Это сладкое слово - Раскулачивание
Центральный районный суд Челябинска 8 мая удовлетворил ходатайства Генпрокуратуры РФ об изъятии в пользу государства 34 активов холдинга «Макфа»
Май текущего года отмечен резким «ускорением событий», причем как во внутренней политической жизни России, так и на внешнем контуре. После инаугурации президента произошли немногочисленные, но фундаментальные перестановки в правительстве. Российская армия фактически открыла северный фронт и успешно продвигается вперед. На этом фоне политолог Сергей Марков пишет в своем телеграм-канале: «Харьковчане! Выезжайте из города <…> Не дайте бандеровцам использовать харьковчан как живой щит. Уезжайте, пока спокойно». Обсудим с экспертом это сообщение и еще некоторые актуальные темы.
«ВН»: – Сергей Александрович, почти все эксперты сейчас говорят, что группировки в 35 тысяч человек не хватит, чтобы взять Харьков? Почему же вы призываете жителей города эвакуироваться?
– Видите ли, в нынешних условиях аналитики говорят, что этого недостаточно. Но это в нынешних условиях. В любой момент украинский фронт может посыпаться, фронт у украинской армии. И в этом случае начнется стремительное наступление на запад, в направлении Харькова. Лучше им заранее уехать.
«ВН»: – Есть ли у России готовность вести уличные бои в таком большом городе?
– Да, есть готовность к этому. В России сформированы очень хорошие отряды. Это очень хорошо проявилось в Бахмуте, потом в Авдеевке. И в этих городских боях российская армия явно переигрывает украинскую армию.
Главная причина этого в том, что потери российской армии в этих городских боях в разы меньше, чем у украинской. Потому что российской армией руководят российские генералы, которые отвечают перед российскими матерями и российским президентом. А украинской армией руководят американские генералы и британские генералы. Даже у украинских граждан у них в руководстве есть британское или американское гражданство тоже. Они все марионетки. Они не отвечают перед украинскими матерями и могут уложить столько украинцев, сколько им хочется на поле боя.
Вторя причина заключается в том, что украинский солдат воюет за то, чтобы Байден победил на выборах. А российский солдат воюет за Родину, за Россию. И кстати, за Украину тоже. Россия в нашем понимании включает в себя Украину. От этого у нас гораздо лучше моральная мотивация. Поэтому без сомнения, как показывает практика, в городских боях российская армия выигрывает. Уровень потерь в российской армии существенно ниже.
На Украине идет тотальная мобилизация. Их, как собак, хватают на улицах. А в России вообще нет никакой мобилизации, кроме той, что была уже почти два года назад.
«ВН»: – В свете этих рассуждений как вам видится фигура нового министра обороны? Будут ли заметные изменения в Минобороны?
– Начнем с того, что это полностью старое правительство. Старый социально-экономический блок, старый силовой блок, старая Администрация президента. Изменения коснулись вот только министра обороны. Там пришел другой человек с целью инновации. Причина, почему пришел Андрей Белоусов, – это огромная победа Сергея Шойгу. Огромное достижение Сергея Шойгу, который смог построить вот эту современную армию, которая смогла остановить украинское наступление, разгромить его и перейти в наступление. Это позволило нам перейти к задачам нового типа.
Важнейшая задача остановить украинское наступление – выполнена. Сейчас стоит другая задача – создать армию нового типа.
«ВН»: – Некоторые говорят, что отставка Шойгу – это в том числе отложенная реакция на пригожинский мятеж.
– Это реакция на то, что Российская армия оказалась не готова к войне современного типа в 2022 году. Теперь ясно, что нужно принимать новые решения. Российская армия очень сильно отставала во времени. Сейчас Владимир Путин принял решение, что нужно научиться время опережать и в гонке со временем выигрывать.
«ВН»: – То есть армию осовременить?
– Не просто осовременить. Это должна быть армия нового типа. Это разница между скоростью и ускорением. Можно выигрывать в скорости. А речь идет о том, чтобы выигрывать на ускорении.
«ВН»: – Давайте обсудим еще одну тему, она внешнеполитическая, но очень касается России. Это события в Грузии, где принимают закон об иноагентах. Оппозиция Грузии называет этот закон «русским» и протестует который день. Чем это обернется?
– Ничем особенным не кончится это. Там в чем дело? Там есть правительство, которое прозападное. Оно как есть прозападное, так прозападным и останется. Это правительство маленькой православной Грузии. И грузины почувствовали, что их жизнями американцы хотят открыть второй фронт войны против России. Это по максимуму, а по минимуму просто хотят заставить их присоединиться к санкциям. А присоединение к антироссийским санкциям имело бы просто катастрофические последствия для экономики Грузии.
Грузины не хотят присоединяться к санкциям, хотя они и хотят быть прозападными. Тем более они не хотят воевать – пойти по пути Украины. Поэтому они отказывают Западу. Но западники нажимают: «Мы вас сменим тогда на людей Саакашвили».
Те отвечают: «Нет. Мы тогда обрежем ваше финансирование этим людям Саакашвили». И вот приняли такой закон. И они же его 90% слово в слово взяли с американского закона.
«ВН»: – Но называют его в Грузии «русским»?
– Ну они лгут. Дело в том, что российский закон тоже списан с американского, во-первых. Но грузины его списали строго-строго с американского. Мы списали на 70% с американского, а грузины – на 90%.
«ВН»: – Сближается ли Грузия с Россией сейчас?
– Нет-нет-нет, не сближается. Там прозападное правительство, которое просто научилось. Из-за чего была война 2008 года? Саакашвили ведь тоже не хотел воевать. Его заставили. Нужно было сымитировать какое-то противостояние с Россией. И какие катастрофические последствия для Грузии это имело! Они не хотят повторять эту ошибку.
Сейчас западники потопают ногами, покричат на них и так далее. Но делать ничего не будут. Потому что если они чрезмерно на Грузию будут наезжать, то она может действительно стать союзником России. Но пока они не хотят становиться союзниками России.
«ВН»: – Ну да, протестующий народ ходит с флагами ЕС.
– Это индоктринированная молодежь из столицы. Организаторы этого почти все деньги получают на Западе. У многих там есть искренность, но это искренность по типу того мужика, который стрелял в Фицо. Этих людей не много.
«ВН»: – Это такая столичная публика. Но есть один нюанс. В России москвичи – это 1/10 страны максимум. А в Грузии столица – это треть страны.
– Грузия – довольно сельскохозяйственная страна. В России соотношение городских жителей значительно больше, чем в Грузии. Я занимался выборами. Есть столичный тип голосования, он выражает некий менталитет. Ему соответствуют Москва, Петербург, Екатеринбург и Сочи. В совокупности 22 миллиона. От 150 миллионов населения – это существенно. В Грузии меньше.
«ВН»: – В Грузии есть «глубинный народ»?
– Да, этот глубинный народ категорически за нынешнее правительство. Потому что они против объявления самоубийственных санкций против России. И против того, чтобы воевать – тем более. Они сделали выводы из украинской истории и их своей собственной истории, из 2008 года. А также потом, когда они каких-то российских депутатов выгнали и Россия ввела санкции на год или полтора. Где-то в 2018 году, кажется. Тогда у них треть грузинской экономики развалилась. И они тоже выводы сделали.
«ВН»: – Как всё это коснется граждан России, проживающих на территории Грузии, которых сейчас много?
– Трудно сказать. Может, никак не коснется и всё утихнет и успокоится. А может быть, эти сумасшедшие начнут терроризировать русских, всё возможно.