Панин рассказал, что его задержали в Эстонии в публичном доме
Никаких штрафов, никаких последствий. Ну а совести и стыда там уже давно нет
С большой долей вероятности можно было прогнозировать, что по итогам встречи президентов России и Турции Владимира Путина и Реджепа Эрдогана зерновая сделка будет возобновлена (на это также указывали слова турецкого лидера, который анонсировал «очень важное» сообщение по этому вопросу), но – этого не произошло.
По сути, весь итог трёхчасового разговора можно свести к формуле «договорились дальше договариваться».
Тогда что получается, Роман Аркадьевич, который Абрамович, зря мотался в Анкару после крушения пригожинского самолёта?
Выходит, что так. Однако, кроме фактического выхлопа, тут стоит обратить внимание на ряд косвенных моментов, которые сигнализируют о том, что вовсю идёт подготовка к «Стамбулу 2.0».
Какие это моменты?
Во-первых, уже приведённый выше анонс Эрдогана об «очень важном» сообщении по зерновой сделке, которую можно рассматривать в качестве своеобразной преамбулы к мирным переговорам.
Во-вторых, тут надо держать в голове то, что Абрамович полетел в Турцию практически сразу после гибели главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина, которую вполне можно понимать как закрытие гипотетической сделки между условной башней Кремля с радикальной позицией по СВО (всеобщая мобилизация, перевод экономики на «военные рельсы» и т.д.) и той, что придерживается более умеренных позиций (переговорщиком со стороны которой, по информации ряда телеграм-каналов, выступает Роман Аркадьевич). Поэтому, по слухам, Шойгу и Герасимов и остались на своих местах, что можно считать победой условной «партии мира».
В-третьих, это кадровые перестановки в правительстве Украины. Понятно, что речь прежде всего идёт об отставке министра обороны Алексея Резникова и назначении на его должность Рустема Умерова. Конечно, можно считать, что это исключительно внутреннее дело Украины, связанное с борьбой башен на Банковой. И в некоторой мере это действительно так: разборки между командой Ермака и блоком Арахамии-Буданова идут серьёзные (Резников был креатурой Ермака и в зависимости от того, кто бы занял его место, – та команда и одержала бы верх в этом «сражении»). В данном случае можно констатировать победу Ермака, так как Умеров является его человеком. Но, кроме этого, Умеров также находится в тесном контакте с уже не раз упомянутым Романом Аркадьевичем, что в свою очередь сигнализирует о том, что определённые силы на Банковой готовятся к продвижению мирной повестки (не будем забывать, что ещё несколько лет назад активно циркулировали слухи о если не аффилированности, то по крайней мере крепких связях Ермака с российскими спецслужбами).
Кроме всего прочего, нужно иметь в виду, что у нового министра обороны Украины выстроены тесные связи с Анкарой, которая уже выступала в роли посредника и, по всей вероятности, выступит в этой роли ещё раз (по крайней мере, так, очевидно, планировалось, если судить по визиту Эрдогана в Сочи и присутствию там вездесущего Романа Аркадьевича). Тем более что Эрдоганом уже были озвучены рамки новой концепции мирного договора: «Мы желаем, чтобы продолжающиеся конфликты были как можно скорее прекращены путём установления прочного и справедливого мира на основе международного права. Мы придерживаемся нашего принципиального подхода, согласно которому не будет победителя в войне и проигравшего в мире». Это – в-четвёртых.
И, в-пятых, это активизация вопроса о мирных переговорах в западной повестке. Как на днях сообщила The New York Times со ссылкой на главу офиса Европейского совета по международным отношениям в Берлине Яну Пульерин, в правительстве ФРГ прорабатываются варианты того, как усадить Россию за стол переговоров, хоть пока и на неофициальном уровне.
Однако то, что зерновая сделка не была возобновлена, свидетельствует о том, что что-то пошло не так, и, по всей видимости, с российской стороны, которая, надо полагать, решила дождаться уже официального завершения (провала) украинского контрнаступления (а это где-то около ещё 6 недель), чтобы иметь более сильные позиции на «переговорном треке».