В Киеве Ковпака назвали оккупантом
Неизвестные облили монументы красной краской и сделали подписи
Всем, кто хоть когда-то бывал на концертах, известен тот тип истероидных мадемуазелей, что приходят за два часа до начала мероприятия, чтобы занять первый ряд перед сценой. Да, именно на них потом будет сильнее всего давить океанообразная толпа. Да, выйти из «нулевого ряда» справить нужду практически невозможно. Но зато – ближе всех к кумирам.
Многие из таких настораживающе преданных дам готовы буквально на все. Их называют группис: активные фанатки колесят за кумирами по всему свету, пасут их у отелей, бесконечно фотографируются… и не только.
В середине мая немецкая пресса начала раздувать громкий скандал. В адрес группы Rammstein – а точнее, фронтмена Тилля Линдеманна, нечуждого России, – начали сыпаться обвинения в сексуальном насилии. В соцсетях разные девушки описывали примерно одну и ту же историю, происходившую с ними: пришли на концерт, активно поддерживали музыкантов, потом были приглашены в гримерку, выпили, дальше провал в памяти, а наутро – следы насилия. Мало ли таких историй? Кто это докажет? И как?
Но чем дальше, тем маховик немецкого правосудия раскручивался сильнее. В общем-то национальное достояние, Rammstein, не пожалели – и начали следствие по делу. А затем и вовсе возбудили уголовное дело. Интереснее всего, что в этой истории появился и русский след (куда без этого?).
Речь идет о некой Алене Макеевой – девушке из Самары, которую подозревают в «секс-вербовке» тех самых девушек, что мечтали поближе познакомиться с участниками рок-коллектива. В профиле Макеевой в соцсетях значится: «кастинг-директор Rammstein». Звучит как абсурд, потому что кастинг-директор может быть в кино или сериалах, куда действительно нужно каждый раз набирать новый состав артистов, а в устоявшихся музыкальных коллективах зачем он? Ротации музыканты обычно стараются избегать, а если кто и покидает группу, замену обсуждают коллегиально и закрыто.
Алена Макеева – из Самары, училась на журфаке в родном городе, возраст – около 34 лет. Она никогда не скрывала, что любит охотиться за знаменитостями, и еще в середине нулевых начала публиковать в соцсетях фото со звездами музыки, выступавшими в России: Элис Купер, Игги Поп, Ник Кейв, Мэрилин Мэнсон, Дэймон Албарн (фронтмен Blur, основоположник и один из основных участников Gorillaz) и др. Погоня за селебрити привела Алену и на российское телевидение. В программе «В центре внимания» (ТВЦ) девушка гордо признавалась, что спала со знаменитыми музыкантами, в подтверждение предъявив всего лишь совместные фото из холла отеля. Проверить, правда это или влажные фантазии, конечно, никак невозможно. Но, что касается Rammstein, Макеевой действительно удалось втереться в доверие к немецким артистам и особенно лидеру группы Тиллю Линдеманну. Самарскую девушку можно обнаружить на фото на сцене во время выступления группы еще в 2013 году, когда музыканты приезжали участвовать в самарском фестивале «Рок над Волгой». Там и познакомились.
– Меня пригласили на афтепати, которые я сейчас сама организую, – вспоминает историю первой встречи с Линдеманном фанатка. – Потом снималась в клипе Radio. Если кто-то из девчонок хочет поехать в Европу или попасть на пати после концерта, могут написать мне.
Именно Макеева много лет и была связующим звеном между русскими красавицами и пожилыми рокерами из Германии. К примеру, отбирала девушек для скандального клипа Till the End. И для досуга на концертах. Немецкая пресса пишет, что Алена отправляла фото жаждущих тела кумира Тиллю, и он лично утверждал, кого допустить в гримерку, а кого забраковать.
– Женщин отводят в комнату, где они должны сдать свои мобильные телефоны, им дают водку, просекко и закуски, – описывает Die Welt механику «кастинга». – Линдеманн часто бывает единственным присутствующим участником группы. Иногда он веселый и вежливый, а иногда агрессивный. После концертов все продолжается.
В соцсетях есть масса фотографий симпатичных девушек, благодарящих Алену за теплое и близкое общение со звездами Rammstein, «сбывшуюся мечту» и так далее. Для них существует не только специальный чат, где проходит предварительный отбор и тест на лояльность, но и обозначение – zero row («нулевой ряд»). По этому хештегу в интернете можно найти много фото.
Однако не всем было так весело. Поклонница группы из Северной Ирландии по имени Шелби Линн публично обвинила вокалиста Rammstein в домогательствах. Она заявила, что артист добавил наркотики в ее напиток перед концертом группы в Вильнюсе, после чего настойчиво склонял к сексу. Примерно об этом же заявили и еще более 10 женщин. У всех есть фото синяков на теле и примерно одинаковые показания по поводу механизма «развлечений» с девушками из «нулевого ряда», шедших на контакт вроде как добровольно, но не подозревавших, что их ждет в каморке за актовым залом.
Прокуратура Берлина начала проверку, а потом и следствие. Концерты Rammstein начали отменять, а отношения с крупнейшей в мире звукозаписывающей компанией Universal Music были «заморожены» на неопределенный срок.
Из разряда внутренних скандалов ситуация вышла на политический уровень.
Партия зеленых на городском совете Мюнхена подняла вопрос о законодательном (!) запрете на «нулевой ряд».
– Подобно тому, как презумпция невиновности применяется к предполагаемому преступнику, утверждения пострадавших женщин также должны быть выслушаны и приняты всерьез, – заявила Мона Фукс, лидер парламентской группы зеленых.
Расследование проходит по статье 177 Уголовного кодекса Германии о сексуальном домогательстве, сексуальном понуждении и изнасиловании. В случае, если вина артиста будет доказана, Линдеманну грозит лишение свободы на срок от шести месяцев до пяти лет.
*Ficken – нем. «трахнуть»
Автор: Константин Глыба