Андрей Павлов: «Свободная рука рынка ничего не разрулила. И мы просто продаем сырье, закупая на выручку бусы»

8 месяцев назад

Продолжаем рубрику, в которой мы обсуждаем пути развития государства, увеличения ВВП и прочие экономические вопросы. Наш эксперт, основатель и президент компании Zenden бизнесмен Андрей Павлов, сегодня расскажет, какие необходимо внести коррективы во внутреннюю политику, чтобы дать старт новому промышленному буму в РФ.

Андрей Павлов. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

«ВН»: – Андрей Васильевич, вы говорите в своих выступлениях, что России нужно срочно изменить модель сборов налогов? Какие из них нужно отменить или ввести? 

– Нужно отменить некоторые налоговые режимы. Например, «патент», УСН «доходы минус расходы». Почему у нас малый бизнес так тяжело вписывается в цепочки крупного бизнеса? Вот вы сидите на УСН 6%. А предприятие крупное платит 20%. За всё, что оно у вас купило, оно сверху заплатит НДС. 

Российский автомобиль Aurus. Фото: Ладислав Карпов/ТАСС

«ВН»: – Вы предлагаете ввести единый НДС 12%. У нас есть разные группы населения. Вот возьмем для примера: бабушка, самозанятый, таксист, крупный бизнес («Газпром») и так далее. Вот кто из них по факту станет платить больше, а кто меньше? 

– Ситуация разнофакторная. Если «Газпром» платит высокие налоги, то бабушка платит высокую ставку за газ. Кроме того, государство покупает какие-то услуги у бизнеса с НДС. Вот они купили на 100 рублей плюс 20% НДС. Этот НДС поставил в цену государству и тут же вернул их обратно государству. То есть государство собрало больше налогов, но больше пропорционально заплатило подрядчику. Если сделать НДС 10%, то государство купит товар за 110%, а предприниматель заплатит налог тоже 10%. Здесь идет просто перекладывание из кармана в карман. Очень большое количество налогов государство генерит самому себе. И чем выше налоги – «Газпром», водоканал, «Россети» и так далее, – тем вы просто больше заплатите за их услуги: за газ, за свет. Поэтому бабушка в принципе пострадает. Ведь налоги включаются в стоимость услуг. 

Здесь дело в том, чтобы создавать условия для развития тех секторов, которые упали и которые необходимы нашей стране. 

Мы можем с вами сколько угодно давать еще льготы ресторанному бизнесу или парикмахерским. Но у вас есть какие-то проблемы с тем, чтобы сходить в ресторан? Их не хватает? У нас в том секторе избыточная конкуренция! Но зато у нас нет нашего айфона. И нет нового автомобиля – до сих пор «буханку» уже 50 лет тюнингуем. И вот вопрос: как нам получить технологию? Как на Луну сесть? Как автомобиль создать? Как ВПК поддерживать, чтобы могли производить дроны десятками тысяч? 

 

«ВН»: – Наш самый большой бизнес нефтегазовый. Возьмем для примера тот же «Газпром». Вот там сидят люди, которые по факту работают на госпредприятии. И им хоть какой налог сделают, хоть 50% НДС  – они примут это молча. Потому что государство их не обидит. 

– Правильно! Потому что та самая бабушка заплатит… 

«ВН»: – Да, но здесь возникает резонный вопрос: не будет ли благом, если наш большой бизнес уйдет из-под крыла государства? 

– Всё-таки нет. Я считаю, что такой большой бизнес должен оставаться под контролем государства. Сырьевые компании, монопольные компании должны быть под крылом государства. 

«ВН»: – Если мы будем говорить о китайском пути, то возможно ли менять экономическую структуру страны без изменения социального и идеологического фактора? Нам нужна национальная идея?

– Ну конечно нужна. Я ее вижу в сохранение наших исконных духовных, культурных, исторических ценностей. Это в первую очередь. Материальное и духовное неотделимо. Развитие экономики ведь можно видеть и через призму исполнения тех же указов президента. Там всё хорошо прописано. Только надо это реализовать. Самое интересное, что цели-то у страны в общем поставлены, они разумные. Но они не реализованы. 

«ВН»: – Мы сказали о существующем крупном бизнесе. А тот бизнес, которого еще нет, но который должен появиться? Тот же завод по производству «айфонов». Он тоже должен развиваться под крылом государства? 

– Должна быть рыночная конкуренция. Можно спокойно совместить «крыло государства» и рыночную конкуренцию. В Китае всё соединяют. А у нас пока не могут. Сказано: мы должны произвести столько-то автомобилей. Есть сто брендов автомобилей. Есть десятки корпораций, которые реально конкурируют и создают продукт. Это называется «работа на результат». В Российской Федерации производят 100 миллионов пар обуви в год. Причем уже примерно 10 лет. Я говорю: «А давайте поставим задачу производить 200 миллионов пар». У нас ведь стоит задача роста ВВП. А рост ВВП должен быть обеспечен по всей номенклатуре товара, в том числе в легкой промышленности. И следовательно, мы должны увеличить объем производства. Тогда будет и импортозамещение. 

 

Андрей Павлов. Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Вот мы вступили в войну. Но ни бронежилетов, ни касок, ни дронов – ничего нет. И за счет Кулибиных, спонсоров и меценатов мы вытаскивали полтора года эту ситуацию. Когда стало очень жарко и горячо, президент дал распоряжение губернаторам заняться комплектованием. Когда клюнул жареный петух, губернаторы подключились. Они собирали предпринимательское сообщество, формировали фонды различные и занимались решением задач. И это и есть пример работы на результат. Это возможно, но этим нужно заниматься. Всё это можно реально сделать. 

«ВН»: – Будут ли богатые люди в России строить новый бизнес при условии НДС 12%? 

– Предприниматели идут туда, где есть перспектива, где есть доля рынка и есть возможность заработать. Это может быть ресторан, стройка и так далее – если предприниматель увидит выгоду, то он будет инвестировать. И задача государства – создать приоритеты развития экономики. Создать правильный баланс развития между секторами. Чтобы не было на улице 20 ресторанов, но ни одной фабрики. Первый приоритет – обороноспособность нашей страны.

Фото: Уралвагонзавод

Второй приоритет – понятно, это чтобы люди были накормлены. Еще один приоритет – медицина. А дальше – развитие производства. И когда экономика работает сбалансированно, начинают зарабатывать все. Сфера услуг всегда подтянется под спрос. Если в Магнитогорске закрывается металлургическое предприятие, то автоматом сразу начинает падать сфера услуг. Ресторанчики сразу закрываются и салоны красоты, по цепочке. Тогда народ начинает разъезжаться, убывает количество жителей. И город начинает падать. Сколько городов в России обезлюдели за последние 30 лет после закрытия основных предприятий? Сотни таких городов. В этих населенных пунктах население убывает по 1-2% в год. Это потому, что «свободная рука рынка» ничего не разрулила. И мы просто продаем сырье, закупая на выручку «бусы». Это надо менять. 



Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ