, противостоим тирании и так далее. Но вы вот сами решаете свои вопросы с Путиным. Вот есть Лондон, он вам поможет. А у нас там свои проблемы: наркомафия, синтетические наркотики из Китая и всё такое». 

Конечно, всё это на самом деле дикая разводка. Американцы сами вообще не потеряли ни одного человека. Они потратили деньги, но они их вернут. А добились они разрыва экономических связей России с Европой, который был, конечно, невыгоден нашему народу. Но что делать? Капитализм в целом не про народ.

А про тех жадных и хватких, кто сумел себе ухватить и удержать. А народец с точки зрения капитализма как может, так пусть и выживает. Может, выживает, а может, и вымирает. Это каждого индивидуальное дело…

США. Вашингтон. Президент США Джо Байден, канцлер Германии Олаф Шольц во время встречи. Фото: TASS/ picture alliance / Consolidated

Поэтому американцы решают свои вопросы. Они говорят, что всё, сделка завершена. «Тут мы подсчитываем, тут мы минимизируем, тут мы вам… Вы вот столько взяли тут? Ну, значит, вот так вот. Извините, никто вам Херсон, Николаев и Одессу отдавать не собирается». 

«Вы Медведчука посадить в Киев, как хотели, не сумели? Ну извините, мы сделали всё, чтобы вы это сделали, – сказали американцы, – значит, тут остановимся». 

Они же дали 90 дней до 20 апреля. 20 апреля – это будет рубежная дата, как я понимаю. Вот что до 20 апреля возьмет Россия, то, значит, и останется за ней. Ну плюс-минус там границы этих регионов могут согласовываться. А что не возьмет, то, извините, уже навсегда для России будет потеря. Вот такие результаты.

Нам, конечно, пропаганда продаст это всё совсем в другом ключе. В том, что «мы остановили НАТО… НАТО хотело… А мы ему поставили поперёк…»

Маргарита Симоньян и Дмитрий Киселев. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

«ВН»: – Когда была Олимпиада в Париже, все говорили о символизме. Что там какие-то языческие и сатанинские символы были. И что это неслучайно. Что Европа осознанно отошла от христианских ценностей. А вот теперь все ждут мира 20 апреля, то есть в Пасху, которая в 2025 году удивительно совпала – в один день и католическая, и православная. В этом есть какой-то символизм? Это что же, Трамп – это светлый рыцарь христианских ценностей?

– Ну, знаете, для кого-то и плесень в ванной – это символизм. Или там луч солнца ранним утром. Нет, никакого символизма в этом нет. Трамп – это просто деляга. Которого финансировала сионистская мафия казино. Американо-израильская семья Адельсон и американские пасторы.

И какое это отношение имеет к православной или католической пасхе? Мне это непонятно. 

До этого Трамп был абсолютно либеральным. Таким вообще гулякой, который там с девчонками из «Плейбоя» и «Пентхауса» зажигал в Нью-Йорке и жертвовал на Демократическую партию. 

США. Айова. Оттумва. Экс-президент и кандидат в президенты от Республиканской партии США Дональд Трамп во время предвыборного митинга. Фото: AP/TASS

Нет, Трамп – делец, бизнесмен, человек, который постоянно брал в долг у всех и который эти долги так или иначе отрабатывает и возвращает. Но, безусловно, он человек сильной воли, со своим взглядом на жизнь, со своим взглядом на реальность. И он воплощает собой Америку. 

Трамп – это американский правый либерализм. Вот Байден – это глобализм. Байден католик. Байден на папу римского больше работал, чем на Америку. Он разрушал Америку, он как бы метастазы глобализма в нее запускал. 

А Трамп – это американец до мозга костей. Это американский правый либерал. А вся американская мечта построена на жадности, на жестокости и на гордыне. Вот три составляющие американской мечты, которая и породила либеральный капитализм в том массовом виде, в котором мы знаем. 

Фото: EPA / TASS

Конкурируют они разве что с британскими элитами, которые создали капитализм своими инвестициями, традиционалистский клуб. Это непримиримая вражда между ними. Поэтому вся история последних времен – это конкуренция между старым традиционалистским клубом, который имеет две головы (политическую в лице аристократии старой во главе с британской монархией и клерикальную во главе с папой римским), и либерализмом, глобальная штаб-квартира которого находится в США. А самостоятельная европейская штаб-квартира – во Франции. Вот и всё.

Поэтому все эти войны и переговоры – это не что иное, как пихание внутри капиталистического мира групп, которые даже уже не национальные. Они все транснациональные. 

Я даже Трампа не назову национальным мыслящим. Потому что он так сильно завязан с сионистским лобби, с Израилем… Хотя сионизм, собственно, американцами создан как политическое явление. Поэтому можно, конечно, считать израильский современный сионизм вполне американским продуктом. А Израиль – приложение к Америке. 

Фото: AP/TASS

Так что да, Трамп – это воплощение американского духа. Я не знаю, что Трамп хорошего сделает для нас. Ну да, помогает выбраться России из тяжелейшей ловушки, в которую Россия попала. Но помогает он не ради России, а помогает, преследуя свои собственные интересы. 

Нам бы хотелось, чтобы эти интересы были проговорены для нас. Но кто считается с народом в России? Никто не считается. Поэтому мы на это даже и не надеемся.

Но мы эти интересы и сами понимаем. Потому что как ни добивается этого правящая элита, мы же не утратили способность к анализу хищнических интересов капитализма. 



guest
0 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ