Минэнерго может возглавить Сергей Цивилев
Место Николая Шульгинова в Минэнерго могут отдать губернатору Кемеровской области Сергею Цивилеву
7 мая состоялась инаугурация президента РФ, которая ознаменовала начало пятого срока Владимира Путина на этом посту. После инаугурации правительство страны подало в отставку, после чего глава государства должен был назначить нового премьер-министра. Президент ожидаемо предложил Госдуме кандидатуру Михаила Мишустина.
Меж тем многие аналитики утверждали, что Мишустин является эффективным мирного, а не военного времени. А ведь происходит формирование нового правительства на фоне активно развивающейся СВО. Касательно спецоперации в последний месяц есть две главные новости – выделение Украине новой западной помощи и продолжающееся наступление российской армии. Ситуацию нам комментирует политолог Сергей Марков.
«ВН»: – Сергей Александрович, после переназначения Михаила Мишустина что можно сказать о том, каким будет правительство?
– Пока это всё сугубо в тайне. Мои предположения только в том, что оно может измениться на 100%, а может на 0%. Но наиболее вероятно, что коррекция правительства будет процентов на двадцать. Эта коррекция будет на политическая, поскольку политический курс будет продолжен прежний. Коррекция будет скорее кадровая, если у кого-то проблемы со здоровьем или что-то такое.
Что касается Мишустина, то большинство ожидало, что он останется на посту премьер-министра. У него есть несколько плюсов. Во-первых, он эффективен как менеджер, он трудоспособный, трудоголик. Очень много работает.
Во-вторых, он добился больших успехов в важном направлении (и в налоговой службе, и сейчас в правительстве в целом). Это цифровизация государственного управления. Это очень важное направление. И очень важная задача. Цифровизация экономики в целом.
Кроме того, правительству под его руководством удалось резко нарастить производство военной техники и вооружений, которые так нужны для СВО. В этих условиях вся мировая пресса пишет, каких огромных успехов добилось российское правительство с этой точки зрения. На сегодня российская экономика производит снарядов больше, чем экономика США, Евросоюза, Британии и Канады вместе взятых. Это главный критерий успеха.
Еще в плюсы я бы добавил, что у него нет собственных политических амбиций. Они никоим образом не проявлены. Для президента всегда важно, чтобы премьер-министр не высказывал собственных политических амбиций. И у него нет собственного политического клана, что тоже хорошо, в том числе и для снижения коррупции.
«ВН»: – То есть Мишустин вопреки заявлениям некоторых аналитиков показал себя как успешный премьер и военного времени?
– Да. Эффективный деполитизированный менеджер. То что нужно. Полного перестраивания на военные рельсы у нас не произошло. Но такая задача и не ставилась перед ним. Владимир Путин четко сказал, что мы полной милитаризации экономики не хотим и не будем это делать. Наша задача – нарастить военное производство в объемах, необходимых армии. Но не производить полную милитаризацию экономики.
«ВН»: – С нашего последнего интервью Запад все-таки согласовал Украине помощь. Как это изменит ситуацию на фронте?
– Я вообще думаю, что эти термины неправильные. Я не называю это «выделением Украине помощи». Это невозможно. Во-первых, потому что на Украине не существует независимого правительства. Украинская армия – это армия рабов, которая работает на своих рабовладельцев в лице США. И это не выделение Украине помощи, а выделение мотыг рабовладельцами для своих рабов. Да, мотыг будет больше. И они будут более новыми. Так что мотыжить землю и удобрять ее украинскими солдатами будет легче.
С другой стороны – на ход СВО решающего воздействия это не окажет. Поступающие военные поставки для украинской армии не столько усиливают эту армию, сколько прекращают ее ослабление.
Ее ослабление проходило всё время и сейчас стало принимать уже такие очень опасные формы. Чтобы предотвратить это, и были выделены ресурсы на финансирование украинской войны. Им недостаточно вооружений и солдат. Поэтому сейчас наблюдается буквально чудовищный уровень усиления репрессивного режима Украины, который гребет по мобилизации, совершает массовые облавы в украинских городах и селах. Как известно, существуют тысячи видео, как люди от этого всего прячутся. Что еще раз показывает ярко выраженный оккупационный характер этого режима. Украинец – это значит раб. В современном мире он безусловно раб неоколониального, марионеточного, террористического, русофобского, незаконного режима.
Чтобы немножко снизить распад украинской армии, то есть преодолеть распад, нужно провести массовую мобилизацию – это раз. И еще провести обучение этих мобилизованных. Но эти обученные мобилизованные начнут поступать в украинские войска, по всей видимости, где-то к концу лета. А вот эти два-три месяца будет продолжаться прежняя тенденция, суть которой – российская армия усиливает давление. Эту тактику называют тактикой «тысячи порезов». Имеется в виду множество мелких ударов, под которыми в некоторых местах начинает рушиться оборона украинской армии.
Наиболее яркий пример этого – авдеевский завод «Коксохим», который после многомесячных боев за Авдеевку украинская армия бросила. Главный укрепрайон просто бросила. В результате началось достаточно быстрое наступление российской армии. И второй такой пример – это бегство части украинских войск из Очеретино, которое было главным узлом обороны ВСУ. Там произошло бегство.
Поэтому сейчас западные политики, которые являются стороной конфликта с Россией и используют своих украинских рабов, боятся, что произойдет обрушение украинского фронта в результате этих ударов. И никто не знает, произойдет оно или нет. Потому что данных о военной ситуации недостаточно. Их достаточно, чтобы понять, что это обрушение может произойти. Наши надеются на это, а западники этого боятся.